?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про ремонты в поле.

Кайовой навеяло.

Это был наш последний день под Толбачиком. Мы свернули лагерь, упаковали весь шмурдяк в большой экспедиционный Камаз и неторопливо покатили вниз, к Козыревску по узкой дороге, на тот момент, единственной, пробитой в лесу, в обход лавового потока, уничтожившего старую дорогу. А движение, надо сказать, там было очень оживлённое. Туристы сновали туда-сюда, с целью увидеть воочию, как из земли дышит жаром и вылетает всякая хрень.
Пришло время технической остановки, мы дружно вывалили из кунга, кто курить, кто писать, кто ноги размять, как навстречу, снизу, к нам подъехал Хайсик, забитый китайцами. Дорога одна, Камаз большой, Хайсику не проехать. Надо уступать. Игорь, наш водитель, бросив недокуренную сигарету, сел за руль и одним мощным рывком убрал Камаз с дороги. Хайсик с китайцами профурчал наверх, мы попрятали окурки в песок, Игорь завёл Камаз, включил заднюю и... никуда не поехал.
Я заметил нездоровую возню у переднего моста и подошёл посмотреть.

IMG_8341

Игорь лежал под машиной и что-то отвинчивал.
Диагноз был следующим: во время освобождения дороги для Хайсика, Камаз упёрся рулевой тягой в свежеспиленный лиственничный пень и во время рывка рулевая тяга согнулась градусов эдак на 30.

IMG_8342

До Козыревска 20 км, до П-К 500 км. Полный кунг японцев + два отряда своих. Вторая половина дня. Занавес.
Консилиум из трёх кандидатов и специалистов по околонаучным наблюдениям решил, что надо выправлять тягу. Благо кувалда имелась. По холодному тяга не далась и после двух неудачных попыток и четырёх отбитых рук было решено греть.

IMG_8345


IMG_8348

Через полчаса работы газовой плиты и горелки, был разложен, прямо на дороге, большой костёр из сухой лиственницы, тяга, кривым местом, уложена в огонь и работа закипела.

IMG_8350

В течении пяти часов мы раскаляли тягу, хватали её, бежали к пню, били кувалдой, тащили тягу обратно и всё повторялось снова.

IMG_8353

Я перепачкался с ног до головы сажей и солидолом. Это было немного обидно, потому что перед выездом я снял грязные полевые шмотки и оделся "для города".
Стемнело. даже японцы поняли, что БПЦ маячит где-то рядом и пытались как-то помогать.
Наконец консилиум решил, что тяга ровная.

IMG_8355


IMG_8356

Игорь и Боря Гордейчик, муж нашего начальника отряда Тани Чуриковой и мой хороший друг.

Тягу остудили водой, Игорь вернул её на место, завёл Камаз и....
Мы поехали вниз.

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
bbdad
Feb. 5th, 2015 04:55 am (UTC)
это именно по-русски: а что думать да ждать - прямить надо!
Сколько раз меня выручало...
krylo_ff
Feb. 5th, 2015 04:59 am (UTC)
Вот за что люблю отечественную технику - за то, что чинится при помощи кувалды и какой-то матери...
ruslendingur
Feb. 5th, 2015 05:04 am (UTC)
В данном случае точно также починился бы MAN, Volvo, Iveco, Kenworth и т.д. Хотя если сначала выйти и посмотреть, куда рулишь - можно здорово облегчить себе жизнь и не пачкать одежду солидолом :))
cucanero
Feb. 5th, 2015 08:14 am (UTC)
Хороший вездеходчик отличается от плохого именно тем, что сначала ходит посмотреть, а потом едет.:)
yarin_mikhail
Feb. 5th, 2015 03:34 pm (UTC)
Пень был под Камазом. Не увидели бы.
irkuem
Feb. 5th, 2015 06:06 am (UTC)
Приветствую!
К сожалению, вынужден разочаровать.
krylo_ff
Feb. 5th, 2015 06:26 am (UTC)
Ну что ж, жалко, но не смертельно.
irkuem
Feb. 5th, 2015 06:27 am (UTC)
Личку проверьте. Ввел вас в заблуждение маленько, есть вариант
ruslendingur
Feb. 5th, 2015 05:01 am (UTC)
Ездить без запасной тяги - это безответственность, расхлябанность, легкомысленность и вообще!
Я надеюсь, у вас хоть запасной диск сцепления, комплект поршней, топливный и водяной насосы в запасе были? :)))
Я не шучу.
Вот люди как езьдют (и это 1/4 их списка)

Крестовина к/вала — 1
Катушка зажигания — 2
Стопорные шайбы гайки ступицы — 3
Лампы Н7 — 2
Колесные шпильки — 5
Гайки колесные — 4
Нипель — 2
Золотник — 3
Датчик температуры — 1
бензонасос — 1
Гидронатяжитель — 1
Полуось задняя — 1
Пружина передней подвески — 1
Шланг топливный высокого давления — 1 метр
h_a_n_g_a_r
Feb. 5th, 2015 05:32 am (UTC)
Нормально! :) С кувалдой хорошо смотришься.. :) Естественно... :)
(Deleted comment)
sergeantpro
Feb. 5th, 2015 05:51 am (UTC)
Фига се, пикничок)
mazila79
Feb. 5th, 2015 06:47 am (UTC)
Тягу на выброс отправили, как добрались до цивилизации, я надеюсь?
yarin_mikhail
Feb. 5th, 2015 04:50 pm (UTC)
Доехали до П-К.
kiowa_mike
Feb. 5th, 2015 06:58 am (UTC)
Гы.
rabbitsvr
Feb. 5th, 2015 08:30 am (UTC)
В таких случаях тяга хорошо прямится об дерево, без всякой кувалды. И, может быть, без нагрева, но не уверен.
yarin_mikhail
Feb. 5th, 2015 04:51 pm (UTC)
Пробовали??????????? Камазовскую рулевую тягу???????
rabbitsvr
Feb. 5th, 2015 07:20 pm (UTC)
Камазовскую нет, тягу со стенкой 7 мм - да. В любом случае, важен подход, гораздо продуктивней стучать железкой, чем по железяке.
chimzyk
Feb. 5th, 2015 09:37 am (UTC)
Ребята знакомые раз тягу рулевую из березки выстругали и ехали так по лесу 30 км))
zelad
Feb. 6th, 2015 02:32 am (UTC)
...мы кузнецы и дух наш...:)))
(Deleted comment)
yarin_mikhail
Feb. 9th, 2015 04:28 pm (UTC)
Re: Ничего себе
Может быть.. Но вида не подавали.
Их там было две группы. Наши япы были активнее и под занавес даже помогали на подхвате. Чужие япы были пассивны совсем.
(Deleted comment)
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel