?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кто имеет надувные суда производства этой компании, рекомендую к прочтению.
Эпизод1. Призрачная угроза
Купил лодку Экстрим Каньон три года назад. Отличная такая лодка, для рек 3+, в том числе долговременных экспедиций. Внутренние баллоны, высокая ремонтопригодность, малый вес и объем, по камням ездить можно сколько угодно, в общем, то что нужно. Сходил в несколько коротких походиков, мин нет, все хорошо.
В очередном походе вдруг по шву лопается внутренний баллон. Вынимаю, клею. Разошелся от проварки до проварки – 20 см. Утонуть не успел. Собрал, вставил обратно, пошел дальше. На следующий день к вечеру опять тону. Стоянок нет, даже вылезти мало где. С трудом вытаскиваемся, разбираемся, клеим. Лопнул следующий пролет от проварки до проварки. Все повторяется, следующий день идем, к вечеру лопается третий пролет. Все по центру бортового баллона. Я в возмущении, уже предвкушаю, как приеду в Москву и дам пи-ей компании Вольный Ветер. Доходим маршрут без эксцессов. В Москве приезжаю в ВВ, так мол и так. Мне говорят, что материал, мол, неудачный (желтая безосновная тянущаяся пленка), вот тебе другие баллоны, из Каррингтона, эти точно не лопнут. И к основным двум дают бесплатно два запасных.
У приятеля точно такая же лодка с баллонами из Каррингтона, все нормально, ничего не лопается.
Эпизод 2. Война Клонов
Собираю, упаковываюсь, улетаю осенью Сибирь. Погоды стоят холодные, ночами кан промерзает до дна, лодку на солнце не распирает, однако это не мешает новому баллону на третий день лопнуть. Причем в самом узком месте, в торце. Легким движением пальцев, совсем без усилий, шов расходится дальше. Опять брак проварки. Клею. Тут так просто не получается, фиксирующую накладку положить не получается, технология другая. Соединение травит, доходим маршрут на лягве.
На выставке с негодованием бросаю лодку к ногам производителя. Мне говорят, что я чудовищно невезучий, такое бывает, нужно это принять и смириться. В утешение при визите в офис дают четыре баллона из нового материала из прозрачной тянущейся безосновной пленки. Говорят, что это материал самый прогрессивный из тех, которые были. Лучше всего клеится, расправляется. Вот тебе в запас и больше не появляйся, все будет хорошо. Я рад, я доволен, целых 4 новых пиз-тых баллона. Перед майским походом с детьми проверяю лодку. Мой приятель покупает точно такую же, с такими же новыми прозрачными баллонами. Дома сутки лодка выдерживает чудовищное давление, которое можно нагнать лягушкой. Вдобавок по ней прыгают дети, имитируя прохождение водопадов. Лодка выдержала.
Эпизод 3 Месть Ситхов
Майский поход. Приехал на реку, с детьми. Стапель, надуваю, все держит, отворачиваюсь – баллон лопнул.. Мать!!! Шов по центру, как всегда. Клею, вставляю, следующий участок, и еще два подряд. Собрал, спустил на воду с опаской. Потратил полдня в общем. После обеда сплава 3 часа, стоянка, разгружаем лодки, выносим на берег. Кладу лодку на землю, на глазах баллон лопается. Клеить начинаю уже с утра. 8(восемь)!!!!!!!!!!!!!!!! Пролетов подряд. Проклеил, считай по новой, весь шов баллона. Я не упоминаю здесь все мои мысли и выражения в адрес компании производителя. Думаю, им там икалось серьезно, ибо группа была немаленькая. Вышли опять после обеда, только еще позже. Дошли до стоянки. На берегу опять лопается. Утром клею, клею, опять клею, пошел второй шов баллона, потом пошел второй баллон, клей заканчивается, теряю силы и терпение. Заклеил 18 пролетов. В конце уже не вставлял баллон внутрь лодки, надувал слегка и даже при слабом давлении и еще мягком баллоне лопался очередной пролет. Если сегодня пойдем, то уйдем за точку невозврата. Решили сворачиваться, достоять еще несколько дней на этом месте и уезжать. Маршрут идет по п……лесом в общем..
Постоянно посещают мысли, что это у меня в консерватории что-то не в порядке. Вокруг друзья имеют такие лодки и ни у кого проблем нет. Даже вот Степангенс, который с такой же лодкой присутствует и помогает мне клеить.
Руки из жопы – тоже нет, с руками все нормально, и каты сам строчил на зингере по своей выкройке и даже лодку каркасно-надувную в свое время перешил, переклепал и переклеил под нужные мне обводы.
Вернулся в М, приехал к главному человеку в ВВ, с которым имею счастье быть знакомым. Просто не хотел раньше его беспокоить. Но тут уже взыграло. Самое главное, что лодку менять не хочется, уж больно подходит по всему. А подобное никто не производит. Да и к самой компании я неравнодушен, обидно что из-за одной несовершенной технологии отличные изделия превращаются в кусок дерьма. В общем, приехал даже не с наездами, а с целью что-то посоветовать, изменить и улучшить. И главное докопаться до проблемы. Добился, лодка забирается на экспертизу. Выяснилось следующее. Внутренний баллон с течением лет и не без определенных махинаций кого-то из сотрудников усох примерно на 25%. Должен быть процентов на 10-15 больше баллона в который вставляется, а стал на столько же меньше. Может по недосмотру, а может и сэкономил кто. Знаете же, сэкономил 10 см на толщине баллона и тем самым сэкономил 100 км материала.
В общем, сделали мне баллоны из «Нового Каррингтона», израильского – типа самого лучшего. Проверил, размер нужный и правильный. Дали запасной баллон. Но сказали что если лопнет, то все сотрудники компании сделают себе харакири. Тут же последовал и тестовый поход. Ничего не лопнуло, все прошли, с порогами.
Все достоинства лодки я уже описал. Недостатки, за исключением неправильных внутренних баллонов следующие. При обносах завалов неразгруженной лодки, отрываются резиновые крепления леера. Точнее не отрываются, а рвется ухо, через которое продет леер. Не переносите лодки не разгружая. Либо нужно поменять точки крепления леера и наклеить их в два раза чаще. И лучше взять не резиновые, а с металлическим кольцом, лодочные. Лодки Ватерфляй прекрасно перенесли обносы, ибо у них как раз все так.
Также не хватает колец для крепления груза, которые также можно наклеить дополнительно.
Я это все написал не для наезда, а для того, чтобы владельцы этих судов обратили внимание на возможный дефект, который можно устранить заранее. Очень неприятно улететь куда-нить далеко и посреди маршрута, откуда невозможно выбраться поиметь развалившуюся лодку, ибо лопание баллонов происходит не сразу. Как-то очень кстати, на глаза попалось несколько отчетов в том числе и друзей, в которых говорится о лопнувших баллонах лодок ВВ. И в 100% случаев это произошло не сразу, иногда даже не в первый поход.
Всем удачи и надежного снаряжения.
Колкунов Константин.
З.Ы. А запасной баллон все-таки дали меньшего размера…..

Comments

( 10 comments — Leave a comment )
sergio_vorsin
Jun. 17th, 2015 12:14 pm (UTC)
Это ж вообще лютый пиздетс!
Сам тритоновскими байдами пользуюсь...
hillguard
Jun. 17th, 2015 12:30 pm (UTC)

М-дя... пусть вставит запасной баллон, лопнет его и я подарю ему ножик для харакири.
Это какое терпение иметь надо.

martynenko
Jun. 17th, 2015 12:42 pm (UTC)
Можно заказать баллоны у чувака, который шьет катамараны для пермского басега. Проблем с ними не было, кроме как если сами рвали.
shipreck_s
Jun. 17th, 2015 01:33 pm (UTC)
Объем поддувных баллонов должен быть примерно на 30% больше объема их оболочки, это аксиома. Если поддувная часть меньше, то имеет место быть серьезнейший, грубейший конструкторский просчет.

По поводу всяких легких тряпок. Давно сделал для себя следующий вывод:

- открытые баллоны (КНБ) - только из БЦЦ/БЦК
- закрытые - любая резиновая ткань на корде (строго резиновая и строго на корде!!!)

Кэрингтон и тому подобные тряпки можно использовать только на наименее ответственных участках. Теза всем хороша, но по холодам от нее можно ожидать сюрпризов.
dorofeich
Jun. 18th, 2015 06:49 am (UTC)
Фига себе накладочка. Вроде компания-то хорошо известная. Я их спасжилеты закупил на этот сезон.
manul_gray
Jun. 18th, 2015 11:58 am (UTC)
У меня "Одиссей" от ВВ. Монобалонник, двухместный.
Пока был один поход, фактически тестовый - по Киржачу (ну я о нём писал). По камням не ездили, но по топлякам таки да, неожиданные встречи с обломанными ветками тоже были.
Полёт нормальный, даже без следов.

Леер идёт через пластиковые крепления, слышал что они у одного пользователя оторвались, но там брак был. Обнос леера выдержали, но в байдарке груза было около 20 кило всего. Полностью загруженную + 1 гребец на берег за леер вытаскивал - нормально. Полностью гружёную на антистапеле пришлось здорово в гору тянуть - тоже без последствий.
Кольца для крепления груза - общая беда. У меня ровно то же самое - не просто не хватает, а нет как факта! Или используй те, что для спинок и ножных упоров, или крепи за леер. Пока проблем не вызывало, но тестили на двухдневном выходе, там снаряги-то с собой... Посмотрим как дальше будет, но в этом году у меня только двухдневные выходы: отпукс всё.
Но в целом - очень и очень доволен.
Алексей Булгаков
Dec. 13th, 2016 06:30 pm (UTC)
Спасибо за статью.
Вот точно такая же проблема. Баллон лопался по швам практически во всех сплавах за последние 2 года, как приобрели лодку. Особенно весело было , когда пошел по шву весной, в половодье в лесу. 2 часа на одном баллоне сидели держась за сосну)
Написал им про брак. Интересно, заменят ли бесплатно баллону. Все-таки 1 год и 9 месяцев прошло с момента покупки.
Вопрос автору - как мне проверить, что внутренний баллон меньше внешнего (вот что бы точно в этом убедиться). или это надо все конструкцию на экспертизу отдавать?
yarin_mikhail
Dec. 16th, 2016 06:08 pm (UTC)
Я попробую автору статьи ваш комментарий переслать.
Алексей Булгаков
Dec. 17th, 2016 10:11 am (UTC)
Спасибо, а кто автор?
yarin_mikhail
Dec. 18th, 2016 07:51 pm (UTC)
Костя Колкунов. Там же, в заголовке написано.
( 10 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel