?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
n277_sensey
Jan. 12th, 2016 09:35 am (UTC)
с любопытством
Он там пишет про невозможность запуска ковеи. Как следствие - летит мимо кассы 430-й баллон и компактная удобнейшая система.
Что, даже в салоне машины не разжечь? Даже если сначала немного погреть баллон?
Если при -10 на Йолях блины жарили, это же сколько тогда в салоне должно быть?
yarin_mikhail
Jan. 12th, 2016 09:42 am (UTC)
Re: с любопытством
Надо проверить. Я не уверен, что это так.
lobarg
Jan. 12th, 2016 12:50 pm (UTC)

Я при -37 машину грел дешманской горелкой. Но из тепла вынес.

alexey_juriev
Jan. 12th, 2016 09:39 am (UTC)
почему-то никто не упомянул про пенку. не про туристкий коврик, на котором только лежать можно, а про ту тонкую пенку, которая в стоймагах продается. она не дышит, да, но зато ей нет равных по теплоизоляционным качествам, и из нее можно организовать абсолютно непродуваемый кокон, что важно в случае, когда салон авто... эээ... скажем так: негерметичен.
обращаться надо бережно, чтобы не порвать, и места занимает немало, да. но стоит копейки и в качестве одноразового средства спасения очень даже годится. проверено на себе.
yarin_mikhail
Jan. 12th, 2016 09:43 am (UTC)
Не все всё знают. Спасибо.
stonedog76
Jan. 12th, 2016 10:59 am (UTC)
Спасибо. Про пледы я не думал, их сложить можно компактно.
shipreck_s
Jan. 12th, 2016 11:05 am (UTC)
Очень, очень хорошая статья.
Не согласен только про горелки. Горелка Примус Гравити с баллонами Кавея-450гр работала при минус 15. Не знаю, способна ли она была чего-то вскипятить при такой температуре, но пламя было приличное и руки грело. Мы им замок на гараже отогревали несколько дней назад:)
chu137
Jan. 12th, 2016 06:59 pm (UTC)
Котелку с хорошей крышкой мороз до лампочки. Огню тоже. Главное только чтобы газ не слишком медленно в горелку подавался. Для этого надо иметь горелку со шлангом и подогревателем. Тогда можно пустить в подогреватель жидкий газ (перевернув баллон) и перенести испарение (с соответствующим отбором тепла) из баллона в подогреватель, подогреваемый пламенем.
shipreck_s
Jan. 12th, 2016 10:07 pm (UTC)
Весьма любопытно...
Горелка у меня как раз такая, со шлангом и подогревателем. Надо будет попробовать...
chu137
Jan. 13th, 2016 05:30 am (UTC)
Только горелку обязательно поогреть надо в обычном режиме. Иначе будет как с непрогретым примусом.
remiphoto
Jan. 12th, 2016 12:23 pm (UTC)
Из статьи: «…Если у вас в машине уличная температура, туристический газовый баллон замерзнет, и все ваши девайсы окажутся бесполезными»

Любопытно, а как же альпинисты и зимние туристы пользуются достаточно активно туристическими газовыми баллонами при минусовых температурах…
Зимняя смесь... Не, не слышал… Отогреть баллон зажигалкой, спиртовой таблеткой, или просто на себе? Не, не слышал…. Хотя вроде бы это давно известные вещи. А есть еще компактные туристические бензиновые или мультитопливные горелки, так им воообще пофигу какая температура в среде, хоть минус 40С. Мы такую (туристическую всеядную Primus) брали как раз в поездки, не нужно зависеть от газбаллона, можно залить прям из запасной канистры.

Также довольно забавно читать пренебрежительное отношение к лопате, скажем.
Как автор рекомендаций надеется использовать горячо рекомендуемую им в запасах канистру с топливом, или помощь соседей с бензином, если его авто к тому времени будет занесен по крышу именно со стороны бензобака? Детским совочком, или пальчиками?




В общем, советы там в статье видятся как весьма полезными (особенно в части организации процессов, например сваливания задним ходом по обочине, вызова такси..) Но в части рекомендаций по снаряжу и его использованию – сыровато в некоторых местах, вполне возможно потому что автор не пробовал....


Edited at 2016-01-12 04:59 pm (UTC)
lobarg
Jan. 12th, 2016 12:48 pm (UTC)

Нормально написал.

sam_spb
Jan. 12th, 2016 01:00 pm (UTC)
Давеча по приколу выволок из закромов подаренную ковею и баллон купленный лет 5 назад, непользованный, хранившийся дома. Мороз -10..-15. Запускал не в машине, где было тепло, а на улице. Запустилась как милая, даже от встроенной пьезы. Был удивлён. Но действительно, не панацея же... Сколько того баллона хватит 450 граммового, при топлении льда.
И вот товарищи жаловались что грелки, спасшие автора текста на зимнике, не запускались при минусовых температурах.
Был вроде рецепт про период прогрева машины от американцев/канадцев. 15 минут работы двигла с печкой на максимуме, 45 минут ожидания.
n277_sensey
Jan. 12th, 2016 02:53 pm (UTC)
Это ж насколько зависнуть надо чтобы 450-ки не хватило... Ей же не натопить сауну нужно на трое суток.
Встрял, достаёшь юзаный жизнью баллон, греешь на еду и периодами салон с людьми чтобы не околеть.
Получается что-то вроде полной 230, на пару суток хватит. А если 450 полная так вообще шиковать можно.
sam_spb
Jan. 12th, 2016 03:01 pm (UTC)
Даже не задумывался о расходе, ибо в тех краях, где я езжу зимой проблемы с дровами нет от слова "лес". Но раз хватает и надолго, то замечательно.
remiphoto
Jan. 12th, 2016 05:15 pm (UTC)
Компактная горелка (типа MSR Microrocket), а она мощностью 3-4 квт, высосет 450 гр. баллон примерно за 2 часа на полной мощности. Соответственно на минимуме можно смело умножать на 5-7, как мне кажется. Ну или... если на полную мощь включать ее на 5 минут в час, то хватит на сутки.

Соответственно полезно иметь пару таких баллонов. Еще, по идее, именно пару баллонов полезно иметь исходя из старого армейского принципа: что ясно ловится момент расходования половины боезапаса. Что полезно для прогнозирования дальнейшей жизни.
chu137
Jan. 12th, 2016 06:53 pm (UTC)
В паре с хорошим спальником (в машине и пенка/ветрозащита не особо нужны) этот баллон можно растянуть хоть на неделю (немного еды конечно не помешает), просто периодически прогревая горелкой салон, перед выходом из спальника или при подогреве еды.
remiphoto
Jan. 12th, 2016 07:31 pm (UTC)
Моя ремарка была ответом человеку, который предполагал, что 230гр баллона хватит на пару суток. Ну, может пищу подогреть и хватит. На обогрев же - на мой взгляд, - уже вряд ли. Нужно брать больше баллоны и в большем количестве (имхо). Это - если рассчитывать на сугрев в течение пары-тройки суток. И, по большей части предполагая, что народ все же обычно по трассе спальники не возит. Но, может возить некий аварийный запас в глубине багажника. Годный для сугрева как самого водилы, так и оказавшихся в машине пассажиров. На которых спальников не хватит.



shipreck_s
Jan. 12th, 2016 10:12 pm (UTC)
При использовании 30-40 минут в день при температурах +15 баллона 450 гр хватает дня на 4.
chu137
Jan. 12th, 2016 06:46 pm (UTC)
Довольно толковая статья для водителя.
Ну а с туристическим газом он просто обращаться не умеет.
Так что рискну добавить от себя:
1. Любой, даже не специальный для мороза, газовый баллон прекрасно работает на холоде если его подогреть. На самый худой конец, это можно сделать за пазухой, хоть и неприятно. Но лучше заранее положить баллон в теплое место...
2. Горелку надо обязательно брать со шлангом и подогревателем (лучше всего - многотопливную). Тогда после розжига и прогрева (прекрасно проходит с подогретым баллоном), баллон просто переворачивается, и жидкий газ идет в подогреватель. В итоге испарение идет не в баллоне (быстро покрывая его инеем), а в подогревателе (в пламени горелки), где тепла предостаточно. Ничего уже не замерзнет, пока газ не кончится или его не перекроют.
Главное только сначала попрактиковаться с этим режимом на открытом воздухе, чтобы не устроить "дранкончика" в машине или палатке, влив жидкий газ в непрогретую горелку.
3. Ни в коем случае не использовать в замкнутом объеме горелки типа JetBoil. К сожалению, платой за высокий КПД там является сильная генерация угарного газа (видимо идет неполное сгорание на интенсивно охлаждаемом радиаторе, помещенном вглубь пламени). Измерения нескольких моделей с помощью детектора СО показали уровни по 600-700 промиле (ПДК - 25 промиле) в 20 - 50 см горелки. Тогда как у обычных горелок и примусов изредка ловились области с 25 промиле (обычно, на минимальном подогреве)...
За все модели горелок, разумеется, положиться не могу, но проверять это дело надо обязательно, т.к. от 600 промиле запросто можно угореть и помереть, задав большую головоломку следователям.

Кстати! В Орской истории мне совершенно непонятно, как ухитрились выжить ребята, жегшие в машине обивку? Даже если это был не ПХВ, генерирующий диоксин, то все равно отравы там наверняка было море...
zapolarnik
Jan. 12th, 2016 07:17 pm (UTC)
Re: Довольно толковая статья для водителя.
Интересная инфа за горелки типа JetBoil. А так-то да, в целом по ситуации - здравый смысл еще никто не отменял.
remiphoto
Jan. 12th, 2016 07:27 pm (UTC)
Re: Довольно толковая статья для водителя.
На risk.ru кажись была большая статья по анализу рисков отравлений угарным газом альпинистов, готовящих пищу в палатке.

Общий смысл таков, что доля угарного газа очень сильно разнится от горелки к горелке (по типу пламени и по марке), и еще от того, как близко к горелке находится дно котелка. Очень познавательная статья, весьма рекомендую. Ибо как раз вопросы безопасности, которые жизненно необходимы. Замеры там численные (разных горелок) производились, и тенденции вполне видны явным образом.

UPD. ссылки:
http://www.risk.ru/tag/%D1%83%D0%B3%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%B3%D0%B0%D0%B7
http://poga.westra.ru/articles/cohazard.html



Edited at 2016-01-12 07:36 pm (UTC)
zapolarnik
Jan. 12th, 2016 07:46 pm (UTC)
Re: Довольно толковая статья для водителя.
Благодарю! Пойду вчитываться.
remiphoto
Jan. 12th, 2016 07:50 pm (UTC)
Re: Довольно толковая статья для водителя.
=== "Ни в коем случае не использовать в замкнутом объеме горелки типа JetBoil...."


Даже среди JetBoil-подобных там очень большой разброс.
Jetboil GCS, с ёмкостью - 5 ppm (на низкой мощности) - очень хороший, практически один из лучших, относительно безопасных по содержанию СО результатов, в сравнении с другими горелками, включая классические. А вот, к примеру, MSR Reactor, c ёмкостью - 1000 ppm (на низкой мощности) - наверное будет смертельно при вполне долгом применении.

- это из резюме статьи отсюда: http://poga.westra.ru/articles/cohazard.html
То есть, не все Jetboil одинаково вредны. Все зависит от конструктива конкретной модели, и заранее сказать невозможно. надо либо мерять, либо смотреть замеры других людей для конкретных горелок. Разброс очень большой даже внутри типа горелок или внутри одного производителя.



Edited at 2016-01-12 08:11 pm (UTC)
chu137
Jan. 13th, 2016 05:42 am (UTC)
Согласен. По хорошему надо все проверять. Желающим могу даже прибор одолжить (правда плохенький, но ПДК и выше ловит уверенно).
Но мой опыт по ограниченной выборке однозначно показал что JetBoil генерируют СО на порядок сильнее.
Даже по теории, введение охладаемой пластины вглубь пламени (т.н. восстановительная зона, где не хватает кислорода) просто обязана провоцировать неполное сгорание.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel