?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Если, волею судьбы, в ваше ближайшее окружение затесался любитель активного отдыха, ваш муж или друг стал охотником, то проблема подарков на день рождения или новый год, становится актуальной как никогда. Как сказал мне однажды один человек: «Чем старше мальчик – тем длиннее шорты».
Наши игрушки становятся только дороже и не понятнее. Поэтому если вы хотите, чтобы ваш подарок не затерялся в общей куче ненужных вещей, примите к сведению следующие рекомендации.

1. Никогда не покупайте специальные предметы экипировки и снаряжения, если вы не имеете, хоть какого-то представления об этом.
2. Если вы всё же решили это сделать – посоветуйтесь со специалистом.
3. Избегайте оранжевых магазинов «Э» с набором псевдоэкипировки. Эти магазины созданы для отжатия денег у офисного планктона, желающего хоть каким-то боком прикоснуться к суровому миру настоящих мужчин.
4. Всё, что можно подписать, должно быть подписано. Всё, на что можно нанести имя одариваемого, должно иметь оное.
Только тогда вы избежите услышать фальшивое «спасибо» и ваш подарок не попадёт в дальний угол кладовки, чтобы сгинуть там навсегда.
«Что же делать?» - воскликнет даритель. «Как же сделать так, как надо?»

Итак, вот вам несколько примеров.

Подарок до 1000 рублей.

1. Книга. В бумаге. И не надо хи-хи. Хорошая книга, по теме, всегда приятна. Она точно будет прочитана, поставлена на видное место и перечитана впоследствии. Лучше, если это будет букинистическое издание известных авторов путешественников. Например: Арсеньева, Куваева, Федосеева, Пришвина, Хантера, Воловича. Или новые издания о выживании: Коди Лундина, Гонзалеса. Или книги об охоте Кречмара, Кикина. А может это будет определитель птиц или следов. Или книга о ножах. В любом случае, сей подарок примут, прочтут и будут помнить. Не забываем о дарственной надписи!
2. Полотенце из микрофибры. А если вы ещё вышьете на нём его имя, то будет, вообще, бомба. Заодно появится персонифицированный предмет экипировки, что благотворно скажется на скорости опознания, не дай Бог, конечно.
3. Подвес для манков на утку или гуся. При условии, если одариваемый на них охотится.
4. Табуреточку складную, о трёх ногах. Мелочь, а такая нужная, когда есть.
5. Гермоупаковку для документов или вещей. Ибо вода дырочку найдет, как говорила одна бабушка, а спать надо в сухости и с читаемыми документами.
6. Фотографию одариваемого. На фоне покорённых вершин, добытых трофеев. Покопайтесь в архивах, найдите интересное фото, поэкспериментируйте с видом, подберите рамку и распечатайте. Формат должен быть не меньше А4, иначе не красиво будет.

Подарок до 3 000 рублей.

1. Носки Lorpen. Если вы ему подарите носки Лорпен, то никогда, поверь те мне, никогда не услышите сарказма в его рассказе на тему: «Она подарила мне носки на 23 февраля», но подружки будут сидеть на попе ровно, услышав от своих мужчин уважительную реплику в ваш адрес: «Ого! Круто!»
2. Зажигалку Zippo. При условии, если он курит. Но Зиппо должна быть тематичной! Это главное! И нести на своем боку гордое имя одариваемого. Можно с пожеланием и именем или статусом дарителя.
3. Нож Viсtorinox. Многопредметный. Вообще, ножи, тема интимнее, чем секс игрушки в вашем комоде. Тут попасть впросак и сесть в лужу можно на счёт раз. Но, если вы действуете аккуратно и вдумчиво, то имеете шанс на успех. Виксы можно дарить любому индивидууму из описываемой популяции. Единственное, присмотритесь заранее, есть ли подобный ножик у него. Определить просто: это ножики с множеством предметов, красного цвета и с крестом на ручке. Если есть, то попросите показать, с целью запомнить и не подарить подобный. Но, если вы вдруг поняли, что купили точно такой нож, не спешите рыдать и пытаться вернуть его в магазин. Идите к гравёру. Пусть он сделает надпись с именем одариваемого на рукоятке и джек-пот ваш. Старый нож пойдёт в резерв, а ваш подарок займёт его место в кармане. Сие правило относится и к новому-новому ножику. Персонифицированные предметы экипировки облегчают идентификацию.
4. Power banc. Или, по-простому, внешний аккумулятор. У всех есть гаджеты, все их таскают везде. Но, в лесу розеток нет. Так что, ваш подарок будет в тему точно. Не заморачивайтесь «спецзащищёнными» устройствами. Они принципиально не отличаются от обычных устройств, но весят много и стоят дорого. Нормальный человек всегда аккуратно относится к своим вещам, а дураков, в вашем окружении, я надеюсь, нет.

Подарок до 5 000 рублей.

1. Мультитул. Действия такие же, как при дарении ножика Victorinox. Лучше всего, если это будет маленький, компактный мультитул. Потому как, большой и правильный, находится в другой ценовой категории и очень может быть уже есть у одариваемого.
2. Фонарь. Фонариков много не бывает. Оперируйте цифрами бюджета и не прогадаете. А если уж будет новинка, то будет совсем хорошо.
Подарок от 5 000 рублей и дальше.
1. Большие мультитулы.
2. Суперновые фонари.
3. Экшен камеру.
4. Компактный фотоаппарат для фиксирования моментов полевой жизни. Тут, кстати, можно посмотреть в сторону специальных моделей для экстрималов.
5. Можно купить подарочный сертификат какой-нибудь компании, если вам не нужно конкретное воздействие на одариваемого, так как он уже ваш муж.
6. Часы специальные. Подарок нужный, памятный и в тему. Есть марки для бруталов, есть для утончённых натур.
7. Для групп товарищей, в преддверии юбилеев, имеет смысл собирать с «миру по нитке» и в складчину приобретать дорогие, но хорошие вещи. Например, бинокль известной марки. Я, лично, очень люблю ZEISS.

Есть люди, которые заранее оповещают мир и Рим, о том, что хотят получить в подарок. Это хорошо, ибо снимает много вопросов и сберегает некоторое количество нервных клеток. Но теряется момент сюрприза. Нужен баланс.
Ведите разведку, задавайте невинные вопросы и к моменту события будете во всеоружии. Выбирайте себе экспертов правильно и не верьте первому попавшемуся продавцу.
Удачи :-)

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
alex_orthodox
Nov. 20th, 2017 10:29 am (UTC)

Загуглил про Лорпен.Глубоко задумался...

yellowman73
Nov. 20th, 2017 10:29 am (UTC)
Очень рекомендую как подарок Olight i1 или s1 - натуральные прожекторы с мизинчек :)
egor_13
Nov. 20th, 2017 11:32 am (UTC)
**Но, если вы вдруг поняли, что купили точно такой нож, не спешите рыдать и пытаться вернуть его в магазин.
Потому что ножи теряются. И, скажу я вам, нередко ;) Конечно, при условии, что они носятся с собой в походы, а не лежат в ящике.
remiphoto
Nov. 20th, 2017 12:40 pm (UTC)
В отношении фонарей - лучше подчеркнуть нижнюю границу "от 3000 руб и выше",
Потому что иначе можно понять, что 1000 руб.китайчатинка из хозмага или из универмага или даже турмагазина тоже покатит...

А вообще есть эстеты, которые будут кривиться и на (классические для туристов) Петцль или БлэкДиамонд. И, которым подавай тока Зебралайт, Олайт, Fenix и т.п. В этом смысле фонарь весьма сильно приближается по степени интимности к ножам. За тем нюансом, что известных обывателю марок, типа "викторинокса" в фонарях попросту нет. Все хорошие фонари - малоизвестны, совсем не на слуху для обывателя, и купить их в универмаге проблематично.

shipreck_s
Nov. 20th, 2017 05:58 pm (UTC)
Пецль Тиккина последней модели стоит 1200 р и кроет всех предшественников, включая навороченные Тикки-ХР, как бык - овцу. Пока не попробовал сам - не поверил. Собирался брать предыдущую Тикку за 4+тыр, и сейчас очень рад, что не взял.
remiphoto
Nov. 20th, 2017 08:01 pm (UTC)
Скажем, после налобника Olight H1R, или Zebra,,, уже любой Петцель будет выглядеть вызывающим недоумение или даже сожаление. Тут надо смотреть, какого уровня фонарями уже пользуется одариваемый. Об этом нюансе и была ремарка... Не говорю что Петцель плохой. Просто тут, как и с ножами, или с фотоаппаратами, скажем, имеет смысл понимать, насколько одариваемый глубоко в теме.



Edited at 2017-11-20 08:02 pm (UTC)
shipreck_s
Nov. 20th, 2017 08:06 pm (UTC)
Ну, тут бесконечная прогрессия как бы. Вообще, по моим наблюдениям, человек, переболевший собирательством и улучшательством снаряги, однозначно благосклонно примет любую полезную в хозяйстве вещь. Даже с буквой Э, к которой так неблагосклонно относится хозяин журнала. У меня, к слову, их миски из нержавейки живут уже 10 лет, и нет никаких причин, даже формальных, для их замены.
remiphoto
Nov. 20th, 2017 08:12 pm (UTC)
По моим наблюдениям человек, уже переболевший в рамках прогрессии собирательством или улучшением, имеет уже столько разнообразных фонарей, скажем, то уже думает куда бы их раздарить, а не принимать в подарок. И, человек, переболевший собирательством уже точно знает что ему нужно, и попасть в паттерн его требований значительно сложнее.


frolovda
Nov. 21st, 2017 07:05 am (UTC)
Прошу прощения, не подскажите, где Petzl Tikkina можно купить за 1200 руб?
shipreck_s
Nov. 21st, 2017 12:01 pm (UTC)
В сети "Альпиндустрия". У меня там карта, выходило даже дешевле. В мае брал последний раз.
frolovda
Nov. 21st, 2017 12:27 pm (UTC)
Спасибо
(Anonymous)
Nov. 20th, 2017 12:41 pm (UTC)
Что еще можно предложить
Я думаю что круто подарить титановую кружку или котелок.
Горелку ту же, какую-нибудь Ковею, а уж титановую - так вообще красота.
Еще неплохо топорик туристический типа фискарса. Ну или если денег больше - какой-нибудь ветерлинг (ну шведский типа).
Перчатки фирмы механикс.
Жилетку пуховую, на нее всегда денег чет жалко.

feldshirator
Nov. 20th, 2017 02:34 pm (UTC)
. Это хорошо, ибо снимает много вопросов и сберегает некоторое количество нервных клеток. Но теряется момент сюрприза. Нужен баланс.
Категорически не согласен))Список на 10-15 пунктов дробится на разделы по цене) Потом внизу комменты типа "+" от людей, готовых вложиться) А потом они сами списываются и выбирают, что потянут, лично или коллективно. Подарок будет гарантированно желанным. Но что это будет - до вручения/длинного языка именинник не узнает))
croco_dilka
Nov. 20th, 2017 05:30 pm (UTC)
Список из 10-15 пунктов вам выдаст только юный или начинающий. У матёрого зубра обычно есть все действительно необходимое и придется напрячься, дабы придумать что-то стоящее. Ну или жена подскажет, что вот в прошлом походе, к примеру, утопили любимый котелок ;)
feldshirator
Nov. 20th, 2017 05:39 pm (UTC)
Да даже если 3-5 пунктов - эффект неожиданности сохраняется))Мой препод по реаниматологии всегда говорил, что настоящие мужики решают вопрос с подарком так - "-Вот держи.-Как я просил?-Да-Спасибо, какая неожиданность"
basov_chukotka
Nov. 20th, 2017 04:52 pm (UTC)
Аминь!
basov_chukotka
Nov. 20th, 2017 04:54 pm (UTC)
ну и фрейдовское, вместо ..."фотоаппарат для фиксирования моментов полевой жизни", прочёл "половой" :)
shipreck_s
Nov. 20th, 2017 06:39 pm (UTC)
Да вы, батенька, ретроград:)
Для фиксирования упомянутых вами жизненных моментов весь цивилизованный мир уже давно использует видеокамеры:)))
basov_chukotka
Nov. 20th, 2017 06:44 pm (UTC)
ага, мы староверы такие, двумя перстами :)
lord_vitinari
Nov. 20th, 2017 06:03 pm (UTC)
Соглашусь ))
Кстати, о носках. Непромокаемые DexShell - тоже хороший подарок. Слушал=слушал про них, не верил, потом товарищ на работе убедил. Приобрёл - не жалею. Юзаю несколько месяцев уже - реально доволен ))
yarin_mikhail
Nov. 21st, 2017 07:32 am (UTC)
Согласен.
g_lide
Nov. 20th, 2017 10:58 pm (UTC)
да, косяки бывают очень обидные. вот как то раз я решил себе взять бинокль и сообщил что на днях куплю. выбор пал на хороший никон монарх 8х42 и в др с утра побежал и купил себе подарок. какое было мое удивление, когда вечером друг после работы притащил в подарок бинокль юкон 12х45 весом с хорошую гантелю и полуслепой.
а вот твои советы все в тему
russuv
Nov. 21st, 2017 05:36 am (UTC)
3. Избегайте оранжевых магазинов «Э» с набором псевдоэ
Плед от туда, лет десять уже - живее всех живых.
Кружка любимая от туда же коньячно/кофейная еще и сыну в наследство перейдет.
yarin_mikhail
Nov. 21st, 2017 07:32 am (UTC)
Re: 3. Избегайте оранжевых магазинов «Э» с набором псевд
Бывает и такое.
Владимир Каваев
Nov. 21st, 2017 12:08 pm (UTC)
В категорию до 1000 руб. неплохо ложатся неопреновые перчатки, типа Сплав Float или Solognac sibirneo. Лично для себя открыл их для возни в лесу в околонулевой температуре, когда везде сырость. Ну и перчатки в лесу вещь такая - могут потеряться, могут истереться/порваться. Лишними не будут.
krylo_ff
Nov. 21st, 2017 06:47 pm (UTC)
Пару лет назад моя любимая жена подарила мне подарочный сертификат "Сплава". Захожу я в магазин, брожу, смотрю, подбегает продавец "Вам чем-то помочь?" Ну да, говорю, вот карточка у меня подарочная, надо что-то купить, а... у меня, вроде, все есть... Надо было видеть его глаза)))
Ruslan Voronchihin
Nov. 22nd, 2017 01:20 pm (UTC)
Викторинокс, в категории "до 3000"...
Пы.Сы. в остальном - 200 %, своей покажу пост )))
a_ershov
Nov. 24th, 2017 09:55 am (UTC)
Носки Lorpen отличный подарок. Прочитав, Михаил, Ваши отзывы о носках, решил купить себе. Заказал ланеры и треккинговые (более толстые). И надо сказать, я открыл для себя новое в носках. Никогда не чувствовал такого удобства, комфорта и ощущения, что такое изделие просто так не порвется и не порведет. :) Заказал себе еще одну пару лайнеров. ))
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel