Знать нужно всегда то, что вертолёт есть создание рук человеческих и летает он по воздуху не потому что, а вопреки чего. И всегда есть шанс что он лететь не сможет.
В моей практике было две нештатных ситуации с вертолётом. Первая в 2013 году, когда мы задержались на конусах и к мест расположения нашего базового лагеря, на южных склонах вулкана Толбачик, подлетели уже в полной темноте. Само собой, ни о какой посадке на полевую площадку в горах речи не было и мы, прямым курсом, ушли на аэродром базирования в Козыревск. В результате отряд, включая иностранных участников, оказался вроде и в жилухе, но без всего совсем. И глубокой ночью, к тому же. На фото этот самый борт за час до описываемых событий.
Про вторую ситуацию я вам рассказал ниже, в первых двух частях. Там была холодная ночёвка в вертолёте на высоте 1750 метров и тоже без ничего.
Отличаются они тем, что в первом случае там был я. А у меня был рюкзак, в который, перед вылетом, я положил кастрюлю, консервы, газ, горелку и ещё кое что, сейчас уже не помню. Поэтому когда мы приземлились в Козыревске и разместились на съёмной квартире, у нас была посуда и еда. Во втором случае, меня не было и был НАЗ вертолётный и более ничего. Я хороший, да. Но разговор не об этом.
Мало кто обратил внимание на подзаголовок. Это не опечатка. Это так и есть. Не уметь, а ИМЕТЬ.
Когда вы садитесь в вертолёт и собираетесь лететь на нём над труднодоступной местностью, то вам необходимо иметь с собой всегда, даже если "ща полетаем на лёгком и вернёмся...":
1. Горелку и запас газа на 3 дня. Это пара круглых баллонов 230 гр или 2х4 дихлофосных. Или мультитопливную горелку, что лучше. Предварительно проверив как она работает на авиационном керосине.
2. Посуду объёмом минимум 1 литр.
3. Запас воды. 2-3 1,5 литровых бутылки.
4. Две банки тушёнки и две банки сгущёнки.
5. 1 кг риса.
6. Чай, кофе, соль, сахар, перец.
7. Две аварийные ракеты красного огня.
8. Два фальшфейера.
9. Фонарь с комплектом запасных батареек.
10. Компас.
11. Аварийный тент красного цвета.
12. Спальник.
Это может быть упаковано в отдельную тару, может быть в вашем личном рюкзаке, не важно. Я, например, личный рюкзак никогда не выгружаю, если сам на борту. Важно что бы было. Лучше быть теплым параноиком, чем холодным идеалистом.