?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В содружестве с пилотом АОН 149305345 и лётчиком-инструктором вертолёта chapleeng я продолжаю рассуждать о том, что должно быть в носимом аварийном запасе для экипажа самолёта малой авиации. В теме, медленно, но устойчиво, всплыло слово "МОДУЛЬНОСТЬ". То есть, НАЗ-АОН должен быть модульным, сборным. Потому что всё сразу в самолёт не влезет, сейчас в самолёте не нужно, денег на всё не хватит и т.д.

Моё видение списка модулей:

1. Базовый модуль
2. Модуль Зима
3. Модуль Вода
4. Модуль Пустыня


Базовый модуль
НАЗ, постоянно находящийся в кабине самолёта АОН.

Модуль Зима
Дополнительный комплект снаряжения для низкотемпературных (зимних) условий.

Модуль Вода
Дополнительный комплект снаряжения для полётов над открытыми водными пространствами.

Модуль Пустыня
Дополнительный комплект снаряжения для высокотемпературных (пустынных) условий.

Дабы было легко искать материалы, я ввожу общий тэг темы: НАЗ-АОН (Носимый Аварийный Запас Авиации Общего Назначения)

Comments

chapleeng
Dec. 27th, 2016 09:32 am (UTC)
Перечитал. Всё еще раз.
Мысли следующие.
* средства связи - вопрос надо решать - индивидуально? Ранее в авиации в НАЗе были р/ст Р-855 УМ http://military.trcvr.ru/2015/08/14/радиостанция-р-855ум/
Что использовать сейчас? Мобильники, спутниковые? Их необходимо подзаряжать, да и мобильники будут в большой части случаев бесполезны, а спутниковые телефоны в каждый НАЗ = роскошь. Мы же не готовим экспедицию для принца - саудита...
* в чем весь НАЗ хранить, чем обеспечивается модульность? Пластиковый контейнер = габариты + все там перемешается. Наверное нужен мешок из негорючей непромокаемой ткани сигнального цвета с застежкой/завязкой на шнуре.
* далее следует исходить из того, что вынужденная посадка это возможность получения травм. Травмы, как правило следующего характера - резанные раны, переломы, ожоги, отравление продуктами горения - исходя из этого следует подбирать аптечку * на кол-во людей в самолете/2 (да цинично, но когда в дыму задохнулись 4 из 4, 4 комплекта бесполезны, у нас же мобильный НАЗ, а не мобильный госпиталь)
* поддерживаю раннее упомянутое кем-то требование об укомплектовании всего этого добра, памяткой написанной на понятном в шоковой ситуации языке и шрифте о том, как и когда этим НАЗом пользоваться
* в принципе исходя из требований задачи ( просидеть 2 дня на жопе ровно) все вышеописанное читателями и автором будет наверное более чем достаточным.
chapleeng
Dec. 27th, 2016 10:13 am (UTC)
Касательно полетов над водой, хотелось бы дополнить мысль с отступлениями и печальным воспоминанием.
Вы можете себе представить, что при кратковременном (минут 10-20) полете над водой Вам может понадобиться спасательный жилет? Смешно, да? А если это происходит в Туркмении, где воды/озер можно сказать и нет вообще?
12/03/96 я потерял друга, сокурсника, соседа - командира МИ-8 Нижегородова Валеру. При полете над мелководной частью залива Кара-Богаз-Гол вертолет совершил вынужденную посадку на водную поверхность в 1.5 км от берега.
Они стояли по горло в воде на редукторе вертолета в волнах залива и ждали помощи, проходивший мимо АН-2 видел их, но не мог помочь. Не было в Туркмении гидросамолетов. Погибли все 12 человек.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=614
Вот Вам и ответ про жилет.
yarin_mikhail
Dec. 27th, 2016 10:26 am (UTC)
...


Жилет должен быть.
Если бы не жилет, я бы не выплыл летом 2015 года после аварии с лодкой.

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel