Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

Categories:

Перевозка охотничьего оружия в самолёте.

На примере авиакомпании "ВИМ-АВИА"



Самолёт "ВИМ-АВИА" в аэропорту "Сокол" города Магадана.

фото честно взято у goblinid

Тема актуальна всегда.
Написано на основе собственного опыта и информации, предоставленной пресс-службой авиакомпании "ВИМ-АВИА".

1.
ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ АВИАКОМПАНИИ "ВИМ-АВИА"

Перевозка огнестрельного, газового, пневматического, холодного оружия, боеприпасов и спецсредств.

1. Во время полета пассажирам запрещается иметь при себе огнестрельное, газовое и холодное оружие всех видов.
2. Оружие, боеприпасы и спецсредства могут быть приняты к перевозке в упакованном и разряженном виде в запираемых металлических ящиках и перевозятся только в багажных отсеках воздушного судна, изолированных от. пассажирских салонов, при наличии у Пассажира разрешения на право их хранения и ношения.
3. Разрешен провоз штатного оружия в пассажирском салоне ВС сотрудникам Федеральной службы охраны Российской Федерации и Федеральной фельдъегерской связи Российской Федерации, находящимся при исполнении служебных обязанностей.
4. Перед прохождением регистрации Пассажиры, планирующие к перевозке оружие, боеприпасы и спецсредства, должны уведомить об этом представителя службы авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании). У Пассажиров, выполняющих специальное задание, сопровождающих спецгруз или почту, а также лиц, включая военнослужащих, имеющих право на хранение и ношение оружия, боеприпасов и спецсредств (газовые баллончики, электрошоковые устройства, дубинки, наручники), при наличии командировочного удостоверения (предписания), при прохождении предполетного досмотра оружие, боеприпасы и спецсредства изымаются сотрудниками досмотровых групп.
5. Охотничьи ружья, винтовки, карабины, а также газовое оружие (пистолеты и револьверы), охотничьи ножи, а также устройства, которые могут быть использованы в качестве оружия (арбалеты, пневматическое оружие, ружья для подводной охоты, топоры, ледорубы, колющие и режущие предметы) или имитирующие оружие перевозятся только в качестве зарегистрированного багажа в разряженном, зачехлённом и опечатанном (опломбированном) виде.
6. Боеприпасы к оружию принимаются к перевозке в небольших количествах (один боекомплект), снаряженные в штатные обоймы (магазины, патронташи) и упакованные вместе с оружием в металлическом ящике.
7. Боеприпасы (патроны) к газовому оружию, газовые и аэрозольные баллончики к перевозке не принимаются. Их изъятие и соответствующее оформление производится на спецконтроле представителями органов внутренних дел, входящих в состав группы досмотра.
8. На международные чартерные рейсы оружие, боеприпасы и спецсредства к перевозке не принимаются. Если маршрут следования воздушного судна авиакомпании «ВИМ-АВИА» пролегает через государственную границу, то вопрос провоза оружия на борту должен быть заблаговременно отрегулирован соответствующими полномочными органами заинтересованных государств для соблюдения действующих в этих государствах законов и правил.
9. Оружие и боеприпасы, принятые к перевозке. Пассажир может получить по прилету в аэропорту назначения в здании аэровокзала в специально отведенном месте у представителя службы досмотра аэропорта.



Теперь пошагово.

ВО ВРЕМЯ ПЕРЕВОЗКИ ОРУЖИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗРЯЖЕНО И НАХОДИТСЯ В ЧЕХЛЕ ИЛИ КОФРЕ.

• Вы бронируете билет авиакомпании «ВИМ-АВИА» до, например, Магадана и обратно. Сразу после бронирования билета авиакомпания настоятельно рекомендует известить её о том, что вы летите с оружием. Это можно сделать по телефону +7(499)271-0-333 или по электронной почте helpdesk@vim-avia.com. Раньше можно было делать явочным порядком, непосредственно в аэропорту, но в связи с текущей непростой ситуацией в мире, уведомление авиакомпании является необходимым действием.

• Оружие летит как багаж и вес оружия и боеприпасов входит в нормы провоза багажа. Бесплатная норма провоза багажа в авиакомпании «ВИМ-АВИА» в экономическом классе 20 кг, включая ручную кладь 5 кг, в бизнес-классе – 30 кг, включая ручную кладь 10 кг. То есть, если ваш рюкзак и кофр с оружием весят меньше 20 (30) кг, то всё летит бесплатно. Если нет, то это считается сверхнормативным багажом и оплачивается по тарифам для провоза сверхнормативного багажа. Для рейсов на Магадан это 450 рублей за 1 кг сверх разрешённого бесплатного лимита. Не гуманно, но таковы правила.

• В список необходимых документов входят: разрешение на хранение и ношение оружия (РОХа) на каждую единицу оружия, общегражданский паспорт и билет. Охотничий билет сотрудников авиакомпании и САБ не интересует.

• По приезду в аэропорт, вы подходите к стойке регистрации и ДО момента подачи документов сотруднику аэропорта, объявляете: «Я с оружием. Авиакомпания уведомлена.» Процедура эта нигде не прописана, но я сам всегда так делаю. Это позволяет сразу настроить сотрудника аэропорта на нужный лад и избежать ненужных вопросов. Сотрудник аэропорта заранее вызывает (информирует) персонал САБ (службы авиационной безопасности) и, если это необходимо, находит специальные документы (регламенты) оформления подобных билетов.

• Багаж и оружие проходят процедуру взвешивания, вы получаете на руки квитанцию на оплату сверхнормативного багажа (если он есть, а есть он всегда), сдаёте основной багаж и, взяв в руки кофр с оружием, идёте оплачивать сверхнормативный багаж.
ОРУЖИЕ ВАШЕ НИКТО НА ХРАНЕНИЕ НЕ ПРИМЕТ И В БАГАЖ НЕ ОТПРАВИТ! ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ВЫ ЕГО НЕ СДАЛИ В САБ, ВЫ ЕГО НОСИТЕ В РУКАХ!

• Далее, вы отдаёте сотруднику аэропорта на регистрации оплаченную квитанцию сверхнормативного багажа, получаете на руки посадочный талон, багажную бирку на кофр с оружием и багажные квитанции на остальной багаж. После этого идёте в комнату оформления оружия и спецсредств. Где она находится вам подскажет любой сотрудник полиции или САБ.

• В аэропорту Домодедово комната находится слева от прилёта местных авиалиний, в правом крыле аэровокзала. В Шереметьево сотрудник САБ приходит к стойке регистрации и сопровождает вас к месту оформления. Во Внуково комната находится на втором этаже аэровокзала. Во Владивостоке этих комнат две, одна на прилёте и одна на вылете, на разных этажах. В Магадане – слева от окошек регистрации на рейсы.

• Прибыв в комнату оформления оружия и спецсредств, вы сдаёте в окошко сотруднику САБ оружие, разрешение РОХа, паспорт, посадочный талон и багажную бирку. Получаете заполненный протокол, ЧИТАЕТЕ ЕГО И СВЕРЯЕТЕ НАИМЕНОВАНИЯ, НОМЕРА, ПУНКТЫ НАЗНАЧЕНИЯ, НОМЕР РЕЙСА. ОБЯЗАТЕЛЬНО. Если будет косяк, то по прилёту будет проблема. После этого получаете на руки копию протокола, паспорт, разрешение РОХа и посадочный талон и идёте на посадку в самолёт.

• Что можно перевозить: оружие нарезное и гладкоствольное количеством до 5 стволов каждого вида с разрешением РОХа на каждый ствол. Патроны калибра, соответствующего этому оружию, весом до 5 кг. Если у вас много патронов, то лучше упаковать их в отдельный кофр. Если немного, то можно упаковать в оружейный кофр. Это касается патронов к нарезному оружию. Я, обычно, так и делаю. Патроны для гладкоствольного оружия имеют больший объём и их лучше перевозить в отдельном кофре или ящике.

• По прилёту вы получаете багаж и идёте в такую же комнату оформления оружия и спецсредств, где, предъявив свою копию протокола, разрешение РОХа и паспорт, получаете свой кофр с оружием на руки.

• Патроны в протокол вносятся по счёту. Но это не означает, что вы должны обратно вывезти все. Полетите обратно, объявите столько, сколько осталось. Или скажите, что боеприпасов нет.

• Оружие лучше всего перевозить в жёстких кофрах. Хотя инспектора САБ с оружием обращаются аккуратно, но чем чёрт не шутит. Оптику снимать и перевозить в ручной клади. Ножи лучше всего перевозить в багаже, во избежание вопросов про сертификаты и «где купил».

ОРУЖИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ РАЗРЯЖЕНО!!!!!!!!!!



Tags: Оружие., Экспедиции.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments