Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

Categories:

По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г). (ч.1 )

Оригинал взят у vulkan_avia в По следам Двух Капитанов. (Арктика – 2017г). (ч.1 )
коллаж_1

Предыстория
В 1912 году из Петербурга стартовала экспедиция Георгия Брусилова на шхуне "Святая Анна" с целью впервые в истории пройти Северным морским путём вдоль берегов Сибири до Владивостока под Российским флагом. Это кратчайший морской путь между Европейской частью России и Дальним Востоком, имеющий большое экономическое значение. В районе западного побережья Ямала (Карское море) шхуна попала в ледовый плен на широте 71°45′ и начала дрейф в северном и северо-западном направлении. Шхуна дрейфовала вместе со льдами на Север и к началу 1914 года (через полтора года с момента начала дрейфа) оказалась севернее Земли Франца-Иосифа. 10 апреля 1914 года 82°55′ с. ш. 60°45′ в. д. штурман Валериан Альбанов покинул шхуну вместе с тринадцатью членами команды, чтобы пешком достичь обитаемой земли. Капитан Георгий Брусилов и другая часть команды (9 человек) остались на корабле в надежде в конце концов освободиться от ледового плена и выйти на открытую воду. С тех пор о судьбе "Святой Анны" ничего неизвестно. Из ушедших со шхуны во главе с Альбановым тринадцати человек в живых остались только двое, сам Альбанов и матрос Конрад. История этого перехода отражена в книге-дневнике В.Альбанова "На Юг, к Земле Франца-Иосифа". По мотивам истории экспедиции Г.Брусилова Вениамином Кавериным был написан известный роман "Два капитана" - в котором были изменены имена героев и название шхуны.
В апреле 2016 года в условиях тумана и обледенения на о.Белый (Карское море) разбился вертолет Robinson R66 с тремя участниками экспедиции "По следам двух капитанов" - Михаилом Фарихом, Олегом Проданом, Алексеем Фроловым. Михаил Фарих был внуком известного полярного летчика начала 20-го века - Фабио Фариха, который много летал на севере, развозя почту, грузы, пассажиров. В честь Фабио Фариха была названа рыболовецкая деревня на побережье Печорской Губы в Ненецком округе. Олег Продан был директором национального парка "Онежское Поморье" и на протяжении нескольких лет возглавлял экспедиции по поискам следов легендарной полярной экспедиции Г.Брусилова и группы В.Альбанова, часть которой навсегда осталась где-то на суровых берегах Земли Франца-Иосифа. Благодаря поисковой работе О.Продана в 2010 году на одном из островов Земли Франца-Иосифа были найдены уникальные артефакты - останки одного из ушедших со "Святой Анны" вместе с Альбановым матросов и некоторые личные вещи. Алексей Фролов был участником экспедиции "По следам двух капитанов" и командиром разбившегося вертолета.
В задачи экспедиции 2016 года входила установка GPS буев для определения маршрута дрейфа льдов с целью отследить возможный маршрут дрейфа "Святой Анны" в 1912-1914 гг. Это была 5-я экспедиция в цикле поисков "Святой Анны".

Подробный рассказ в ЖЖ: По следам «Двух Капитанов» - памяти Михаила Фариха, Олега Продана и Алексея Фролова...

Последний рассказ М.Р.Фариха об этой экспедиции


В марте 2017 года санно-тракторным поездом был пройден 2-х недельный маршрут Салехард - о.Белый, и 17 марта 2017 года сотрудниками НП "Российский Центр освоения Арктики" был установлен крест в 800 метрах от места катастрофы вертолета R66.

Одной из задач нашего перелета является установка памятной таблички на крест - некоторые члены экипажа нашего самолета Ан-2 знали Михаила Фариха и Олега Продана лично.

Остров Белый (рассказ в ЖЖ).

Подготовка к перелёту

Планирование перелёта началось осенью 2016г. Активная фаза подготовки с января 2017г.

В процессе подготовки решались вопросы:
1. Оценка наиболее оптимального маршрута полёта с точки зрения плеч и аэродромов подскока; Штурманский рассчёт;
2. Варианты топливообеспечения по маршруту полёта и варианты заброски топлива;
3. Комплектация НАЗа и средств спасения экипажа в случае вынужденной посадке в тайге и на море.
4. Отработка особенностей эксплуатации самолёта Ан-2 на лыжном шасси.
5. Отработка посадки в условиях белезны.
6. Отработка двухсторонней связи с помощью спутниковых трекеров InReach.


К перелёту было подготовлено два самолёта Ан-2 (основной RA-02476 и резервный RA-07853) и самолёт «Хаски» RA-2072G. Также был сформирован основной экипаж и запасной состав.

Маршрут полёта:
Маршрут

Штурманский расчёт:
Штурманский рассчёт

Участники перелёта

Экипаж Ан-2 RA-02476
• Сухарев Дмитрий Евгеньевич – шеф-пилот перелёта
• Нехорошев Олег Анатольевич – частный пилот, владелец самолёта
• Иванов Андрей Дмитриевич – руководитель перелёта, частный пилот, авиационный инженер, штурман перелёта, руководитель команды Ил-14
• Пащенков Фёдор Сергеевич – медик, фотограф, член команды Ил-14
• Петров Андрей Анатольевич – частный пилот, фотограф, летописец, член команды Ил-14

Экипаж А-1В «Хаски» RA-2072G
• Колоколов Игорь Леонидович - командир воздушного судна

Люди, помогавшие в перелёте нам (благодаря им этот перелёт мы смогли осуществить).
• Выучейский Владислав - г.Нарьян-Мар
• Вокулев Николай – г.Нарьян-Мар
• Вокулев Алексей Николаевич – г.Нарьян-Мар
• Курылёв Александр – г.Москва
• Соболев Михаил Альбертович – г.Амдерма
• Левандовский Егор – г.Вельск
• Лебедев Вадим – г.Санкт-Петербург

Итоги перелёта:
1. На о.Белый установлена памятная табличка к годовщине гибели экипажа R66.
2. На о.Белый и в Амдерму доставлено около 50 кг свежих овощей и фруктов.
3. Маршрут пройден в сложных погодных условиях точно в установленный срок без потерь.
4. Отработана слаженная работа в экипаже.
5. Приобрели много новых друзей в дальних уголках нашей страны.

Статистическая информация:
Пролетели 6793 км, за 41ч 26 мин

7 апреля
Санкт-Петербург – Вельск:778 км за 04:23 полётного времени
8 апреля
Вельск – Карпогоры: 364 км за 02:06 полётного времени
Карпогоры – Нарьян-Мар (оз.Кривое): 602 км за 03:49 полётного времени
Всего за день: 964 км за 05:55 полётного времени
10 апреля
Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 446 км за 02:29 полётного времени
Амдерма – Нарьян-Мар (оз.Кривое): 443 км за 03:13 полётного времени
Всего за день: 889 км за 05:42
11 апреля
Нарьян-Мар (оз.Кривое) – Амдерма: 443 км за 02:54 полётного времени
13 апреля
Амдерма – о.Белый: 551 км за 03:53 полётного времени
О.Белый- Амдерма: 690 км за 03:52 полётного времени
Всего за день: 1241 км за 07:45 полётного времени
14 апреля
Амдерма – Новая Земля – Нарьян-Мар: 764 км за 04:18 полётного времени
15 апреля
Нарьян-Мар- Вельск: 947 км 05:37 полётного времени
16 апреля
Вельск – Куммолово: 767 км за 04:52 полётного времени


----------------------------
Оглавление:
Предыстория
Подготовка к перелёту
Маршрут полёта
Штурманский расчёт
Участники перелёта
Люди, помогавшие осуществить перелёт
Итоги перелёта
Статистическая информация


Подённый дневник перелёта (по мере публикации отчётов ссылки на даты станут активными)
• 6 апреля Москва – Санкт-Петербург (на авто)
• 7 апреля Санкт-Петербург – Вельск
• 8 апреля Вельск – Карпогоры - Нарьян-Мар
• 9 апреля Нарьян-Мар
• 10 апреля Нарьян-Мар – Амдерма (технический рейс)
• 11 апреля Нарьян-Мар – Амдерма
• 12 апреля Амдерма
• 13 апреля Амдерма – о.Белый – Амдерма
• 14 апреля Амдерма –Новая Земля – Вайгач - Нарьян-Мар
• 15 апреля Нарьян-Мар – Вельск
• 16 апреля Вельск – Санкт-Петербург


С уважением.
Ваш Андрей Иванов.
Tags: Цитаты.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments