?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Озаботился покупкой сплавного средства, бо давно я вёсел в руках не держал. Цель - рыбалка, каталка, путешествия по рекам, озёрам, канавам и каналам. А может и куда подальше затянет...
Вообщем, имеем к выбору:

1. Каркасная байдарка Таймень-2



Старое, проверенное средство сплава, но с новой шкурой.

2. Байдарка «Хатанга-3 Travel»



На КНБэшках не ходил, но много слышал про них. В плюсах плавучесть, в минусах....?

3. Надувной «КАТАБАЙД-3» (байдарка с транцем)



Лодка? Байдарка? Рафт? Неизвестный науке зверь!)))
Интерес подогревает то, что можно движок на транц повесить и алга. А то как вспомню, как озёра в Карелии пересекали на вёслах... Бррр))) Я тогда правда молодой был, дерзкий.

Что скажет общество?

Comments

( 36 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
aut_anonymous
Mar. 13th, 2019 07:46 am (UTC)
А до места как добираться? Если с транспортировкой проблем нет, то предпочтительнее что-нить нескладнОе. ИМХО, ясен перец.
yarin_mikhail
Mar. 13th, 2019 09:31 am (UTC)
По нескладному то, как раз понятно. Каноэ. Но пока в планах.
(no subject) - zeka_vasch - Mar. 14th, 2019 01:51 am (UTC) - Expand
oko
Mar. 13th, 2019 08:08 am (UTC)
у надувных в преимуществах - вес, низкая осадка, плавучесть, "ремонтабельность"

в недостатках - бóльшая парусность, меньшая скорость, маленькая продольная жесткость (тут про Хатангу не знаю, Щуку иногда продольными палками укрепляем)



Edited at 2019-03-13 08:10 am (UTC)
zmey_gadukin
Mar. 13th, 2019 08:20 am (UTC)
Вопрос в акваториях.
И, если ходить под веслом, то КНБ.
Если много, реально много шмурдяка, то каркас + верхняя юбка.

Надувастик, даже с жестким надувным дном - в открытые акватории лучше не соваться вообще. Ну, или с мотором.
В вашем случае, я бы остановился на КНБ. Тем более у вас в РФ есть достаточно богатый выбор производителей.
Есть вариант двушки "Ладога"


Edited at 2019-03-13 08:20 am (UTC)
south_fort
Mar. 13th, 2019 08:20 am (UTC)
Мотор на байдарку для пересечения озер в Карелии? Вес двигателя плюс веса топлива (аккумулятора), плюс вопрос пополнения топлива... Если только какие-то радиальные выходы, тогда имеет смысл, как мне кажется.

Для порогов и сплава я бы брал КНБ, для озер - таймень.
hippy_old
Mar. 13th, 2019 08:20 am (UTC)
В моде ныне пакрафты. Их много и отечественные, обойдутся в разумные деньги. Основное преимущество - сочетание прочности и лёгкости. Мой Тритоновский весит 4 кг в упаковке с декой и юбкой, при этом держит меня (100 кг), снярягу и велосипед на баке. Пишут, что годится для белой воды, но я не ходил пока. Небольшое видео по теме: https://www.youtube.com/watch?v=-pvKRW8d3nI
yarin_mikhail
Mar. 13th, 2019 09:32 am (UTC)
Не все влезут в пакрафт))
wildej
Mar. 13th, 2019 08:24 am (UTC)
Таймень: в плюсах разве что вместимость, устойчивость на курсе, более менее скорость, и то что все болячки известны. А болячек вагон и маленькая тележка. Неудобная в сборке и еще более неудобная в разборке, часто ломается (хоть и легко чинится), тяжелая и неудобная в переноске. И при всем при том дорогая. Если найти в пристойном состоянии за < 20k, то вариант (только не найти)

Хатанга. Тяжелая (потому что шкура бронебойная). Не быстрая и без навыка будет нещадно рыскать на курсе, но можно поставить скеги на корму, будет лучше. Зато фиг перевернешь. Сидушки так себе, но есть контора в Подмосковье, где для этих лодок делают неплохую предпродажную подготовку (голубая капелька). Отходил на такой лет 6, продал потому что надоело таскать. Она кстати не КНБ, каркас там отсутствует, только штевни.

Катабайд - не пробовал. Если мысль про мотор присутствует, а лодку будет одна - выбор ок. Но она тоже быстрой явно не будет.

Вообще, идеальных универсалов тут не бывает, везде будет свой набор компромисов или узкое применение. Как забрасываться/выбрасываться? Какие реки? Пороги? Сидушка для удобной гребли и для удобной рыбалки в общем случае разные вещи. Если рыбалка в приоритете, то распашные весла могут быть удобнее, но байдарочным грести быстрее. И т.п. и т.д.

П.С. Еще рекомендую посмотреть на Тайм Триал Вегу, Вольно-Ветеровский Одиссей и Тритоновскую Шую.

rakomatador
Mar. 13th, 2019 08:31 am (UTC)
Кромольное...
НЕ покупать.
Никакую.
Каждый раз брать в прокат то, что нужно под конкретную задачу.
prosperoom
Mar. 14th, 2019 05:46 am (UTC)
Щас такие цены на прокат, что лодка за две недели отбивается :)
(no subject) - rakomatador - Mar. 14th, 2019 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosperoom - Mar. 14th, 2019 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rakomatador - Mar. 14th, 2019 11:20 am (UTC) - Expand
vkmoto
Mar. 13th, 2019 09:10 am (UTC)
Хатангу купил, мне понравилась. Четыре отдельных плавучих отсека, бронебойная шкура. В минусе вес, 20кг, но мне на себе не таскать. Если боитесь открытых водоёмов, купите или сшейте плавучий якорь.
shipreck_s
Mar. 13th, 2019 09:37 am (UTC)
Я бы начал с того, что лодка для длительного автономного сплава - это надувнушка. И основное требование к ней - качество материалов и изготовления. На втором месте - вес, если надо таскать на себе. При этом она должна быть довольно широкой - не менее метра по внешним габаритам, чтобы обеспечить достаточную статическую остойчивость.

Далее. Все суда из списка являются по сути прогулочными. Они не предназначены для прохождения сколь-нибудь заметных водных препятствий, хотя, без сомнения, с опытным экипажем могут это делать. Поэтому если лодка нужна для тех видов аутдора, которые практикуются вами, то искать надо нечто совсем другое. Если же речь идет о сплаве по летней Карелии, то брать можно вообще любую лодку, подходящую по вместимости, весу и деньгам.

Помимо этого. Любой каркас у лодки предназначен в первую очередь для обеспечения плюс-минус комфортного перемещения по спокойной воде - озерам, рекам со слабым течением и тд. В порогах всех видов от него скорее вред, чем польза. Сломать легко, пробить на нем шкуру - еще легче, починка требует навыков (а зачастую - запчастей и инструмента). Проблемная часть почти всех каркасных и каркасно-надувных лодок - кницы, сиречь соединения продольных и поперечных элементов набора. На них приходятся высокие знакопеременные нагрузки, в результате чего они или ломаются, или срезают крепления, которыми присоеденены к остальным элементам каркаса. Исключение - только у ряда полусамопальных потомков советского "Катрана", кницы которых выполнены из... гвоздей. Сломать их почти невозможно, но лет через пять-семь активной эксплуатации они все же разваливаются. Такие лодки, в частности, делал Черемушкинский турклуб в Москве. К сожалению, при довольно совершенной конструкции качество исполнения этих байдарок было ужасным.

Резюме. Первая лодка - как первая винтовка. Не имея опыта эксплуатации похожих изделий и твердого понимания, где и как они будут использоваться, выбор можно сделать разве что методом тыка.

PS

Самая удачная КНБ, которую я видел и проверял в деле, выглядела вот так. Фото 2003-2004 гг, сейчас эти лодки не производятся. Есть похожие, но у них другие, гораздо менее удачные размерения и обводы. Плюс отвратительное качество склейки/пошива серийных образцов.



Аналогичная лодка в деле:



Edited at 2019-03-13 09:47 am (UTC)
zmey_gadukin
Mar. 13th, 2019 12:19 pm (UTC)
Хм...а что можете что сказать по КНБ Ладога.
(no subject) - shipreck_s - Mar. 13th, 2019 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Mar. 14th, 2019 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Mar. 14th, 2019 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - makslat - Mar. 14th, 2019 04:42 pm (UTC) - Expand
croco_dilka
Mar. 13th, 2019 09:53 am (UTC)
Мнение КМСа по водному туризму: "если человек спрашивает, что выбрать - то ему кроме тайменя пока ничего не надо".
Лично я люблю кнб. Минус - вместимость. Тут таймень и аналоги однозначно выигрывают. Деку только фартуком закрыть. Каркас зло в порогах, но для порогов и не байда нужна.
stonedog76
Mar. 13th, 2019 10:38 am (UTC)
На Хатанге очень мало места. Почти все надо сверху везти.
dilvl
Mar. 13th, 2019 10:53 am (UTC)
Мы давно перешли с Тайменей на бескаркасные надувные Волга-Волга. Конечно придется подшаманить под себя, сидушки, там рулежку. Места в ней под груз конечно куда меньше, чем в Таймене. По порогам нормально ходили, килялись конечно, пару раз за все время, но скорее всего из-за собственного раздолбайства. Про Щуки могу сказать - это адский ад а не байда. Есть еще типа Волги, вроде Налим, но про него ничего не могу сказать. По мне так самая лучшая из всех что я юзал это КНБ Свирь двойка. Одному на ней было чудесно, шкура правда на камнях тоже дерется, мама не горюй! У резиновых надувных не так.
ilance
Mar. 13th, 2019 06:00 pm (UTC)

А что не так со Щукой?

(no subject) - dilvl - Mar. 13th, 2019 06:05 pm (UTC) - Expand
ruskir
Mar. 13th, 2019 10:59 am (UTC)
Балоны Хатанги съедают свободное место, по сравнению с Тайменем, это я считаю основной минус.
Скоро Скитулец - с прокатом в этом году не очень, но попроситься посидеть в разных судах можно, ну или посмотреть-пощупать в живую.
biakov
Mar. 13th, 2019 11:03 am (UTC)
Сугубо личное мнение если предполагается хоть что-то кроме озер и очень равнинных речек, то Таймень - сразу нет. Потому что даже на совершенно ленивых карельских маршрутах чтоб его не поломать требуется довольно много умения и удачи.
На Хатангах у нас народ вполне успешно ходил по уральским речкам в том числе и в паводок - вполне себе судно, двух человек с раскладкой на 1,5 недели и всем скарбом нормально везет, пороги 3-4 сложности на ней в целом берутся.
В принципе бывают довольно годные чисто надувные байдарки типа Каньона - но это очень на любителя.
leon_spb67
Mar. 13th, 2019 11:06 am (UTC)
Как владелец "щуки" и "тайменя" скажу то, что много раз сказано на соответствующих форумах.

Таймень.

Минусы:
Долгие танцы с бубном на стапеле, большой объем и вес в сложенном состоянии.

Плюсы: грузоподъемность, вместительность, скорость, надежность, устойчивость на курсе.

Щука и иже с ними.

Минусы: парусность, отсутствие киля и, как следствие, рысканье на курсе. Малая вместительность. Скорость ниже, чему у каркасных, но не критично. Неудобна для рыбалки. В целом, приходится больше напрягаться при гребле. Без укрепления в продольном направлении, может "сложиться" на порогах.

Плюсы: очень быстрый и легкий стапель и антистапель. Без проблем собирается в одно лицо. Меньше вес и объем в сложенном состоянии. Отличная проходимость по шиверам и прочим шкуродерам. Мегаустойчивость - с нее можно нырять. На волне ведет себя как надувной матрас. На стоянке можно использовать как мягкий диван.



Edited at 2019-03-13 11:17 am (UTC)
croco_dilka
Mar. 13th, 2019 07:34 pm (UTC)
Скорость все же ну очень заметно ниже, чем у каркасных.
(no subject) - leon_spb67 - Mar. 13th, 2019 09:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - croco_dilka - Mar. 14th, 2019 03:25 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 36 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel