?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у vulkan_avia в По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г). (ч.1 )
коллаж_1

Предыстория
В 1912 году из Петербурга стартовала экспедиция Георгия Брусилова на шхуне "Святая Анна" с целью впервые в истории пройти Северным морским путём вдоль берегов Сибири до Владивостока под Российским флагом. Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, имеющий большое экономическое значение. В районе западного побережья Ямала (Карское море) шхуна попала в ледовый плен на широте 71°45′ и начала дрейф в северном и северо-западном направлении. Шхуна дрейфовала вместе со льдами на Север и к началу 1914 года (через полтора года с момента начала дрейфа) оказалась севернее Земли Франца-Иосифа. 10 апреля 1914 года 82°55′ с. ш. 60°45′ в. д. штурман Валериан Альбанов покинул шхуну вместе с тринадцатью членами команды, чтобы пешком достичь обитаемой земли. Капитан Георгий Брусилов и другая часть команды (9 человек) остались на корабле в надежде в конце концов освободиться от ледового плена и выйти на открытую воду. С тех пор о судьбе "Святой Анны" ничего неизвестно. Из ушедших со шхуны во главе с Альбановым тринадцати человек в живых остались только двое, сам Альбанов и матрос Конрад. История этого перехода отражена в книге-дневнике В.Альбанова "На Юг, к Земле Франца-Иосифа". По мотивам истории экспедиции Г.Брусилова Вениамином Кавериным был написан известный роман "Два капитана" - в котором были изменены имена героев и название шхуны.
В апреле 2016 года в условиях тумана и обледенения на о.Белый (Карское море) разбился вертолет Robinson R66 с тремя участниками экспедиции "По следам двух капитанов" - Михаилом Фарихом, Олегом Проданом, Алексеем Фроловым. Михаил Фарих был внуком известного полярного летчика начала 20-го века - Фабио Фариха, который много летал на севере, развозя почту, грузы, пассажиров. В честь Фабио Фариха была названа рыболовецкая деревня на побережье Печорской Губы в Ненецком округе. Олег Продан был директором национального парка "Онежское Поморье" и на протяжении нескольких лет возглавлял экспедиции по поискам следов легендарной полярной экспедиции Г.Брусилова и группы В.Альбанова, часть которой навсегда осталась где-то на суровых берегах Земли Франца-Иосифа. Благодаря поисковой работе О.Продана в 2010 году на одном из островов Земли Франца-Иосифа были найдены уникальные артефакты - останки одного из ушедших со "Святой Анны" вместе с Альбановым матросов и некоторые личные вещи. Алексей Фролов был участником экспедиции "По следам двух капитанов" и командиром разбившегося вертолета.
В задачи экспедиции 2016 года входила установка GPS буев для определения маршрута дрейфа льдов с целью отследить возможный маршрут дрейфа "Святой Анны" в 1912-1914 гг. Это была 5-я экспедиция в цикле поисков "Святой Анны".

Подробный рассказ в ЖЖ: По следам «Двух Капитанов» - памяти Михаила Фариха, Олега Продана и Алексея Фролова...

Последний рассказ М.Р.Фариха об этой экспедиции


В марте 2017 года санно-тракторным поездом был пройден 2-х недельный маршрут Салехард - о.Белый, и 17 марта 2017 года сотрудниками НП "Российский Центр освоения Арктики" был установлен крест в 800 метрах от места катастрофы вертолета R66.

Одной из задач нашего перелета является установка памятной таблички на крест - некоторые члены экипажа нашего самолета Ан-2 знали Михаила Фариха и Олега Продана лично.

Остров Белый (рассказ в ЖЖ).

Подготовка к перелёту

Планирование перелёта началось осенью 2016г. Активная фаза подготовки с января 2017г.

В процессе подготовки решались вопросы:
1. Оценка наиболее оптимального маршрута полёта с точки зрения плеч и аэродромов подскока; Штурманский рассчёт;
2. Варианты топливообеспечения по маршруту полёта и варианты заброски топлива;
3. Комплектация НАЗа и средств спасения экипажа в случае вынужденной посадке в тайге и на море.
4. Отработка особенностей эксплуатации самолёта Ан-2 на лыжном шасси.
5. Отработка посадки в условиях белезны.
6. Отработка двухсторонней связи с помощью спутниковых трекеров InReach.


К перелёту было подготовлено два самолёта Ан-2 (основной RA-02476 и резервный RA-07853) и самолёт «Хаски» RA-2072G. Также был сформирован основной экипаж и запасной состав.

Маршрут полёта:
Маршрут

Штурманский расчёт:
Штурманский рассчёт

Участники перелёта

Экипаж Ан-2 RA-02476
• Сухарев Дмитрий Евгеньевич – шеф-пилот перелёта
• Нехорошев Олег Анатольевич – частный пилот, владелец самолёта
• Иванов Андрей Дмитриевич – руководитель перелёта, частный пилот, авиационный инженер, штурман перелёта, руководитель команды Ил-14
• Пащенков Фёдор Сергеевич – медик, фотограф, член команды Ил-14
• Петров Андрей Анатольевич – частный пилот, фотограф, летописец, член команды Ил-14

Экипаж А-1В «Хаски» RA-2072G
• Колоколов Игорь Леонидович - командир воздушного судна

Люди, помогавшие в перелёте нам (благодаря им этот перелёт мы смогли осуществить).
• Выучейский Владислав - г.Нарьян-Мар
• Вокулев Николай – г.Нарьян-Мар
• Вокулев Алексей Николаевич – г.Нарьян-Мар
• Курылёв Александр – г.Москва
• Соболев Михаил Альбертович – г.Амдерма
• Левандовский Егор – г.Вельск
• Лебедев Вадим – г.Санкт-Петербург

Итоги перелёта:
1. На о.Белый установлена памятная табличка к годовщине гибели экипажа R66.
2. На о.Белый и в Амдерму доставлено около 50 кг свежих овощей и фруктов.
3. Маршрут пройден в сложных погодных условиях точно в установленный срок без потерь.
4. Отработана слаженная работа в экипаже.
5. Приобрели много новых друзей в дальних уголках нашей страны.

Статистическая информация:
Пролетели 6793 км, за 41ч 26 мин

7 апреля
Санкт-Петербург – Вельск:778 км за 04:23 полётного времени
8 апреля
Вельск – Карпогоры: 364 км за 02:06 полётного времени
Карпогоры – Нарьян-Мар (оз.Кривое): 602 км за 03:49 полётного времени
Всего за день: 964 км за 05:55 полётного времени
10 апреля
Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 446 км за 02:29 полётного времени
Амдерма – Нарьян-Мар (оз.Кривое): 443 км за 03:13 полётного времени
Всего за день: 889 км за 05:42
11 апреля
Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 443 км за 02:54 полётного времени
13 апреля
Амдерма – о.Белый: 551 км за 03:53 полётного времени
О.Белый- Амдерма: 690 км за 03:52 полётного времени
Всего за день: 1241 км за 07:45 полётного времени
14 апреля
Амдерма – Новая Земля – Нарьян-Мар: 764 км за 04:18 полётного времени
15 апреля
Нарьян-Мар- Вельск: 947 км 05:37 полётного времени
16 апреля
Вельск – Куммолово: 767 км за 04:52 полётного времени


----------------------------
Оглавление:
Предыстория
Подготовка к перелёту
Маршрут полёта
Штурманский расчёт
Участники перелёта
Люди, помогавшие осуществить перелёт
Итоги перелёта
Статистическая информация


Подённый дневник перелёта (по мере публикации отчётов ссылки на даты станут активными)
• 6 апреля Москва – Санкт-Петербург (на авто)
• 7 апреля Санкт-Петербург – Вельск
• 8 апреля Вельск – Карпогоры - Нарьян-Мар
• 9 апреля Нарьян-Мар
• 10 апреля Нарьян-Мар – Амдерма (технический рейс)
• 11 апреля Нарьян-Мар – Амдерма
• 12 апреля Амдерма
• 13 апреля Амдерма – о.Белый – Амдерма
• 14 апреля Амдерма –Новая Земля – Вайгач - Нарьян-Мар
• 15 апреля Нарьян-Мар – Вельск
• 16 апреля Вельск – Санкт-Петербург


С уважением.
Ваш Андрей Иванов.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
slava_zz
Apr. 19th, 2017 07:51 am (UTC)
И при чем там ИЛ-14 ?
-
yarin_mikhail
Apr. 19th, 2017 11:11 am (UTC)
Re: И при чем там ИЛ-14 ?
Они восстановили ИЛ-14. И летают на нём.
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

November 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel