Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

Categories:

Прилетит к нам вертолёт, всех нас в дурку увезёт. А пока мы пилим когти, ожидая геликоптер.

Вертолёты.

Сегодня я поделюсь своим опытом общения с этими алюминиевым стрекозами.

IMGP2854

Основной вертолёт на Дальнем Востоке это МИ-8. Летит далеко, берёт много, жужит громко. Звук настолько характерный, что услышав один раз, на всю жизнь запоминаешь. Полётная дальность у него около 500 км, а когда надо улететь далеко, то внутри устанавливают дополнительные баки.

IMGP2809

Посадка в вертолёт осуществляется в дверь. Дверь – слева. Запомните. Потом расскажу зачем.

Погрузка шмурдяка и оборудования ведётся в дверь и через жопу рампу.

Порядок погрузки на аэродроме.

Всё оборудование и весь шмурдяк грузится в дверь и складируется в хвосте. Дабы не мешало во время полёта.



Крупногабаритные вещи, типа 200 литровых бочек для хранения продуктов на забросках, грузятся в рампу. Мелкие рюкзаки помещаются под лавки. Оружие перевозится в разряженном состоянии. Курить внутри запрещено всегда. БАКИ!

DSC04077

Народ рассаживается по лавкам, открывает иллюминаторы и начинает глазеть и фотографировать. Девочкам настоятельно рекомендую не высовывать палки для селфи в иллюминаторы во время полёта. Вырвет нах из рук.

DSC03325


DSC03320

Порядок погрузки при эвакуации. Винты не выключают.

Место посадки указывается фальшфеером. Огонь и дым. Огонь, что бы увидели, дым, что бы понимали с какой стороны садиться.

IMG_4580

Вертолёт, обычно, садится с хода, без облёта. Соответственно весь шмурдяк и оборудование должно располагаеться СЛЕВА от места посадки. Вертолётчики садятся практически на голову.
Весь личный состав должен лежмя лежать на шмурдяке, судорожно вцепившись в рюкзаки. Иначе этот летающий вентилятор раздует всё по большой территории.



Первым на борт садится тот, кто общается с пилотами (Начальник). Потом идут барышни. БЕЗ рюкзаков. Потом 1-2 человека мужского полу. Без рюкзаков. Их задача принимать и оттаскивать. Остальные подают в дверь шмурдяк. Последним залезает ответственный за погрузку. Он должен окинуть взглядом место, убедиться что всё погружено и оповестить бортмеханика о окончании погрузки.
Лезть в вертолёт с надетым рюкзаком – жлобство и лоховство. Это касается гражданских.
Я грузил на борт 6 человек с грузом и 250 кг образцов за 2,5 минуты.

DSC04812

Порядок выгрузки на аэродроме.

Вылезли, открыли рампу, если надо, и начали таскать. Место складирования груза должно быть на удалении от вертолёта, дабы не мешать обслуживанию оного. Ибо вы уже прилетели, а людям ещё работать.

IMG_6184

Порядок выгрузки. Винты не выключают.

Первым вылезает всегда бортмеханик. Его задача убедиться что вертолёт стоит ровно на трёх точках и нет опасности сползания или оседания машины.



Потом вылезает самая ненужная барышня, впервые полетавшая, и пригнувшись бежит метров за 50-60 от машины. Дабы не мешалась под ногами и не попала под винт. Бежит строго прямо, как вылезла, то есть перпендикулярно оси вертолёта. Никак не назад. На заду винт! Маленький, но ссука, быстрый. Отбежала, села, достала фотоаппарат и начала снимать видео. Хоть какая-то польза.

DSC04086

Это мы втроём разгружаем. Я - на рампе.

DSC04088

Потом остальные, на приём груза. Внутри остаётся 2 человека максимум, которые подают груз в дверь. Больше не надо, тесно. Меньше тоже – упадёт скорость работы.Последним уходит ответственный за погрузку, предварительно проверив салон, особенно под лавками, на предмет забытых вещей и подав знак бортмеханику, что всё хорошо. Все ложатся на груз и держат! До тех пор, пока дуть не перестанет.
При высадке с работающими винтами рекомендую надевать капюшоны. Иначе шапочку сдует нах.

DSC03614

Мы раз выгружались под винтами и с рампы. При этом надо было укрыть груз, что в такой ситуации выглядело практически невозможным предприятием. Бортач был юн и метался как беременная кошка. Тент оказался короток и не прикрывал груз. Вдобавок, в суете, я не законтрил зажим на бочке. И всё это под тяжёлый рок газотурбинных двигателей. R&R в чистом виде.

DSC04082

DSC04083

Короче было нервно, но как потом оказалось, обошлось малой кровью. Всё осталось сухим, правда евражки попортили два ящика с печеньем.

IMGP3235

IMGP3236

Правда все галеты улетели на другой лагерь.

Поэтому:

Всё должно быть промаркировано крупно и ярко. Одна база – один цвет маркировочного скотча.

То, что выгружается первым – кладётся последним. Это касается рампы.

Ответственный за погрузку-выгрузку должен быть один и он всё должен проверить.

И это не Начальник! Задача Начальника – контакт с пилотами.


Ваш рюкзак – Вы следите. Можете не выгружать его лично, но проверять все свои вещи по наличию и колличеству – ваша задача. Забыли, к примеру, в вертолёте фотоаппарат, достали зеркальце, посмотрели в него и высказали всё, что думаете о том, кого видите.

Камчатская легенда - Александр Андреевич Остротин.

IMG_4938

А это, просто красиво))

DSC03712
Tags: Камчатка., Экспедиции.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →