Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

Снаряжение и экипировка для экспедиции в Малайзию. Как всё начиналось и чем всё закончилось.

IMG_1076 (2)

Данная экспедиция для меня была экспедицией в неизвестность. Информацию о том, каково оно там, в джунглях я получал где только мог. От друзей, путешествующих и бывавших в подобных местах, знакомых, охотившихся в джунглях, из сети. Даже купил книгу «Jungle Travel & Survival» Джона Уолдена, и кое-что перевел оттуда. В общем, действовал как всегда - в условиях недостаточной информации. Никому на слово не доверял, потому что идти мне и проблемы будут у меня, а не у советчика. Старался думать и анализировать всё сам.

Первые постулаты были такими:
- никакой кожи
- ничего не сохнет
- мокрый всегда
- очень жарко
- очень влажно

Первой задачей было найти маршрутную одежду. Штаны и рубашка должны быть из гидрофобного материала, поэтому х/б убираем сразу. Плюс к этому, я ходил в мокром х/б прошлым летом много и мне это не доставило удовольствия. Штанины липнут, ногу не поднять. Это напрягало больше всего, а не ощущение мокрой тряпки на теле.

Первыми были штаны и рубашка от Группа 99 из комплекта L10 ARCHEDA. Повертел в руках и отложил в сторону.

Вторыми пошли штаны от o3Ozone. По характеристикам вполне подходящие, но мало карманов. Хотя, потом я пожалел, что их не взял как подменные, для бивака.

Потом в Сплаве я купил лёгкие синтетические штаны и вроде бы успокоился, но примерив уже дома, ощутил некий дискомфорт от материала. Какие-то они были грубые. Отложил.

Следующими были рубашка и штаны от 5.11. Рубашка была излишне плотная и в мирной жизни иногда натирала шею. Хотя я её люблю и ношу постоянно. А вот штаны APEX я переложил в другую кучку. Мотивация была следующая – вылетаю я из Москвы, на улице около 0С, в шортах явно будет не жарко. Плюс к этому, материал штанов был тактильно приятен и воздухопроницаем. Очень удачные штаны. Берём с собой. В APEX весь маршрут шёл наш лидер, Артём. По его словам, нормально, но жарковато.

Поиск в Сети принёс интересный вариант рубашки NosiLife Adventure II от английской компании Craghoppers. Она была как раз под те задачи, что стояли передо мной. Интернет магазин TREKK INN был зарубежный, мне не известный, но я решил рискнуть и купил эту рубашку и взял с собой. Рубашка показала себя неплохо и, как потом оказалось, такая же рубашка была у одного из парней в нашей команде.

Я постоянно думал на тему ощущений там, в джунглях. Жара и влажность. Значит буду мокрым всегда. Если мокрый, то кожа размягчается и любая складка на одежде, любой грубый шов, мгновенно становится источником проблем. Что потом и подтвердилось, когда я, взяв в руки посох для того чтобы идти броды, мгновенно натёр водянку на большом пальце правой руки. При этом будучи в перчатках!

И тут позвонили ребята из компании «Big Game» и сказали, что на мой вопрос о одежде Sitka для экспедиции в Малайзию получен положительный ответ и можно приезжать в офис и забирать заказанное.
Я люблю экипировку Sitka, я в ней охотился на Севере и делаю это до сих пор. Мне в ней комфортно и удобно, материал изделий мне нравится, конструкторские решения хорошие. Это не погоня за модой и статусом. Поверьте, мне есть из чего выбирать, но я стараюсь идти по пути получения максимального удовлетворения от того, что на мне надето.

Как показал маршрут, я не ошибся и всё было так, как мне нравилось. Единственное что, я забыл о подменных штанах и потом, уже на маршруте, немного сожалел об этом. Штаны или шорты нужны для переодевания в лагере, когда ты снимаешь пропотевшую маршрутную экипировку, отправляешь её в реку отмокать, а сам облачаешься в шорты и футболку или штаны и рубашку. Запас футболок и рубашка у меня были, а вот штанов не было. Поэтому ходил в трусах, а в качестве прикрытия волосатых ног использовал полотенце, соорудив из него подобие килта.

С носками дело обстояло проще. Я поехал в Альпиндустрию и купил четыре пары носков lorpen с Coolmax, двух разных моделей. Дополнительно, после некоторых раздумий, положил в рюкзак тонкие синтетические носки – лайнеры FoxRiver Wick Dry Sta-Dri AT, которые я регулярно покупаю в РедФокс и постоянно использую как лайнеры. Я всегда хожу маршруты в двух носках – лайнер и основной и у меня уже давно нет никаких потёртостей. Даже когда мокрые ноги или основной носок сполз и образовались складки.
Мы целый день шли вдоль реки и собрали 8 бродов. Ботинки были полны воды, она выдавливалась при ходьбе, но о сухих ногах мы могли только мечтать. На следующий день предстоял долгий подъем на 2 000 метров, но обувь за ночь не просохла, и я пошёл в мокрой. К вечеру ботинки были практически сухие, носки влажные, а ноги целые. Я поставил ботинки на ветер, вынул стельки, а носки сушил на себе. На следующее утро всё было нормально.

89102144_292870561685958_5884194715523350528_n

В качестве основной маршрутной обуви у меня были легкие ботинки для жаркого климата AKU Petra Hi, купленные в том же Big Game на распродаже за смешные деньги. Я внимательно посмотрел все ботинки без мембраны и специальные ботинки для джунглей, имеющиеся в наличии в различных магазинах Москвы, но мне ничего не понравилось. Мокрые ноги, размякшая кожа, критическая вероятность получения потёртостей и проблем. Я им не верил, а время на проверку у меня отсутствовало. AKU я верил. Я знаю эту фабрику, это производство, владельцев знаю, знаю колодку. Я вводил эту марку на российский рынок и обул в AKU не одну сотню человек. И она меня не подвела. Никаких проблем с ногами я не имел. Легкая, удобная, с высоким берцем.

IMG_1058 (2)

Для защиты ног от сухопутных пиявок я применил способ, подсмотренный в одном из роликов на YouTube. Из резинового, тянущегося шнура сделал два кольца, согнул из проволоки два крючка и закрепил их на кольцах. Штанина опускается поверх берца, а потом охватывается петлёй в натяг и петля закрывается крючком. Потом штанина подворачивается под петлю и алга. Никто не пролезет под штанину, а сама штанина не вылезет из-под резинки.

Второй парой обуви были сандалии. Вторая пара обуви использовалась для города и жилухи, и для бивуаков. Из имеющихся у меня в наличии двух пар, я выбрал синие TEVA, а старые, но крепкие Columbia оставил дома. В TEVA всё хорошо, кроме кожи на внутренней поверхности ремней крепления. Она синего цвета и красилась просто безбожно. Ноги были синего цвета постоянно. Странные сандалии.

Моя «Сага о трусах» закончилась. Больше я не думаю на тему этого элемента экипировки. Декатлон, трусы для бега «дышащие» мужские KALENJI. Есть ещё боксеры. Есть женские. Цена 250 рублей. Больше мне ничего не надо. Я их покупаю охапкам, когда бываю в Декатлоне. Никто ничего не сделал лучше. Я в них был в Арктике и джунглях, в горах и в лесу. В джунглях они высыхали на мне за вечер. Нигде ничего не натёрлось и не сопрело.

В качестве головного убора была бандана из Polartec от Сплава и военная американская панама. Бандану носил первый день, потом снял, потому что было жарко. Панаму надевал несколько раз, на открытых пространствах в горах. Идти в головном уборе не удобно, можно легко потерять, зацепившись за лиану.

Перчатки Mehanix The Original® Vent Glove выдержали пять дней и порвались. Кожа на внутренней поверхности сначала разлохматилась, потом там появились дыры на пальцах. На финише я их выкинул. Это единственный элемент экипировки, который не выдержал джунглей. В обычной жизни я постоянно использую перчатки этой марки, они удобны, но тоже разваливаются. Рвётся материал на внутренней стороне пальцев.