?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как срастить GPS и СК-42

Оригинал взят у stalker173ru в Как срастить GPS и СК-42
Оригинал взят у sfor81 в Как срастить GPS и СК-42
Конечно же ответ на вопрос "Как срастить буржуйский ЖэПэЭс с нашей системой координат 42" можно с легкостью найти в Интернете. Но раз я подписался кроме плюшек у себя в ЖЖ выкидывать еще и свои знания и навыки, то и эту тему краем зацеплю. Нах вообще про это разговаривать? Купил себе джипиэс, например Етрекс 20, включил и ...увидел





Можно конечно и вперед, если у вас закачена добротная карта уже в джипере, а если у вас с картой памяти беда, а бумажная есть, то тоже можно. Дело в том, что жутко неудобно по градусам ходить, предлагаемым WGS-84. Да и стандартному вояке проще и точнее в прямоугольных координатах разбираться, чем в градусах. А прямоугольные координаты это как раз СК-42. Соответственно увидеть в буржуйском GPS-навигаторе вкладку с русской СК-42 нереально, а поженить их точно можно. Вызываем священника и марш Мендельсона

1. Ну с включением мы справились, теперь ищем вкладку "настройка"



2. Далее открываем "Формат координат"



3. Короче далее, без далее...просто подпункт меню буду в кавычки брать..."Формат координат"



4. "Пользовательская сетка"



5. "ЮТМ"



6. Смотрим на подменю и проставляем значения, которые вы видите на экране. Вопросы возникают по верхней строчке, но данные разные по ней, теоритических основ мне не хватает, мой навигатор и так нормально пашет. И обращаем внимание на 4-ю строчку, к ней мы еще вернемся.



7. Возвращаемся в подпункт меня с фото №3, "Датум карты"



8. "Юзер"



9. Вбиваем в строки значения с фото



10. Возврат в подменю с фото №3, "Сфероид карты"



11. "Юзер сфероид"



12. Заполняем



13. УРА!!!Я МОГУ ХОДИТЬ ПО ПРЯМОУГОЛЬНЫМ КООРДИНАТАМ!!! Да, можете, но недолго. Ибо погрешность может быть ужасной. А все из-за фото №6, 4-я строчка. Значение в данной строке называется по простому центральный меридиан (ЦМ). Весь наш земной шарик по меридианам, начиная от Гринвича (вроде, не важно), попилен на 6-ти градусные зоны. Вот и нужно в навигатор вбивать значение ЦМ каждой зоны, чтобы погрешности разные убрать. Выделен ЦМ Приморского края и то не всего, а его части к востоку от Артёма, для территорий западнее ЦМ=129 градусов.



А если я приеду в Ярославскую область, что мне делать? Гугл курить, блин, шучу. У себя во вкладке "Путевой компьютер" настройте, чтобы, там было поле, где отбиваются географические координаты. Далее следим за мыслью:
- Смотрим на полные градусы долготы, назовем их буквой Д;
- Определяем номер зоны №, в которой находимся по формуле (Д/6)+1=№;
- Далее (№*6)-3=ЦМ;
- Вводим значение ЦМ для того места, где вы находитесь...Бинго

Для военных:
Долгота нашей точки стояния 133 градуса (минуты не смотрим)
133/6+1=23,1666667
23*6-3=135 понятно?

Ну и напоследок, в графе прямоугольных координат, которые начнет определять ваш девайс, в двух строчках подменю "Местоположение" берем КРАЙНИЕ пять цифр. Нижние это Х, верхние У, долбанные буржуи, всё у них не так))...



Comments

taginvn
Feb. 11th, 2015 12:42 pm (UTC)
Re: Познавательно
Ох, загоняешь ты меня в область… мммм… этнических чисток! ))) Но фик с тобой, по абзацам:

1. Если ты возьмёшь прибор из магазина (вон как на картинках), вставишь в него батарейки и выйдя в чисто поле положишь его на камушек, а сам ляжешь рядышком подремать, то сторонний наблюдатель, взяв прибор в руки через какое-то время и посмотрев на трек, с удивлением спросит тебя — Слава, нахрена это ты тут столько времени круги наматывал? Потерял чего или дрова собирал?
Это я к тому, что нет в мире совершенства, включая качество железа и приёма сигналов ) Передвигаясь неделю по одной и той же узкой тропиночке и записывая трек, через неделю ты получишь сросшиеся линии шириной в приличный восьмиполосный автобан, а парочка векторов сместится за соседний распадок

2. Вот смотри. На себя прежде всего. С неделю-две назад ты присылал мне шейпы. Через 5 минут я пуляю тебе скриншот, который показывает, что площади нарисованы в одной системе координат, а треки к ним в другой. И спросил — куда это дальше и делать ли преобразования? Что ты мне ответил? Нахуй ты ответил — только посмотреть! Будь я похуистом, конвертнул бы не глядя и ебись оно всё конём — сто метров туда, сто метров туда — какая хуй разница на территории в тыщи км ))
Но я же не похуист )) И пару раз на кнопочки нажать мне не лень. Да и проверить потом по спутнику много времени не заняло. Потому что знаю, что нет ничего более постоянного, чем то, на что просто посмотреть ))
Ты видишь что твориццо? И это уровень документации и проектирования от людей, находящихся на «верхних уровнях пищевой цепочки». И кто чего куда и когда записывал, одному писарю известно, если не забыл.
Там наверху уже сами запутались, кто, для чего и в чём делает. Кто-то ещё от СК-42 не отошёл, кому-то ПЗ-90 подавай, куму-то СК-95. Иным начальникам в местных СК надо, потому что наверху так сказали. Степан вон пишет, что народ к ГСК-2011 готовится. И большая часть этих преобразований или не точная или ДПС. Который может быть есть у начальника, но который нихрена в этом ничего не понимает, а ботаник за компом сидит и тихо охуевает от всего этого ебанатства. В конечном счёте-то чего надо? Красивую картинку распечатать и в презентацию вставить по большому счёту. А людям, работающим на земле — им на это похую, они и слов может таких не знают — им нужно выйти к туру, когда-то поставленному его предшественником. И всё.
Поэтому вопрос — нахуя плодить сущности, чтобы самим потом с этим трахаться? Да, то, что спускается сверху и должно отправляться туда — это зло, и всегда неизбежное. Куча времени, чтобы понять, исправить и подогнать. Но себе-то, на своём уровне, зачем такой гемор устраивать?

3. Да блин, я много чего в этой жизни не понимаю. И мало того — понимать отказываюсь )
Хотя чего греха таить — сам однажды дошёл до состояния, когда доверие к прибору перевесило доверие к собственной башке, в результате чего и стал героем того бородатого анекдота «…смотри, семёновна, и эти по навигатору едут» чуть ли не один в один. Нефик, короче, на бульдозерах эвересты штурмовать. И надо ответственно относится как к подготовке документации, так и к планированию последующих действий на её основе )

4. Ёшкин кот, а я же про что тогда? Именно про это, только другими словами. Что надо уметь и учиться ориентироваться по бумаге. С компасом, звёздами и луной. И что нет такой бумаги, для которой эти поправки сыграют существенную роль, введёшь ты их или нет. Ни у нас нет, ни, как оказалось, — у американцев. Поэтому и говорю — всё это мышиная возня. Когда мы юзали приборы, в которые нельзя было залить карты, оно может и имело бы смысл, если бы эти приборы могли гарантировано определить точку с погрешность менее 100 метров. А сейчас смысла нет, потому что эти же карты, уже с нужными преобразованиями, можно залить в сам прибор. И доставая планшет для обзора, удостовериться в точности привязки намного проще визуально, чем по цифрам из него — разница в погрешности незначительна, если есть голова с глазами и ориентиры ))
slava_zz
Feb. 11th, 2015 12:57 pm (UTC)
Re: Познавательно
охолони
часто ругаться матом нехорошо- а то заставят рот мыть с мылом :)
тем более ты не мне отвечаешь, а голосам в своей голове :)

А вопрос я задал один:
Для максимальной точности - надо ли пересчитывать поправку Молоденского для каждого миллионного листа, или для каждого 100.000- - или достаточно ввести в прибор только центральный меридиан?
вот ведь что я выясняю второй день

И сразу расскажи, кто понаделает карт для всех приборов всей страны
А вот метровые координаты для любого произвольного куска- легко

Как мы работаем в реале- я же тебе карту с точками отбора и зарамочными координатами слал. Пробовали заливать в прибор сразу плановые точки- очень неудобно получается.
taginvn
Feb. 11th, 2015 02:32 pm (UTC)
Re: Познавательно
чуть не запутался в журналах)) ок, щас у тебя отвечать буду

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel