?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вертолёты.

Сегодня я поделюсь своим опытом общения с этими алюминиевым стрекозами.

IMGP2854

Основной вертолёт на Дальнем Востоке это МИ-8. Летит далеко, берёт много, жужит громко. Звук настолько характерный, что услышав один раз, на всю жизнь запоминаешь. Полётная дальность у него около 500 км, а когда надо улететь далеко, то внутри устанавливают дополнительные баки.

IMGP2809

Посадка в вертолёт осуществляется в дверь. Дверь – слева. Запомните. Потом расскажу зачем.

Погрузка шмурдяка и оборудования ведётся в дверь и через жопу рампу.

Порядок погрузки на аэродроме.

Всё оборудование и весь шмурдяк грузится в дверь и складируется в хвосте. Дабы не мешало во время полёта.



Крупногабаритные вещи, типа 200 литровых бочек для хранения продуктов на забросках, грузятся в рампу. Мелкие рюкзаки помещаются под лавки. Оружие перевозится в разряженном состоянии. Курить внутри запрещено всегда. БАКИ!

DSC04077

Народ рассаживается по лавкам, открывает иллюминаторы и начинает глазеть и фотографировать. Девочкам настоятельно рекомендую не высовывать палки для селфи в иллюминаторы во время полёта. Вырвет нах из рук.

DSC03325


DSC03320

Порядок погрузки при эвакуации. Винты не выключают.

Место посадки указывается фальшфеером. Огонь и дым. Огонь, что бы увидели, дым, что бы понимали с какой стороны садиться.

IMG_4580

Вертолёт, обычно, садится с хода, без облёта. Соответственно весь шмурдяк и оборудование должно располагаеться СЛЕВА от места посадки. Вертолётчики садятся практически на голову.
Весь личный состав должен лежмя лежать на шмурдяке, судорожно вцепившись в рюкзаки. Иначе этот летающий вентилятор раздует всё по большой территории.



Первым на борт садится тот, кто общается с пилотами (Начальник). Потом идут барышни. БЕЗ рюкзаков. Потом 1-2 человека мужского полу. Без рюкзаков. Их задача принимать и оттаскивать. Остальные подают в дверь шмурдяк. Последним залезает ответственный за погрузку. Он должен окинуть взглядом место, убедиться что всё погружено и оповестить бортмеханика о окончании погрузки.
Лезть в вертолёт с надетым рюкзаком – жлобство и лоховство. Это касается гражданских.
Я грузил на борт 6 человек с грузом и 250 кг образцов за 2,5 минуты.

DSC04812

Порядок выгрузки на аэродроме.

Вылезли, открыли рампу, если надо, и начали таскать. Место складирования груза должно быть на удалении от вертолёта, дабы не мешать обслуживанию оного. Ибо вы уже прилетели, а людям ещё работать.

IMG_6184

Порядок выгрузки. Винты не выключают.

Первым вылезает всегда бортмеханик. Его задача убедиться что вертолёт стоит ровно на трёх точках и нет опасности сползания или оседания машины.



Потом вылезает самая ненужная барышня, впервые полетавшая, и пригнувшись бежит метров за 50-60 от машины. Дабы не мешалась под ногами и не попала под винт. Бежит строго прямо, как вылезла, то есть перпендикулярно оси вертолёта. Никак не назад. На заду винт! Маленький, но ссука, быстрый. Отбежала, села, достала фотоаппарат и начала снимать видео. Хоть какая-то польза.

DSC04086

Это мы втроём разгружаем. Я - на рампе.

DSC04088

Потом остальные, на приём груза. Внутри остаётся 2 человека максимум, которые подают груз в дверь. Больше не надо, тесно. Меньше тоже – упадёт скорость работы.Последним уходит ответственный за погрузку, предварительно проверив салон, особенно под лавками, на предмет забытых вещей и подав знак бортмеханику, что всё хорошо. Все ложатся на груз и держат! До тех пор, пока дуть не перестанет.
При высадке с работающими винтами рекомендую надевать капюшоны. Иначе шапочку сдует нах.

DSC03614

Мы раз выгружались под винтами и с рампы. При этом надо было укрыть груз, что в такой ситуации выглядело практически невозможным предприятием. Бортач был юн и метался как беременная кошка. Тент оказался короток и не прикрывал груз. Вдобавок, в суете, я не законтрил зажим на бочке. И всё это под тяжёлый рок газотурбинных двигателей. R&R в чистом виде.

DSC04082

DSC04083

Короче было нервно, но как потом оказалось, обошлось малой кровью. Всё осталось сухим, правда евражки попортили два ящика с печеньем.

IMGP3235

IMGP3236

Правда все галеты улетели на другой лагерь.

Поэтому:

Всё должно быть промаркировано крупно и ярко. Одна база – один цвет маркировочного скотча.

То, что выгружается первым – кладётся последним. Это касается рампы.

Ответственный за погрузку-выгрузку должен быть один и он всё должен проверить.

И это не Начальник! Задача Начальника – контакт с пилотами.


Ваш рюкзак – Вы следите. Можете не выгружать его лично, но проверять все свои вещи по наличию и колличеству – ваша задача. Забыли, к примеру, в вертолёте фотоаппарат, достали зеркальце, посмотрели в него и высказали всё, что думаете о том, кого видите.

Камчатская легенда - Александр Андреевич Остротин.

IMG_4938

А это, просто красиво))

DSC03712

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
h_a_n_g_a_r
Mar. 12th, 2015 08:40 pm (UTC)
Остротин в 97 году нас забирал со стрелки ручьев в южной части Срединного хребта... Приземлился прямо на палатку, предварительно заваленную. т.к. это была единственная площадка как для палатки, так и для посадки борта. Я лежал на ней и прямо над моей головой приходился винт на хвостовой балке... Ощущения не из приятных.
Остротина узнавали по характеру подлета. Он обычно садился без круга облета площадки и выбора направления ветра. Шел высоко, быстрое снижение.. Плюх и на месте.. :)
Насчет того, что все грузится в хвосте не так. Ибо погрузка осуществляется исходя из веса и его центровки относительно несущего винта, а не что б удобно было по салону ходить.
Грузить по любому удобнее через жопу. Даже при работающих лопастях.
yarin_mikhail
Mar. 12th, 2015 08:42 pm (UTC)
Ты прав, Глебушка.
Мы легковесы. Поэтому так грузились.

Edited at 2015-03-12 08:47 pm (UTC)
(no subject) - h_a_n_g_a_r - Mar. 12th, 2015 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Mar. 12th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
goblinid
Mar. 12th, 2015 09:19 pm (UTC)
Знакомый опыт. :)
andrey_cruz
Mar. 12th, 2015 09:20 pm (UTC)
Разгружал вертолет когда он одним задним дутиком опирался о скалу, а так просто висел. Не раз. Мишку, понятное дело. У меня к ней вообще особое.
h_a_n_g_a_r
Mar. 12th, 2015 09:22 pm (UTC)
Кстати о лабазах. На Камчатке и прочих медвежьих местах лучший вариант железная бочка. Причем такая как на фото выше не пойдет. Обычно верхняя крышка срезается, слегка развальцовывается край, для того, что б залезала на оставшуюся часть и привариваются петли. После комплектации лабаза крышки привязываются 5мм отожженой проволокой. Бывало медведи укатывали бочки далеко от места выброски. Сейчас хорошо, хоть ЖПС есть, можно точку забить с большой точностью. Лучше привязать к бочкам шест с флагом. Бывало выкидывали лабазы по весне, а во второй половине лета найти бочки в высоченном шеламайнике дело не легкое... Даже когда знаешь где они. :)
dainind
Mar. 12th, 2015 09:29 pm (UTC)
Спасибо за этот ликбез. Теперь не буду лохом.
Значит вылез из вертушки, на 60 метров, камеру в руки и снимать. Буду самым полезным... если вообще куда нибудь полечу)
h_a_n_g_a_r
Mar. 12th, 2015 09:31 pm (UTC)
На 60 далековато... Метров на 20... :)
(no subject) - yarin_mikhail - Mar. 12th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - h_a_n_g_a_r - Mar. 12th, 2015 09:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dainind - Mar. 12th, 2015 09:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - h_a_n_g_a_r - Mar. 12th, 2015 09:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dainind - Mar. 13th, 2015 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Mar. 12th, 2015 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dainind - Mar. 12th, 2015 09:57 pm (UTC) - Expand
sergio_vorsin
Mar. 12th, 2015 09:41 pm (UTC)
Зы тёлки.С фотоаппаратами,блеать.Самая бестолковая вещь.Ф топку.Лучше медведам.На завтрак.
volot26rus
Mar. 12th, 2015 09:46 pm (UTC)
Жаль, нет такого налёта, да и вообще, самый длинный полёт минут на 30 был, когда часть бата поехала колонной на полигон, а нам довелось лететь. Но ощущения конечно да...Аэротакси. Особенно забавно было, когда пришлось пятиточечник с поясницы спустить под седалище, ибо сидел над "печкой". К приземлению можно было и подгореть. Контрактник один на ушанке сидел вообще.
yellowman73
Mar. 12th, 2015 09:59 pm (UTC)
Смотреть там надо чтобы барышня секир-башка не получила задним винтом или основным на склоне.

Кстати всегда хотел знать - эта байка про пилотов, купание и озеро, это гон или правда? У кого из пилотов не спрашивал, все ржут и не признаются :)
basov_chukotka
Mar. 12th, 2015 10:22 pm (UTC)
всё верно и хорошо написал
jageddin
Mar. 12th, 2015 11:07 pm (UTC)
Написано здорово и ликбез отличный!
Только я вот этих "летающих вентиляторов" и "алюминиевых стрекоз" с Чечни очччень не люблю. За постоянный "френдли-файр" !
Да и пилоты у нас были наголову отмороженные.
Но летать все одно здорово...
noknife_nolife
Mar. 12th, 2015 11:28 pm (UTC)
Спасибо за информацию!
Хоть какое понимание на будущее.
taremsun
Mar. 13th, 2015 05:11 am (UTC)
Вопрос, а почему на борт без рюкзака ?
russuv
Mar. 13th, 2015 05:14 am (UTC)
иеххххх как мы взлетали в Долине Гейзеров
чуть приподнялись на землей и вдоль склона вниз пошли..
h_a_n_g_a_r
Mar. 13th, 2015 05:53 am (UTC)

Оранжевая птица, или в ожидании вертолета

Виталий Гуткин

Не летит оранжевая птица,
Не поют винты на горизонте,
Уж не сходит снег с водораздела,
Все никак не кончится сезон,

Ну а мы на нашей на "срединке",*
Все сидим и молимся погоде,
Но господь наверное не слышит,
Так что ждать пока-что не резон.

Вот уже окончена работа,
Все уже отхоженны маршруты,
Вот уже листва вся облетела,
Как-никак кончается сеньтябрь,

А у нас метель и сыпет с неба,
Сыпет с неба настоящим снегом,
И мошка давно уж не летает,
И за нами с базы – не летят.

Где-то начался давно семестер,
Посещают лекции студентки,
Что-то пишут в толстые тетрадки,
Умные вопросы задают,

А у нас снежок и дует ветер,
Продувая всю нашу палатку,
А у нас вот – бурые медведи,
Прямо возле лагеря снуют.

Там далеко, за семью горами,
Спят в кроватях москвичи-москвички,
Спит спокойно мой любимый город,
И само-собою видит сны,

Но пока сквозь тучи солнце светит,
И пока я на краю восточном,
Может ждут меня московской ночью,
На другом конце большой страны.

Ветер рвет растяжки у палатки,
Разнося наивные желанья,
Разметая в клочья все надежды,
Унося с листвою все мечты,

А у нас прочитанны все книжки,
Медленно кончаятся продукты,
В рации садяться батарейки,
А мечты до одури просты:

Прилетит, как в песенке волшебник,
Все равно в каком уж вертолете,
Эскимо, пожалуйста, - не надо!
И кино оставим на потом,

Кчерту поздравленья с днем рожденья,
Только б прилетела эта птица,
И спустилась к нам с небес в награду,
Нам в награду помахав винтом!

Это, если вдуматься – немного,
Вдруг услышать шум такой знакомый,
Чтоб оранжевая птичка счастья,
Выпорхнула вдруг на горизонт,

Чтоб залезть в утробу вертолета,
А потом – по трапу самолете,
А потом – в любимые обьятья,
Это значит – кончился сезон!

Камчатка, 1989

* "Срединка" - Срединно-Камчатский хребет, центральная Камчатка



Edited at 2015-03-13 05:54 am (UTC)
9209159
Mar. 13th, 2015 06:15 am (UTC)
Очень познавательно, благодарствую!
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 35 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel