Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

Categories:

Пакрафт "Иволга", Очень интересный обзор от Сенсея.

Оригинал взят у n277_sensey в Пакрафт "Иволга", впечатление новичка
Отчёт по сплаву будет отдельно а тут речь пойдёт именно о лодке, благо очень уж интересная.



Рыбалка на Оке по сути являлась просто спуском на воду и проверкой на течь, поэтому ничего толкового об Иволге я сказать не мог. Теперь же появились первые выводы по лодочке. Сразу отмечу,  до этого никаких сплавов за плечами нет, поэтому всё нижеописанное - мнение новичка:

Я хотел двуместную лодку, которую можно положить в рюкзак и путешествовать, невзирая на озёра и речки. Надо - переплыл, убрал и дальше пошёл. Или того лучше - использовал речной путь как часть трассы, потом опять ногами. Вот этот то  момент и не позволял выбрать  Щуку - с ней такие идеи не пройдут. Дотащить до берега, водный путь и всё. А двуместную «Иволгу» а не, скажем, одноместную «Синицу» с её 2,3 кг - потому что хотел попозже кататься с ребёнышем и потому что большой компанией плыть интереснее а не у всех у нас будут судёнышки. Второй же лодки у меня не будет, на всё про всё 1 попытка.

Вес  пакрафта с фартуком, в гермомешке, без ремкомплекта - 3,5 кг.




Делает их у нас в России один-единственный человек,art_error. Все остальные пути ведут либо в пакрафты американии либо в Щуки с их 8 кг, либо в самоклейные однушки на ганзе 4-6 кг. И вот этот вес и есть то основное достоинство, махом перекрывающее минусы и долгого ожидания и цены и определённую «сыроватость» конструкции. Второе достоинство - мастер готов к диалогу, вполне можно обговаривать детали. Я никаких деталей с опытным водником обговаривать по причине отсутствия личного опыта не хотел, попросил только с фартуком, потому что даже я понимаю, лить с весла на ноги будет сильно.

Вчерашний сплав по Киржачу показывает следущее:
Идея работает. Лодка в герме укладывается в экспедиционный рюкзак, занимает половину его объёма и с её 3,5 кг позволяет укладывать основное имущество. Счастлив от лодки как удав, Сергей, спасибо тебе огромное :)

Баск берг сотка - ровно полобъёма, идеальная высота. В сплавовскую трёхдневку уже никак.


Никаких отличий по управляемости от обычной надувнушки без уключин я не заметил. Чуть сносит ветром из-за отсутствия киля, легко реагирует на вёсла, позволяет играть зигзагами при обходе коряг - в общем, обычная надувная классная такая лодочка. 2 воздушные секции, проткнёшь одну - выплывешь на второй. Усиленное и тщательно проклеенное дно не пробили даже гвозди палет Деловых линий, только клей процарапали, сволочи.
Материал обшивки спокойно пережил все коряги и плотину. По дурику не совались а случайные вещи - не напрягаясь. Волоком нагруженного и зверски тяжёлого ДенЮрича в лодке с упакованным шмурдяком дотолкать с песчаного пляжа в речку - днище лодочки на это только хмыкает. Градом било - ноль внимания. Утренние заморозки - побарабаново.



Надувать лодку - сплошной восторг. Из кармана тканюшку с горсть размером вытащил, ветер пакет сам надул, мешок воздуха в лодку сразу - опа! Никакого сравнения с насосом.

А теперь - ложку дёгтя по мелочам. Повторюсь, лодка в целом - классная. Тем важнее отметить её досадные мелочи
которые мы оглашали уткам на всю речку:

Она не двухместная.  Она полноценная на одного или на одного + ребёнок недалеко отправиться. До этого сплава я до последнего надеялся на напарника в рейдах, благо отчёт по [Одуванчику]http://www.marshruty.ru/travel/russian_packratf/обнадёживал. По результатам Киржача был вынужден отписаться товарищу, мол виноват - надо искать тебе лодку отдельно. Потому что я абсолютно не представляю как двое взрослых с полноценными рюкзаками могут там грести  трое-четверо суток. Очень хотел бы это видеть, если это правда. Максимум моей фантазии - двое могут сняв  фартук присесть на собственные рюкзачки-однодневки не вытягивая ног и грести, заливая водой с вёсел абсолютно всё. Потому что на полноценную татонку Ден смог вколотив её в дно устроиться  только вынув содержимое и положив оное на свои же ноги. Я свой баск сотку приложил к носу только тогда когда вынул всё габаритно-мягкое себе креслом под седалище. Остались пара треугольников свободного места размером с ладонь, положить туда отдельно какую-нибудь мелочёвочку выпадет ещё у меня духу не хватило.
Фартук. Он нужен и очень важен, это мы поняли очень быстро. Шов посередине мне очень понравился, удобно. И в пустой лодке он даже застёгивался. Но в тот символический размер, в который  предполагается положить рюкзак - рюкзак как раз и не лезет. Ни мой ни Денов. Вот тут я весь в диком удивлении потому что сам Сергей - опытный водник и путешественник. Рюкзак который помещается в это пространство - не в состоянии вместить даже просто герму с лодкой. Т.е я вижу 2 варианта: либо он в путешествии несёт отдельно герму с лодкой и отдельно рюкзачок, влезающий в этот маленький объём (каким образом???) либо туда как то вколачивается безкаркасный рюкзак на то пространство что отвели а что не поместилось - в герму седушкой. Но тащить таким полноценную герму с лодкой и скарб - извините.
Как это планировалось свести?


Кроме этого если сам я - худышка тот ещё и в районе бёдер липучку умудрялся свести, то на ДенЮриче даже в районе ног велкра не сходилась. 5мм сцепления фартука которые мы натягивали вдвоём отскакивали при первом же энергичном гребке. В квартире я сел в абсолютно пустую лодку - фартук сходится на 1 ширину липучки из двух. Это на плоском полу. В воде ты давишь на дно, борта сходятся и можно свести ещё мм на 5. Но снарягу куда девать? В носовой отсек где место под однодневку? Навешивать кофры?
В общем, фартук я буду увеличивать, банально его расширив полосой в центре по всей длине. И рюкзак правильный влезет и сесть можно будет на что то.

Отдельной мелкой пакостью выступили завязки-велкры фартука. Сакральный смысл их я так и не оценил, потому что фартук на берегу всё равно как болтается, в реке - распущен и пашет
а завязки без дела болтаются. Зато ближняя к человеку пара капитально пошкрябала нам софтшелл на рукавах курток. Ден их уже оторвал на реке, я тоже срежу.
Липучку справа - однозначно срезать!


Софтшелл на рукавах до и после

Мало петель для троса. Они очень удобны! Третью пару вперёд и обязательно сзади 2 пары сзади а не 1шт. Пенку сзади примотать тросом сам бог велел, так я привязывал спереди, она нормально там жила но дополнительно заслоняла горизонт. А хочется перед собой всё-таки нагромождение поменьше, и так там рюкзак торчит...Буду клеить
Где петли? Нам нужны петли...



Пенку бы сюда... Спереди она не нужна.


Ещё я оторвал одну петлю когда сдуру рванул трос, стягивая полностью загруженную лодку с Деном и снарягой с песчаного пляжа в реку. Никакая петля такого издевательства не выдержала бы, лодка не виноватая - это бурлак дубина. Не портите хорошую Иволгу.

Ещё смутил меня тот факт, что при гребле весло постоянно трётся о борт лодки слева и справа от человека. Потёртостей после 2 дней гребли на ткани не осталось, но я, пожалуй, усилю эти места. Во избежание. Дена спросил - у него та же песня.

Ну и в заключение я хотел бы всё-таки отметить главное - сам факт того что ты подошёл к речке, распаковал герму, сел в лодочку и она сама тебя весь день везёт - это прекрасно...









 

Tags: Аутдор, Лодки, Цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments