?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Александр Михайлов. Пилот вертолета ВПСО Ангел.

"Мне задали уже целую пачку вопросов по поводу аварийного радиомаяка.
Попробую рассказать доступно, на сколько смогу)
Современные (условно современные) аварийные радиомаяки установлены на всех ВС, кроме сверхлегких. Во всяком случае должны быть установлены. Маяк этот стоит и ждет своего часа. В случае затопления, удара или ручного включения его задача – отправить сообщение в космос. Подробней вот здесь например:
http://toptodoc.ru/signali-avarijnogo-radiomayaka-ukazivayushego-mestopolozhenie.html
В своей посылке в космос на частоте 406 МГц маяки последних поколений так же должны отправлять свои координаты.
То, что получают в итоге наши службы выглядит вот так:
DATE: ХХХХХ 0717Z
FROM: MCC RUSSIA
TO : RCC RUSSIA
FORMAT FILE: RCC406M.FMT
1. DISTRESS COSPAS-SARSAT POSITION RESOLVED ALERT 2. MSG NO: 61807 CMC REF: A226AE0D05C04A1 3. DETECTED AT: ХХХХХ 0658 UTC BY SARSAT S13 4. DETECTION FREQUENCY: 406.0369 MHz 5. COUNTRY OF BEACON REGISTRATION: 273/ RUSSIA 6. USER CLASS:
USER LOCATION
ELT USER AIRCRAFT REGISTRATION:
AIRCRAFT REGISTRATION: RAХХХХХ
7. EMERGENCY CODE: NIL
8. POSITIONS:
RESOLVED - 60 18.5 N 075 22.2 E
DOPPLER A - 60 18.5 N 075 22.2 E
DOPPLER B - NIL
ENCODED - 60 20.00 N
- 075 20.00 E
ENCODED - UPDATE TIME UNKNOWN
9. ENCODED POSITION PROVIDED BY INTERNAL DEVICE 10. NEXT PASS TIMES (UTC):
RESOLVED - ХХХХХ 2031
DOPPLER A - NIL
DOPPLER B - NIL
ENCODED - NIL
11. 30-HEX MSG: D113570682E025088BF9678A4B56BB
HOMING SIGNAL 121.5 MHZ
12. ACTIVATION TYPE: NIL
13. BEACON NUMBER ON AIRCRAFT OR VESSEL NO: 0 14. OTHER ENCODED INFORMATION:
ENCODED POSITION UNCERTAINTY
PLUS-MINUS 4 MINUTES OF LATITUDE AND LONGITUDE 15. OPERATIONAL INFORMATION:

LUT ID: AELUT ABU DHABI, UAE
NUMBER OF POINTS: 07
16. REMARKS:

1. Тип воздушного судна: ВЕРТОЛЕТ ХХХХ
2. Регистрационный опознавательный знак: RA-ХХХХХ 3. Организация-владелец воздушного судна: ЗАО "ХХХХХХХХХХХХХХХХХ"
ЭКСПЛУАТАНТ: ООО "ХХХХХХХХХХХХХХХХХ"
4. Пассажировместимость:
5. Контакт в случае аварии:+7ХХХХХХХХХ

17. ХХХХХХ 10:20 МСК
18. ИВАНОВ
END OF MESSAGE
RCC406M.FMT

Очень часто сообщение приходит без каких либо координат. Типа - Где то на белом свете, сработал маленький маяк.
С этого всё потом и начинается...
В дополнение к частоте 406 МГц маяк выдает аварийный сигнал на частоте 121,5 МГц. В отличие от посылки с данными на частоте 406 МГц, на частоте 121,5 передаётся простой разно-тональный сигнал. Мерзкий, тревожный, хорошо разбираемый в любом шуме. Услышать его может любая радиостанция авиационного диапазона. А большая авиация по умолчанию прослушивает на резервной радиостанции частоту 121,5.
Специально подготовленные для поисковых операций ВС оборудуются радиокомпасом типа АРК-У2. Задача этого компаса – указать направление на источник сигнала на частоте 121,5.
При отсутствии такого компаса экипаж любого ВС может достаточно точно определить место нахождения передатчика методом треугольного галсирования, описанным в ФАП-148 п 2.3.
Проведенный мной опрос среди пилотов разных видов авиации привел к неутешительному выводу. Ни военные, ни гражданские во многих случаях даже не слышали, как звучит аварийный радиомаяк. А устройств для тренировочных миссий просто не существует.
В результате по нашей просьбе Дмитрий Шаповалов разработал и изготовил такой учебный аварийный радиомаяк, работающий с очень маленькой мощностью на частоте 123,1, выделенной для работы авиационных поисково-спасательных служб. С его помощью любой экипаж, имеющий радиостанцию, может спокойно отрабатывать процедуры поисковых операций.
На фото наглядно видно на примере учебной операции под названием «Спасти экипаж Иванова!» небольшой ролик о которой я выложил ранее, как это происходит.
На любом отрезке между точками 1-2 и 2-3, можно очень быстро выйти на передающую радиостанцию. В нашем случае самым быстрым решением задачи был бы отворотом влево на 135° из точки 2 или возврат на центр отрезка 1-2 и отворот на 90° градусов вправо. Отворот влево в этом случае привел бы к почти моментальному затуханию сигнала.
Стоит отметить, что в большом количестве случаев аварийные радиомаяки не срабатывают. Просто не успевают до своего разрушения или до обрыва антенны. Но, как показывает мой личный опыт и наблюдения за последнее время, если маяк не сработал, то и помощь уже как правило никому не нужна...
Пилоты и владельцы небольших воздушных судов, уважающие своих пассажиров, ценящие спокойствие своих близких, старающиеся облегчить и ускорить работу поисково-спасательных служб, пользуются уже давно спутниковыми трекерами. Цена такого устройства в разы меньше аварийного маяка. А результаты работы практически идеальные. Принцип работы трекера – отслеживание местоположения до события, а не после него. Такой трекер, подключенный к системе АОПА-Трекер, позволяет не только быстро найти место происшествия, но и предотвратить начало поисковых операций в отношении воздушных судов, с которыми временно отсутствует связь.
Вот прямо здесь на ФБ есть достаточное количество людей, которым наличие трекера помогло избежать ненужных конфликтов и поисковых операций, людей, которым трекер спас жизнь и к сожалению уже нет с нами людей, чьё место катастрофы не пришлось искать и они не попали в списки пропавших без вести.
Берегите себя, дорогие наши пилоты. Благодаря бездумной политике в России вас и так осталось чуть больше, чем Уссурийских тигров."






Recent Posts from This Journal

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel