?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

перевод sssvoloch

Семь стадий "засыпания" в холодную погоду.

(Brendan Leonard)

  Чисто математически, это должно было сработать: если мой спальник рассчитан на 17 градусов по Фаренгейту (-8 по Цельсию - прим.пер.), то я вполне должен засыпать в нем в 2.30 ночи при температуре воздуха 22 градуса (-5 по Цельсию - прим.пер.), находясь в пустынном лагере, верно?

Хрен там. Нет, нет, нет и еще раз нет - не работает. Но, черт побери, я буду стараться! Я пробую всё: высовываю руку наружу, нашариваю шапку и втаскиваю ее внутрь, чтобы согреть ее хоть немного под мышкой, прежде чем надеть обратно. Я вытаскиваю свой пуховик (который служит мне подушкой) из наволочки и оборачиваю вокруг ног. Снимаю свой пуховый свитер и подкладываю под торс.

Я знаю, что тут не так. Я приперся на перестрелку с перочинным ножом (фигурально выражаясь). Выбрал для ночевки комфортный, двух дюймов толщиной, надувной коврик - который, несмотря на легкость синтетического утеплителя, держит огромный объем воздуха, не нагревающегося выше 30 градусов (-1 по Цельсию - прим.пер.).

Есть несколько вещей, который я мог бы сделать: принести жесткую ПЭТ-бутылку, наполнить ее кипятком перед сном и бросить в ногах внутри спальника. Мог бы заранее надеть теплые термокальсоны, которые сейчас одиноко лежат на самом дне рюкзака возле входа в палатку. Мог бы принести дополнительный лайнер для спальника или набросить пуховое одеяло поверх него. В конце концов, я мог бы соблазнить моего друга Фореста, чтобы он поделился со мной теплом своего тела... Окей, это уже перебор - еще не настолько холодно.

Я даже и не дрожу. Просто не могу заснуть.
Следующие два часа непрерывного ворочания являются лишь первой из "Стадий Мерзлого Кемпинга" (здесь и далее прямая аллюзия на известные "5 стадий умирания" из книги Элизабет Кюблер-Росс "О смерти и умирании" - прим.пер.), через которые вы будете проходить всякий раз, когда накосячите с подготовкой к ночевке.

1. ОТРИЦАНИЕ. Прежде, чем закрыть молнию палатки изнутри - вы принимаете для себя факт, что все средства и возможности теплоизоляции уже в вашем распоряжении. Вы игнорируете их все, пожимая плечами и забираясь в спальный мешок. "Всё будет ништяк" - говорите вы себе. Следующие шесть стадий откроют для вас две истины - всё НЕ ништяк, и вы сами в этом виноваты.

2. СОМНЕНИЕ. 15-30 минут, после которых вы провалитесь в сон. Хм, что-то ногам холодно... Ну, сейчас согреются... Точно согреются?... Наверняка.  Блин, как же холодно. Щас будет теплее... я думаю. Хррррр.

3. МУЧЕНИЕ. Вы просыпаетесь и не можете заснуть. Вы не подвергаетесь смертельной опасности (пока!) - но тело слишком холодное для сна. Вы смотрите на часы. Пытаетесь заснуть. Снова смотрите на часы, прошло 15 минут. Пытаетесь заснуть. Снова смотрите на часы. Это повторяется каждые 15 минут в течение четырех часов. Подумайте обо всех ошибках, которые вы совершили: не принесли лишнюю пару теплых носков, лайнер для спальника, не выбрали более теплый мешок. Может быть, стоило слегка избавиться от жидкости перед сном? Поставить палатку в другом месте - где ветер не продувает ее насквозь? Вспомните все жизненные решения, которые привели вас к мысли "зимний кемпинг - это так весело!"; вспомните последнюю ссору со своей супругой; вспомните, как долго вы выбирали колледж, в который пойти; причину, по которой вы все еще не дочитали "Бесконечную шутку" (Infinite Jest - сатирический роман Дэвида Фостера Уоллеса, огромный и очень сложный по структуре. На русский язык не переводился. - прим.пер.), кроме интеллектуальной лени. Вспомните всё - у вас полно времени.

4. РЕШЕНИЕ. Тут вы либо: а) - каким-то чудесным образом засыпаете или б) - берете в руки книгу и читаете в спальнике до утра. Ну, конечно, вы читаете не "Бесконечную шутку" - если только не приехали в лагерь на автомобиле (тут намек на вес книги, которая в оригинале занимает более 1000 страниц и весит около 2х кг - прим.пер.)

5. ПОДЪЕМ. Если вам повезет, вы уснули на предыдущей стадии, а если нет - то читали эту статью / считали овец в ожидании рассвета, уже и не надеясь на его приход. Но он настал, как это и происходит каждый божий день.

6. БЛАГОДАРНОСТЬ. Наконец, покинув темные и холодные стены тюрьмы палатки, вы испытываете благодарность за каждую мелочь - солнце или еще горячие угли вчерашнего костра, от которых вы разжигаете новый, чтобы согреть себя или кофейник, раз уж поспать все равно не удалось. А позже (через несколько часов или дней) - вы испытаете благодарность за то, что можно мгновенно согреться от внешнего источника тепла, всего лишь покрутив ручку на панели автомобиля (чудо!), или комфортно свернувшись в собственной кровати. С собственным одеялом. В собственной квартире.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
chu137
Dec. 9th, 2015 11:37 am (UTC)
Чем то Автор днем занимался?
После нормального ходового дня подобных проблем никогда не возникало.
Ну разве что, "гидробудильник" лучше сразу выйти и опорожнить, а не думать всю ночь что сам как то рассосется.
И на не дышащий коврик/матрас обязательно надо класть конденсатник (ходовую одежду, которую не жалко чтобы отсырела). Конденсат под спальником образуется всегда (законы Физики), и лучше бы ему образовываться не в утеплителе спальника. Это очень существенный момент в плане тепла (в отличие от надувного матраса, на который грешит Автор).
yarin_mikhail
Dec. 9th, 2015 03:53 pm (UTC)
Мон шер) Ты слишком серьёзен)
goblinid
Dec. 9th, 2015 12:25 pm (UTC)
Мне как-то довелось спать в -40 на Балаганном. Ну ты знаешь - где это. Машина со спальником внутри, но без автономного подогревателя. Спальник до -24 цельсия комфорт. Нагрел машину, залез в термобелье в спальник, заснул. Где-то в 10 вечера.
В три ночи труба позвола на улицу. Выскочил, сделал дела, перекурил, сел за руль, нагрел машину, поиграл на хомусе - и спать обратно. Занырнул закутался, морду лица только выставил, и задрых.

Проснулся от того, что морду лица как сводить стало. Мерзкое ощущение. Вроде и тепло, а лицо сводит и жжет. Сел - огляделся.
Заснул получается так быстро - что забыл прикрыть стекло машины после того как покурил. Спальник тепло держал хорошо, а вот лицо - не очень.
Но нормально. К утру давило не сильно - около -30 было. Не поморозился. И спал хорошо... :)
potemkin_1
Dec. 9th, 2015 04:44 pm (UTC)
откуда столько ссылок на книгу "бесконечная шутка" автор ее прочитал?
yarin_mikhail
Dec. 9th, 2015 05:25 pm (UTC)
надо спросить у автора.
sssvoloch
Dec. 9th, 2015 07:12 pm (UTC)
ну, ссылки - столько в тексте.
после самоубийства автора книги она - весьма популярный мем в США.



Edited at 2015-12-09 07:13 pm (UTC)
clust
Dec. 10th, 2015 12:00 am (UTC)

Чёт вспомнилось, как зимой во сне примёрз волосами к стенке строитнльного вагончика. На счёт отсутствия последствий не уверен, но спалось прекрасно.



Edited at 2015-12-10 12:01 am (UTC)
andreikom
Dec. 18th, 2015 07:03 am (UTC)
Буквально прошлую ночь именно это и переживал. Только в пункт 4 надо добавить в) или выходишь из палатки и что-нибудь делаешь. Я в данном случае развел костер и сготовил себе завтрак, когда так и не смог заснуть до 4-х утра.

И, да, парни, какое то странное у вас решение по "гидробудильнику" - выйти наружу. Природа снабдила нас очень хорошим и удобным устройством моче-половой системы, а отличие от женщины :). Мы же выстужаем "избу", выходя из нее и остужаемся сами. Лично я решаю это с помощью бутылочки-полторашки, ну или что там будет под рукой :)
yarin_mikhail
Dec. 18th, 2015 07:18 am (UTC)
Это не наше решение))) Это перевод американской статьи))))
А про шланг мы знаем)))
andreikom
Dec. 18th, 2015 07:29 am (UTC)
>А про шланг мы знаем)))

Ага, а некоторые наверно не знают, раз выходят )))
crosss195
Dec. 18th, 2015 11:21 am (UTC)
Был в подобных обстоятельствах, но немного другая ситуация. Приехали на зимовьё, там 5 пьяных неадекватов, у них 3 тигра! Пару раз они задрались под нашу литру! Пришлось на слабо показать им гагару плавающую метрах так в 400, пока с энтузиазмом расстреливали патроны по недоумевающей птичке подняли пару уток дунувших к нам (взял я их), убедившись в отсутствии боеприпасов уехали на другой берег, поставили палатку, уснули. Проснулись!, было плюс 10, стало минус 15! Якут с которым я был преподал урок - спим у костра, он вытянул во сне кисть руки по направлению к пламени, и контролировал темпер. Угас костёр, придвинулся, разгорелся, отодвинулся, всё не просыпаясь.
yarin_mikhail
Dec. 18th, 2015 11:24 am (UTC)
Мастерство...)
( 12 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel