?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мысли вслух.

Мой диалог с rsbeerman

- Т.е. НИИ медицинские и т.д. в СССР, все эти 60 лет в пустую работали?!
И нет теперь курсов выживания для летчиков дальников и космонавтов?
Так получается?

- Не знаю)

- Зачем разрабатывать, если уже есть готовые "программы" разработанные специалистами?
В чем смысл разработок "ликбезов", если они уже есть?

- Ко мне вопрос?
- А специалисты это кто?)

- К тебе.
Ничего, если на ты? ;о)
НИИ наши.
Т.е. ты считаешь подготовку космонавтов и летчиков не достаточной?
В каких моментах и по какой программе?
Покритикуй с примерами. Интересно будет почитать и посмотреть различия...

-Без проблем)


Термин малая авиация появился только после падения всех стен и перехода на капиталистические рельсы. До этого иметь самолёт и летать на нём была привилегия самоучек из телевизора, да и летали они вокруг аэродрома.
Как только Воздушный кодекс ослабил свои руки на горле МА, так и полетел народ по всей Руси великой. Купил самолёт, получил необходимые знания, навыки, корочки и алга.

В СССР проблемами выживания экипажей летательных аппаратов начали заниматься плотно в начале 60-х годов. Что было до этого, мне не известно, может и была какая методика. И началось с Гагарина. Потому что "Если даст отказ вторая, мы в Алтае иль в Китае. Если третья откажет, здравствуй Тихий океан". И занимался этим, ушедший от нас в 2013 году, Виталий Георгиевич Волович. Волович известен широкой публике своими книгами: «С природой один на один», «Человек в экстремальных условиях природной среды» и т.д.
Все они написаны на базе учебного пособия «Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения» из серии «Проблемы космической биологии» М.Наука.1976г.
Это пособие, а также другие книги В.Г.Воловича у меня есть в библиотеке.
Есть у меня ещё тоненькая книжица Издательства «Воздушный транспорт» 1988 года под шапкой Министерства Гражданской авиации. Называется она «Выживание. Памятка экипажу воздушного судна»
Более научной и околонаучной литературы на эту тему я не встречал.

Теперь что касается НАЗов и прочего. Так как небо у нас было государственное, воздушные суда государственные, то и НАЗы в них были государственные. Делались кондово, интегрировались в элементы конструкции самолёта. У меня в ЖЖ есть пост про один такой. Я уточню, что было в НАЗе вертолёта, потерпевшего аварию в 2016 году на в.Бакенинг. Того, в котором летала наша научная группа. Я точно знаю, что там была сгущёнка и галеты, а вот воду они кипятили на щепках от ручки лопаты.

А тут частный самолёт. Буржуинский по всем понятиям. И что делать? Брать скомплектованный НАЗ? Где брать? Куда пихать? Да и разработкам этим уже в обед сто лет, к слову.

А тренировки? Кто будет проводить? По какой методике? Где?

Потому что, сдаётся мне, что все тренировки по выживанию экипажей проходят в дружеской, непринуждённой обстановке на природе и т.д. и т.п. Потому что если что-то случится, то вся поисково-спасательная машина государства Российского ломанётся на поиск экипажа. Ибо она на это заточена. Будь то военный или гражданский борт.

До недавнего времени полётов дальней авиации было совсем чуть-чуть. Машины сборки СССР, укомплектованы НАЗ времён СССР. Гражданская авиация перешла на иностранные машины. Как и чем они комплектуются я не знаю. Но не думаю, что в составе укладки НАЗ Аэрбаса или Боинга есть что-то необходимое для постройки, например временного убежища.

А экипаж (пилот) самолёта малой авиации, частник, кому нужен? Никому. Утрирую, но это так, по большому счёту.
При аварийной посадке большого борта мы имеем или тормозной след на почве, или просеку в лесу. Мы имеем отметку радара, маршрут полёта, маяк и т.д. При аварийной посадке самолёта МА мы не имеем практически ничего.

Для справки.
Самая известная аварийная ситуация с элементами классического выживания произошла 19 марта 1965 года при посадке спускаемого аппарата космического корабля Восход 2 с космонавтами Беляевым и Леоновым.
После этой аварийной посадки были сделаны выводы, придуманы всякие стреляюще-рубящие девайсы и даже специальный бальзам для добавления в чай. Я его, кстати, пил.

Самая известная аварийная посадка недавнего времени - посадка Ту-154 в Ижме.

Крайняя в этом году аварийная посадка - Ил-18 в Тикси

В обоих случаях скорость реакции аварийно-спасательных служб была мгновенной.

Comments

( 42 comments — Leave a comment )
kiowa_mike
Dec. 25th, 2016 06:56 am (UTC)
Бро, тут ещё такая деталь.

На западе малая авиация платит огромные страховки и на эти страховки страховые компании проводят исследования, дают рекомендации и чуть ли не лаборатории содержат.

Мы, в преимуществе своём, обходились нашими и немецкими исследованиями времён ВМВ.

По большому счёту, вторая итерация разработок как раз и должна была прийтись на последние 30 лет (новые технологии - от медикаментов до средств связи и транспорта) - когда нам было особо не до того.
yarin_mikhail
Dec. 25th, 2016 06:59 am (UTC)
Именно так.
(no subject) - rsbeerman - Dec. 25th, 2016 09:50 pm (UTC) - Expand
krylo_ff
Dec. 25th, 2016 06:57 am (UTC)
Сегодня ТУ-154 упал...
yarin_mikhail
Dec. 25th, 2016 07:00 am (UTC)
Читаю сводки. Жесть.
(no subject) - kiowa_mike - Dec. 25th, 2016 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Dec. 25th, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
al_datr
Dec. 25th, 2016 07:26 am (UTC)
вообще, кажется, что многое действительно можно заменить на более современное
http://survival.com.ua/tests/test_sn15.html
demonerq
Dec. 25th, 2016 07:36 am (UTC)
так может на мой дилетантский взгляд брать с собой в самолет аптечку и два аварийных маяка? и чутка поесть попить?
magarill
Dec. 25th, 2016 08:02 am (UTC)
Пара уточняющих вопросов.
Что входило в укладку НАЗ пассажирских лайнеров СССР?
Есть ли статистика, отражающая влияние использования НАЗ на выживаемость при авиакатастрофах в гражданской авиации?

Edited at 2016-12-25 08:24 am (UTC)
egor_13
Dec. 25th, 2016 08:10 am (UTC)
**При аварийной посадке самолёта МА мы не имеем практически ничего.
Да вот, далеко не ходя, в 2012 году под Серовым Ан-2 год искали...
n277_sensey
Dec. 25th, 2016 08:15 am (UTC)
"Есть у меня ещё тоненькая книжица Издательства «Воздушный транспорт» 1988 года под шапкой Министерства Гражданской авиации. Называется она «Выживание. Памятка экипажу воздушного судна» Более научной и околонаучной литературы на эту тему я не встречал."

У меня на полке стоит "Памятка лётному экипажу по действиям после вынужденного приземления в безлюдной местности или приводнения" Министерство обороны СССР ВВС Военное издательство Минобороны СССР Москва 1975г.
Её вкладывали в Миг-и как часть НАЗ-а под катапультируемое кресло пилота.
Тексты часто совпадают но она отличается от 88г, например, рекомендациями по использованию НАЗ-овских военных УКВ и радиомаяков, разведения огня от линз прицелов\пороха патронов и т.п.
И такое ощущение что гражданку 88 просто порезали с военной 75
Скан сделать?
krylo_ff
Dec. 25th, 2016 08:29 am (UTC)
Сделай, интересно.
скан - n277_sensey - Dec. 26th, 2016 04:25 pm (UTC) - Expand
Re: скан - mankuzo - Dec. 26th, 2016 08:04 pm (UTC) - Expand
Re: скан - n277_sensey - Dec. 26th, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Dec. 25th, 2016 09:33 pm (UTC) - Expand
выше выложил - n277_sensey - Dec. 26th, 2016 04:25 pm (UTC) - Expand
kiowa_mike
Dec. 25th, 2016 08:20 am (UTC)
Я, кстати, помню ещё Памятку по проведению полевых работ, куда навыки по выживанию тоже входили. Видел её я в 1976 году.
krylo_ff
Dec. 25th, 2016 08:30 am (UTC)
Найти бы, я ее тоже помню...
h_a_n_g_a_r
Dec. 25th, 2016 06:37 pm (UTC)
- А специалисты это кто?)

Есть подразделения СПАСОП в ГА, Спасательные службы МО. Чем тебе не специалисты?
rsbeerman
Dec. 25th, 2016 09:36 pm (UTC)
Вот и я задаюсь вопросом...
Почему Миха не в МЧС до сих пор? ;о)
(no subject) - h_a_n_g_a_r - Dec. 25th, 2016 09:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rsbeerman - Dec. 25th, 2016 09:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - h_a_n_g_a_r - Dec. 25th, 2016 10:44 pm (UTC) - Expand
149305345
Dec. 25th, 2016 07:13 pm (UTC)
Тема актуальная, поэтому позволю себе высказаться.

Возьмем обычный самолетик авиации общего назначения (это так официально называется, на самом деле), итальянский Tecnam P2002. Он хоть и маленький, двухместный, и двигатель у него - Ротакс, такой же (почти), как на снегоходах стоит, но летит он с крейсерской 100 узлов и имеет дальность по топливу более 1000 км. Иными словами, улететь может довольно далеко.

При этом вес багажа, который можно взять на борт - 20 кг. И объем не то, чтобы сильно велик. Поэтому НАЗ должен быть максимально облегченный и компактно уложенный.

Что касается поиска и безопасности. Ответственные пилоты летают со спутниковыми трекерами типа Spot или InReach. Как они работают, объяснять, думаю, не надо, ими много кто пользуется.

И есть организация под названием РАОПА (организация пилотов и владельцев ЛА), которая всячески популяризирует использование трекеров и содействует проведению спасательных мероприятий при возникновении авиационного происшествия.

Edited at 2016-12-25 07:14 pm (UTC)
yarin_mikhail
Dec. 25th, 2016 07:39 pm (UTC)
"Мы планируем провести первые пробные полевые выходы на январских праздниках.
Сегодня случайно "наткнулся" на ваш жж. Проект этот инициирован общественной организацией владельцев воздушных судов АОПА Россия" - всё из той же переписки.

Edited at 2016-12-25 07:40 pm (UTC)
(no subject) - yarin_mikhail - Dec. 25th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 149305345 - Dec. 25th, 2016 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Dec. 26th, 2016 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - 149305345 - Dec. 26th, 2016 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Dec. 26th, 2016 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - 149305345 - Dec. 26th, 2016 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Dec. 26th, 2016 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - 149305345 - Dec. 26th, 2016 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - 149305345 - Dec. 26th, 2016 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Dec. 26th, 2016 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 149305345 - Dec. 27th, 2016 08:23 am (UTC) - Expand
chapleeng
Dec. 26th, 2016 11:02 pm (UTC)
Прочитал. Интересно. Есть много здравых идей.
Мои мысли по этому делу следующие -
Давайте начнем с самого печального - А кому мы нужны?
Т.е.уверены ли Вы, отбросив гуманизм, человеколюбие и прочее, что экипаж частного самолета вообще будут искать, по крайне мере так оперативно, как бы нам хотелось?
Если местность обитаема, то вопрос о НАЗе третичен и не имеет какого либо существенного значения. Если это "медвежий угол" то....
Начнем с того, что связь в авиации в основном ведется в УКВ-диапазоне. На малых высотах (100-300м) при удалении от пункта УВД (диспетчера) на расстояние км в 150-200 и более, есть высокая вероятность того,что Ваш доклад о вынужденной посадке не будет услышан (рельеф местности, закруглении Земли). Сотовая связь? Хорошо бы, но...
Тем более если у Вас в плане полета стоит посадка на заброшенную площадку АХР "Малое Миндюкино" с вылетом назавтра в 12:00, кто Вас будет искать сутки?
Выход: спутниковый телефон, или КВ-радиостанция, или удача... Т.е. я считаю, что выбор средств связи более менее определен.
Соответственно желательно, чтобы полет происходил не на "бреющем". У Вас появится большее время для выполнения грамотной вынужденной посадки, выбор площадки для приземления и время для доклада диспетчеру.
Далее - где то выше упоминался тип НАЗа, как модульный - верное решение. Причем если кабина/отсеки позволяют, НАЗ следует разделить минимум на 2 части хранить в разных местах. Неизвестно, как пройдет вынужденная посадка, какие элементы конструкции самолета подвергнуться разрушению/замятию/пожару....
Все остальное - грелки/валенки/панамки надо решать по конкретному полету/маршруту, с учетом всех внешних (погодных/географических/временных) факторов. К примеру, если предстоит полет над Байкалом (его частью) летом, то №1 будет спасательный жилет... Ну и т.д
yarin_mikhail
Dec. 27th, 2016 05:00 am (UTC)
Да никто не будет конкретно решать. Вот более чем уверен. Или забудут, или улетят с другим модулем.
Что бы модуль НАЗ был собран правильно, он должен быть указан в чек листе. Я так думаю.

( 42 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel