?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Я давно пытался создать некий универсальный экипировочный список с необходимой экипировкой и снаряжением. Он должен был бы быть универсален настолько, насколько это позволяет сознание пользователя и понимание того, где, когда и сколько он, пользователь, будет находиться. Список был готов ещё месяц назад, но что-то мешало мне его выложить на всеобщее обозрение. Периодически я к нему возвращался, уточнял, дополнял, что-то убирал, что-то добавлял. И сегодня решил, что пора. Данное повествование будет состоять из двух частей. В первой будет список как таковой. Во второй будут мои комментарии по каждому пункту.

прорвёмся

В основе его лежит мой опыт экспедиций в разных районах и в разное время года. На основании этого списка можно сделать свой собственный чек-лист для конкретной экспедиции или путешествия в котором вы, непосредственно, будете участвовать. Там нет специального снаряжения, типа снегоступов, байдарок или лыж. Там нет специального снаряжения для горовосхождений. Там нет многого того, что ещё есть в мире))). Поэтому прежде чем писать гневный-саркастичный-резкий комментарий, посмотрите ещё раз на заголовок.

Экипировочный список.

Снаряжение

1. Рюкзак 70 литров (60 литров для женщин) с дождевым чехлом.
2. Экспедиционная сумка - баул 80-120 литров.
3. Компактно пакуемый рюкзачок или сумка на 10-15 литров объёма
4. Спальный мешок с температурой комфорта 0/-5С (зима -15С)
5. Складной теплоизоляционный коврик (пенка)
6. Надувной или самонадувающийся коврик
7. Маленький коврик для сидения
8. Палатка или тент
9. Миска, ложка, кружка
10. Горелка и кастрюля или PCS
11. Запас топлива для горелки
12. Газовые зажигалки мин. 4 шт.
13. Длинные охотничьи спички в футляре
14. Активная растопка (плексиглас)
15. Компактный фильтр для воды
16. Нож охотничий с ножнами и длиной лезвия не менее 9 см.
17. Нож перочинный Victorinox с ножницами.
18. Складная пила BAHCO Laplander
19. Топор небольшой не более 0,5 кг веса с чехлом
20. Мачете не более 0,5 кг веса с чехлом
21. Паракорд или репшнур - 30 метров
22. Альпинистский карабин с муфтой
23. Налобный фонарь
24. Фонарь в палатку
25. Бинокль 8 кратный
26. Фотоаппарат и запасные аккумуляторы
27. GPS навигатор с картами
28. Компас Москомпас
29. Карта местности в масштабе 1: 100 000
30. Батарейки АА и ААА в пластиковых контейнерах
31. Мультитул
32. Ремонтный набор (нитки, иглы, проволока, гвозди, моментальный клей)
33. Липкая лента
34. Аптечка ПМП
35. Личная аптечка
36. Эластичный бинт 2 рулона
37. Термос 0,7 – 1 литр с металлической колбой
38. Фляга 1 литр
39. Полотенце из микрофибры, паста зубная, щётка зубная, мыло
40. Влажные салфетки 2 пачки
41. Гель санитарный для рук
42. Бумажные одноразовые носовые платки – 1 упаковка на 2 дня.
43. Очки солнцезащитные с боковой защитой и защитой от УФ
44. Антимоскитные средства в виде геля, мази или с ручной помпой диспенсером
45. НАЗ (огниво, растопка, маленький фонарь и т. д. и т.п.)
46. Гермоупаковка для спального мешка и вещей
47. Гермоупаковка для документов и карты
48. Контейнеры для мелкого снаряжения
49. Прочные полиэтиленовые пакеты с застёжкой зип-лок – 3-4 шт.
50. Мусорные мешки 240 литров – 2-3 шт.
51. Ручка, карандаш, блокнот
52. Power bank не менее 5 000 mAh и комплект кабелей для всех, имеющихся в наличии, электронных устройств.
53. Эластичный шнур с крючками для крепления грузов на внешней подвеске
54. Трекинговые палки c застёжкой типа клипса
55. Спутниковый телефон или трекер
56. Ридер (электронная книга)

Экипировка

1. Термобельё шерстяное или синтетическое - 2 комплекта
2. Футболки х/б – 2 шт.
3. Трусы – 3 шт.
4. Панама – 1 шт.
5. Шапка флисовая – 1 шт.
6. Накомарник – 1 шт.
7. Перчатки рабочие (маршрутные) – 3-4 пары
8. Перчатки флисовые – 1 пара
9. Носки мембранные – 1 пара
10. Носки трекинговые – 3 пары
11. Носки тонкие лайнеры – 3 пары
12. Носки флисовые – 1 пара
13. Портянки байковые – 2 пары
14. Запасные стельки – 1 пара
15. Брюки маршрутные – 1 шт.
16. Брюки мембранные – 1 шт.
17. Шорты – 1 шт
18. Куртка флисовая – 1 шт.
19. Штаны флисовые/тонкий софт шелл – 1 шт.
20. Куртка маршрутная – 1 шт.
21. Куртка мембранная – 1 шт.
22. Куртка тёплая – 1 шт.
23. Жилет тёплый – 1шт.
24. Пончо – 1шт.
25. Гамаши – 1 пара.
26. Пластиковые тапочки или сандалии – 1 пара.
27. Бандана или куфия – 1 шт.
28. Ботинки трекинговые – 1 пара
29. Сапоги резиновые – 1 пара

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
yellowman73
Jul. 30th, 2017 07:13 pm (UTC)
А на сколько идем-то? Просто на пару дней явно избыточно, а на перу недель - месяц, ну скажем так, кто тащить будет?
На машине можно и гораздо больше увезти.

Я бы на неделю автономки брал
1,3,4,8,9,10,12.16,19,23,29, 31,35,36,38,39,40,мыло,бумага для попы,46,50,52,55,56.
Одежда по местности, сменка и непромокаемая обязательно - если это не Африка.

Edited at 2017-07-30 07:21 pm (UTC)
shipreck_s
Jul. 30th, 2017 08:00 pm (UTC)
Типовой маршрут - 10 дней. На такое время - в самый раз.
cold_reception
Jul. 30th, 2017 07:14 pm (UTC)

Без аварийного пожрать- в поход не иду))
За список спасибо, всегда интересно

gnatyuk
Jul. 30th, 2017 07:18 pm (UTC)
Пластыря много не бывает... можно в наборе полосками. Достаточно в носки несколько песчинок между пальцев захватить и возможны неожиданные приключения...
Думаю, что стОит особо отметить.
makslat
Jul. 30th, 2017 07:36 pm (UTC)
полезный пост. спасибо.
shipreck_s
Jul. 30th, 2017 07:57 pm (UTC)
Ряд замечаний, с твоего позволения.

1. Топор, мачете и охотничий нож я бы заменил на один нож типа боуи с длиной клинка 8-9 дюймов. Будет выигрыш в весе и объеме без потери функциональности.
2. Бинокль предпочтительнее было бы заменить на монокуляр Вортекс 10х. Компактнее и мощнее.
3. Фотоаппарат, если это не профессиональная техника, имело бы смысл махнуть на недорогой смартфон на "ведроиде", озаботившись системой его зарядки от АА. Получаем дополнительный навигатор и набор электронных генштабовских карт. Что, ясное дело, не отменяет основного туристического навигатора и бумажных карт.
4. Фляжка - имхо, лишнее. Пара пластиковых бутылок по 0,5 будут уместнее.
5. Наличие в списке треккинговых ботинок совместно с резиновыми сапогами вызывает вопросы. Комплект болотников - это 2,5-3 кг. Короткие же сапоги мало чем лучше вибрамов. Проще и дешевле, для преодоления воды и ручьев, взять треккинговые сандалии. Перешел, стряхнул их, повесил для просушки на ркзак, одел вибрамы, пошел дальше. Места занимают мало, весят еще меньше. Ногу на камнях в потоке худо-бедно держат. Из минусов - долго в холодной воде в них не попрыгаешь. Ну или носки неопреновые нужны дополнительно.
6. Теплый жилет, имхо, вещь совершенно бесполезная. Корпус в нем перегревается, а руки мерзнут. Впрочем, возможно, это индивидуальное.

Теперь о том, чего в списке не увидел.
1. Ножницы, в тч педикюрные. В ряде случаев отсутствие последних может вызвать проблемы с ногами.
2. Крем для рук. Впрочем, он может входить в личную аптечку.

Edited at 2017-07-30 07:59 pm (UTC)
egor_13
Jul. 31st, 2017 01:06 am (UTC)
Ножницы там при складешке, пункт 17. Но, на мой взгляд, они действительно названную функцию не могут толком выполнять, и лучше брать перочинный без ножниц плюс ножницы отдельно. Кстати, смотря какой мультитул - может, и в нем нож и еще кое-что есть - возможно, пункт 17 и вовсе не нужен.
Кстати о ногах: в состав аптечки стоит включить если не скальпельную ручку с парочкой одноразовых лезвий к ней, то хотя бы сами эти лезвия (желательно в стерильной упаковке).

Монокуляр вместо бинокля его заменит более чем полностью, если его планируется использовать *только* для периодического посмотри туда, посмотри сюда, или вообще только для экстремальных ситуаций. Если же предполагается более или менее регулярное использование, то бинокль много лучше.

Фляжка имеет то преимущество, что в нее можно заливать кипяток. А в пластиковые бутылки - далеко не во всякие (а в которые можно, те по весу, считай, фляжки).

Относительно жилета, да, это индивидуально. Для меня лично, к примеру, вещь малополезная, только в кемпинге в нем отдыхать, а иначе или жарко, или холодно.
shipreck_s
Jul. 31st, 2017 03:05 am (UTC)
Соглашусь по всем пунктам.
lobarg
Jul. 31st, 2017 04:00 am (UTC)

Я ножницами не могу. Лучше кусачки маленькие.

shipreck_s
Jul. 31st, 2017 04:01 am (UTC)
Если вы про педикюрные, то это и есть кусачки, по сути. Ногти на ногах подрезать. При длительных пешках или нахождения ног в полу-сыром состоянии они бывают очень полезны.
lobarg
Jul. 31st, 2017 04:03 am (UTC)

Ага, про них.

afa_at_work
Jul. 30th, 2017 10:03 pm (UTC)
эм
шорты
может, стоит заменить на штаны сетчатые - от того ж кзс? хоть как ноги прикроет и продувается.
gonzass
Jul. 31st, 2017 03:45 am (UTC)
Вместо фотика с аккумами, ридера и джипиэса - нормальный "удароводозащитный" китаефон типа AGM, на каждого. Впрочем обычный смартфон можно пропатчить немного в этом ключе, для айфонов появились классные защитные кейсы недорогие. Резервный крепенький кнопочный телефон в чехле и пакете, со своей симкой - обязателен, для дальняка.
Пару кг сэкономишь. После 40 лет спиной чуешь каждый лишний кило. Минипечку с юсб зарядкой можно купить, заодно и готовить, и греться (слегка, конечно, но на летние походы норм). Килограмма 2 сэкономишь.
Никаких консервов, только сублиматы (сушеная рыба, например), каши в пакетах, орехи, сухофрукты - в ту же тему.

Видел у друга - профи (он инструктор, сейчас водит группы на Кайлас) минипечку штатовскую на твердом парафине, 60 долларов стоила по акции, вечная, но чисто вскипятить воду, суп на толпу не сготовишь, залить сублиматы... но они таких уже не делают (только мощные для кемперов). Если б китайцы начали делать такие, да еще с юсб зарядкой - цены бы им не было. Солнечная складная зарядка работает только летом и то, если нет плотной облачности.

Пилой почти не пользуюсь, веревкой с металлической кошкой (или просто крюком) обламываю нижние ветки хвойника - это готовый, причём всегда сухой (даже в дождь), сушняк. А еще сухие дубки можно поломать, что помоложе. Просто мелко поломай, топориком углом обушка. Бревна пилить после перехода - данунах. Хвойник, правда, не везде, но много где.
А так, норм.

Впрочем, не настаиваю. В зиму не хожу, поэтому чайник ещё больший.
gonzass
Jul. 31st, 2017 03:53 am (UTC)
Спутниковый телефон - это уже не для чайников, бро. Это уже уровень профи. Но нач. группы или инструктор его должен иметь (что не всегда происходит). Дорогое удовольствие, но может спасти, есличо.
afonya007
Jul. 31st, 2017 04:47 am (UTC)
я извиняюсь а туалетную бумагу Вы берёте?
Denis Lakeev
Jul. 31st, 2017 05:54 am (UTC)
Ага, аж 2 вида - хочешь влажные, хочешь сухие - салфетки называются.
vzriver
Jul. 31st, 2017 07:14 am (UTC)
Всё очень индивидуально.
Причисляю себя к продвинутому чайнику. Люблю автономные походы, либо походы группой до 4-х человек, таких же чайников как я. Хибины, Карелия, сплавы, рыбалки и куда занесёт. Походы длятся 6-10 дней. Время года - весна, лето, ранняя осень. Шибко вкладываться в снарягу возможности нет, поэтому приходится придерживаться идей бомжеходного туризма.
Подготовка к походу, порой занимает времени не меньше, чем сам поход - разработка, поиск информации, закачка карт и прочее.
Беру с собой:
- Самосшито-склеенный непромокаемый рюкзак на 90 литров, с возможностью утяжки.
- Пенка из изоляции для труб. Халява. Она же каркас рюкзака.
- Спальник 0 - +5 в герме.
- Одноместная двухслойная нунэйм палатка из Алиэкспресс. 1600 гр. 80*210*90. Тока-тока для более-менее комфортного сна.
- Сидушка без всяких резинок и застёжек.
- Китайская кружка. Широкая, но низкая со складными ручками. Чай-кофе быстро остывают. Не люблю кипяток.
- Тент 2*3м. Самосшитый. Очень лёгкий и прочный. Он же гамак. Если иду не один, то берём ещё тент побольше.
- Два куска крепкой верёвки по 10 метров и метров 30 капроновой, которую не жалко порезать и сжечь.
- Два крепких карабина и штуки три маленьких алюминиевых.
- Ложка алюминиевая. Большая, удобная. Титановые аналоги неприлично дорогие.
- Армейский котелок с крышкой, которая миска. 300 рублей. Если идёт больше двух человек, тогда отдельная миска и котелок побольше.
- Пластиковая бутылка на 1 литр. Принимает любую форму, засовывается куда угодно. Есть фляга и питьевая система, но с ними не хожу.
- Большой самодельный нож - почти мачете, нож Мора, и маленкий Викторинокс. Редко берём цепную пилу "Турист", Ещё реже - топор. Маленькие группы легко без него справляются.
- Китайский непромокаемый смартфон с большой батареей и с установленным Османдом, в который вручную закачаны удобные карты, где предварительно маркируются отметки с километражом, для понимая сколько прошёл и сколько осталось. Просто так интересней.
- Беззеркальный фотоаппарат с тремя аккумами + компактная камера для видео + штатив.
- Пауэрбанк и много аккумов 18650 для него... Тяжеловато, но каждый раз испытываю дефицит в энергии.
- Фонарик под 18650. Ярко, долго.
- Компас и бумажная карта - на всякий случай.
- Мыльно-рыльные.
- Две, или одна пара быстросохнущих лёгких штанов. Одни из них с отстёгивающимеся штанинами.
- Трекинговые кроссовки, кеды и тапки аля-кроксы. У меня обувь промокает быстро, а у костра сушить бесполезно, поэтому беру много, но чтоб была лёгкая.
- Толстая и тонкая флиски. Тепло и легко сушится.
- Дождевик, он же ветровка.
- Бейсболка
- Рубашка с длинным рукавом. Можно расстегнуться/застегнуться, поднять/опустить ворот, засучить рукава, использовать как арафатку, как полотенце, как холодный компресс, как защиту от солнца. Можно дать девушке, и офигевать от того, как твоя рубашка ей идёт :)
- Старое одноразовое нижнее бельё, с которым готов проститься. Отсутствие стирки добавляет автономности.
- Газовая горелка + газ. Иногда необходима, иногда ни к чему.
- Репелленты.
- Ремнабор. Иголки, нитки, запасные зажигалки, клей, суперклей, серебристый скотч, проволока, юсб-кабели, зарядки, стяжки, канцелярские прищепки (очень удобно), булавки, запасной компас, батарейки, мультитул. Половина не пригодится, но никогда не знаешь какая именно половина.
- Аптечка. У меня скудная. Пентальгин, лейкопластырь, крем и эластичный бинт.
- Лёгкий и компактный рюкзак для радиалок.
- Трекинговые палки. Когда беру их, тогда вместо штатива беру маленький крепёж для фотоаппарата, который креплю к палкам. Не удобно, но жить можно.
- Крепкие пакеты для мусора + мелкие пакетики.
- Электронная книга. В походе времени читать нет, но можно почитать в поезде и закачать в неё всякой полезной инфы, например описание перевалов или порогов.
- Ручка, блокнот. Пригождается редко, но всё равно каждый раз беру:)
Консервы стараюсь не брать. Сушу дома мясо.
Для меня это необходимый минимум.
В десятидневном походе по горам начальный вес рюкзака - 25кг. Хочу уменьшить эту цифру, но пока не хватает опыта и финансов.


ottern
Jul. 31st, 2017 06:37 pm (UTC)
Про веревку, которую не жалко сжечь: а для чего ее жечь?
vzriver
Jul. 31st, 2017 10:42 pm (UTC)
Когда нет нужды экономить верёвку, то особо не запариваешься. Вяжешь узлы неразвязывающиеся, потом обрезаешь, где удобней. Остаются короткие обрезки, которые не жалко при возможности сжечь, чтоб не таскат с собой.

Edited at 2017-07-31 10:43 pm (UTC)
ottern
Aug. 1st, 2017 08:40 am (UTC)
Понятно, а то я уж думала, что это какой-то неизвестный мне способ запаливания костра или дымовуха какая.)
vzriver
Aug. 2nd, 2017 02:19 am (UTC)
Да, не понятно написал:)
Grimer
Jul. 31st, 2017 08:37 am (UTC)
Смотря конечно куда и какие цели. По своему опыту учета птиц в тайге, половину списка смело можно выкинуть. Но, если заброска и эвакуация транспортом, то можно еще и добавить)
makkinlli
Jul. 31st, 2017 09:18 am (UTC)
Боже мой, где то есть женщины, которые умеют ходить с 60л рюкзаком. Или за них кто-то что-то несет?
viktorklimenko
Jul. 31st, 2017 10:11 am (UTC)
если в составе группы - был случай, парень шел с 40л рюкзаком. Но расфасовали так, что он был чуть ли не тяжелее инструкторского 120л. Так что объем не всегда решает )))
Ну и обвес никто не отменял )))
ju_88
Jul. 31st, 2017 12:36 pm (UTC)
наблюдал, как хрупкие австрийские девочки и вовсе не атлетические мальчики прут на плато, расположенное на 1900 со стоянки на 1700, палатки, бебехи, музыку, еду, воду и бухло на неделю и только что не холодильник. А топать им до места было километров 10 и местами по очень таки гадкой морене. Так что 60л если это не 60л чугуна вполне представимый объем.
viktorklimenko
Jul. 31st, 2017 10:05 am (UTC)
Блиииин...
Читаю и сползаю под сто - сколько тащить. А потом вспоминаю, что всё это плюс хавка в горы то и таскаем. Только вместо лесо-заготовочного - обвязки-веревки-карабины. Ну и спутниковой не шикуем, не по карману как бы ))

Брр! Невольно задаю себе вопрос "зачем?", и тихонько иду готовиться к очередной недельной вылазке :D
ju_88
Jul. 31st, 2017 12:24 pm (UTC)
маааахонькие радиостанции типа кирпичик на каждую тушку. Не далее, как 3 недели назад при прогулке по горке в более, чем обжитом месте сэкономили кучу сил и нэрвов. И той горки было, 3 на 5 км, с тракторными дорогами и домами у подножья в прямой видимости, ниачом практически.
( 27 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel