Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

Мысли вслух.

Мой диалог с rsbeerman

- Т.е. НИИ медицинские и т.д. в СССР, все эти 60 лет в пустую работали?!
И нет теперь курсов выживания для летчиков дальников и космонавтов?
Так получается?

- Не знаю)

- Зачем разрабатывать, если уже есть готовые "программы" разработанные специалистами?
В чем смысл разработок "ликбезов", если они уже есть?

- Ко мне вопрос?
- А специалисты это кто?)

- К тебе.
Ничего, если на ты? ;о)
НИИ наши.
Т.е. ты считаешь подготовку космонавтов и летчиков не достаточной?
В каких моментах и по какой программе?
Покритикуй с примерами. Интересно будет почитать и посмотреть различия...

-Без проблем)


Термин малая авиация появился только после падения всех стен и перехода на капиталистические рельсы. До этого иметь самолёт и летать на нём была привилегия самоучек из телевизора, да и летали они вокруг аэродрома.
Как только Воздушный кодекс ослабил свои руки на горле МА, так и полетел народ по всей Руси великой. Купил самолёт, получил необходимые знания, навыки, корочки и алга.

В СССР проблемами выживания экипажей летательных аппаратов начали заниматься плотно в начале 60-х годов. Что было до этого, мне не известно, может и была какая методика. И началось с Гагарина. Потому что "Если даст отказ вторая, мы в Алтае иль в Китае. Если третья откажет, здравствуй Тихий океан". И занимался этим, ушедший от нас в 2013 году, Виталий Георгиевич Волович. Волович известен широкой публике своими книгами: «С природой один на один», «Человек в экстремальных условиях природной среды» и т.д.
Все они написаны на базе учебного пособия «Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения» из серии «Проблемы космической биологии» М.Наука.1976г.
Это пособие, а также другие книги В.Г.Воловича у меня есть в библиотеке.
Есть у меня ещё тоненькая книжица Издательства «Воздушный транспорт» 1988 года под шапкой Министерства Гражданской авиации. Называется она «Выживание. Памятка экипажу воздушного судна»
Более научной и околонаучной литературы на эту тему я не встречал.

Теперь что касается НАЗов и прочего. Так как небо у нас было государственное, воздушные суда государственные, то и НАЗы в них были государственные. Делались кондово, интегрировались в элементы конструкции самолёта. У меня в ЖЖ есть пост про один такой. Я уточню, что было в НАЗе вертолёта, потерпевшего аварию в 2016 году на в.Бакенинг. Того, в котором летала наша научная группа. Я точно знаю, что там была сгущёнка и галеты, а вот воду они кипятили на щепках от ручки лопаты.

А тут частный самолёт. Буржуинский по всем понятиям. И что делать? Брать скомплектованный НАЗ? Где брать? Куда пихать? Да и разработкам этим уже в обед сто лет, к слову.

А тренировки? Кто будет проводить? По какой методике? Где?

Потому что, сдаётся мне, что все тренировки по выживанию экипажей проходят в дружеской, непринуждённой обстановке на природе и т.д. и т.п. Потому что если что-то случится, то вся поисково-спасательная машина государства Российского ломанётся на поиск экипажа. Ибо она на это заточена. Будь то военный или гражданский борт.

До недавнего времени полётов дальней авиации было совсем чуть-чуть. Машины сборки СССР, укомплектованы НАЗ времён СССР. Гражданская авиация перешла на иностранные машины. Как и чем они комплектуются я не знаю. Но не думаю, что в составе укладки НАЗ Аэрбаса или Боинга есть что-то необходимое для постройки, например временного убежища.

А экипаж (пилот) самолёта малой авиации, частник, кому нужен? Никому. Утрирую, но это так, по большому счёту.
При аварийной посадке большого борта мы имеем или тормозной след на почве, или просеку в лесу. Мы имеем отметку радара, маршрут полёта, маяк и т.д. При аварийной посадке самолёта МА мы не имеем практически ничего.

Для справки.
Самая известная аварийная ситуация с элементами классического выживания произошла 19 марта 1965 года при посадке спускаемого аппарата космического корабля Восход 2 с космонавтами Беляевым и Леоновым.
После этой аварийной посадки были сделаны выводы, придуманы всякие стреляюще-рубящие девайсы и даже специальный бальзам для добавления в чай. Я его, кстати, пил.

Самая известная аварийная посадка недавнего времени - посадка Ту-154 в Ижме.

Крайняя в этом году аварийная посадка - Ил-18 в Тикси

В обоих случаях скорость реакции аварийно-спасательных служб была мгновенной.
Tags: В редакцию пришло письмо, Вопросы., Выживание, НАЗ-АОН
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments