?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

COLUMBIA TURBODOWN.

Мне, как эксперту по экипировке выдали куртку с новой технологией Columbia. Так называемый TURBODOWN или по простому - Турбо Пух. Я понимаю, что это название есть продукт мозгового штурма офисного планктона, но не это интересно.
Сама идея смешать два вида утеплителя -натуральный и синтетику, есть свежий трэнд и практически все производители экипировки, так или иначе, пробуют её реализовать. Кто-то делает смесь в чистом виде, кто-о, как Columbia, слоит.
И тут возникает интрига.
Я, как специалист в около научных наблюдениях, считал что пух должен быть внутри, а синтетика снаружи. Ибо снаружи агресивная среда, холод, влага, Эбола и прочее. Пух в таких условиях, без качественной защиты специальным текстильным материалом, долго не протянет.  А синтетике всё равно. Но внутри, возле тела, тепло и сухо. Там пуху и место. Держи тепло тела, влага проходит транзитом.

Columbia всё перевернула сног на голову. У них пух снаружи, а синтетический утеплитель Omni-Heat внутри.

Технология TurboDown

Есть идея, что это всё сделано для активности. То есть не статический режим использования, а динамический. Тогда идёт активное потоотделение и , соответственно, активный транзит влаги. И что бы не намокал внутренний утеплитель, его сделали синтетическим. с нулевой абсорбцией, то есть впитываемостью. Я пару раз ходил в пуховке по полям и скажу вам, что после хорошего ходового дня пуховка становится влажной.
Другая идея, что это сделано для повышения теплоизоляции. Потому как пух лучше синтетики в этом плане. И 0 температуры будет дальше от тела.

Вообщем как-то так. Какие будут идеи?

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
georgy_1970
Nov. 28th, 2014 05:13 pm (UTC)
irkuem
Nov. 28th, 2014 05:19 pm (UTC)
Как-то странно все
prosto_losb
Nov. 28th, 2014 05:39 pm (UTC)
Ну с синтетикой более менее все понятно.
А пух находится в мешочках, ну т.е. или сам по себе набит в блоках куртки?
И как стирать такой продукт?
Например, у меня курка на пуху Finn Flare. Пух в ней в мешочках, просто так стирать на самом щадящем режиме и на самых маленьких оборотах недостаточно. Все равно при сушке местами остаются разводы. Поэтому в барабан стиралки я кидаю 3 теннисных мячика. Пух они не выбивают ... пока.
А как быть с этой курткой.
yeti_today
Nov. 28th, 2014 06:21 pm (UTC)
Комплексный подход. Водостойкий пух + водостойкая ткань - от внешнего воздействия. Omni-Heat Thermal Reflective как внутренняя ткань + Omni-Heat Thermal Insulation как дополнительный утеплитель. Вот только вопрос абсорбцией. Ведь Omni-Heat Thermal Reflective рассчитан на выведение лишней влаги.
yarin_mikhail
Nov. 28th, 2014 06:32 pm (UTC)
Ща поумничаю.
Влагу вывели в первый слой, в синтетику. Там абсорбция 0. Поэтому прокатит быстро. А там пух. И в нем тепло. Влага автоматом идёт наружу.
slava_zz
Nov. 28th, 2014 06:34 pm (UTC)
поправь
омни хит а не омни тех
yarin_mikhail
Nov. 28th, 2014 06:50 pm (UTC)
Вэлынкыкун
slava_zz
Nov. 28th, 2014 08:45 pm (UTC)
пух снаружи лучше однако
он гадюка промерзает быстро на минусе
к ней бы еще чехол- камлейку- шугу собирать
но это -20 и ниже
yarin_mikhail
Nov. 28th, 2014 08:51 pm (UTC)
Слав.
Какой длины камлейка должна быть?
slava_zz
Nov. 28th, 2014 09:01 pm (UTC)
на верх колена
глянь старые фото
я и энцефалитки удлиняю
yarin_mikhail
Nov. 28th, 2014 09:09 pm (UTC)
Re: на верх колена
Понял тебя.
slava_zz
Nov. 29th, 2014 05:43 am (UTC)
камлейка
если всерьез заморочишься- ткань самая простая и дешевая
у меня была просто простынная бязь
то есть не анорака синтетика, а реально дышашее без понтов

но конденсат весь садится на нее, и осыпается
а иначе- пуховка к вечеру коробом стояла, промороженная
то есть ходить можно только от избы к избе и всю ночь ее сушить
yarin_mikhail
Nov. 29th, 2014 08:42 am (UTC)
Re: камлейка
Я хочу взять анараку вот эту: http://baskcompany.ru/catalog/camouflage/camostormwear/vatap_brist.html

Это х/б тряпка, но нитки обработаны силиконом. Корейская. Я в ней ходил. Дышит, промокает, но не набирает много воды в себя.
slava_zz
Nov. 29th, 2014 08:47 am (UTC)
плотновата на глаз, тяжеловата
мою камлейку обколотил и повесил на морозе, к утру и так сухая будет
но я-то это делал у нас, сухой климат- а по кустам не ломиться, негде зацепить
так что ничего не скажу
главное- точку росы сдвинуть поверх пуховки
slava_zz
Nov. 29th, 2014 09:01 am (UTC)
Re: плотновата на глаз, тяжеловата
офф
вообще с пуховками и точкой росы дело стремное
ИМХО все сильно зависит от влажности воздуха, давления пара
поэтому у альпинистов они рулят однозначно
а внизу ИМХО! у каждой свой диапазон температур- и довольно узкий
поэтому- капуста рулит

был печальный пример
спальник Гризли брал мужик летом 2011
толстенный, теплый- и в приморском климате сушил каждый день
да только солнце было не каждый :)
а мне мой Патрол Бэг не доставлял проблем
Миха привез прошлый год пару Гризлей-
- а мои их этим летом брать не стали --интуитивно :)
Взяли просто геологические + вкладыш из легонькой Алексики, что мне сосватал тогда Гребцов
как-то так

Edited at 2014-11-29 10:00 am (UTC)
yeti_today
Nov. 29th, 2014 07:37 am (UTC)
Лучше всего покажет практика))) Поэтому ждем нового обзора.
ivan_meduzov
Nov. 28th, 2014 08:30 pm (UTC)
Швы у них тёплые?
Вообще не очень понятно сочетание пуха и синтетики во всей куртке. Уместно, думаю, зонально добавлять синтетику в местах наибольшей компрессии: плечи под лямками рюкзака, локтевые, коленные сгибы.
Во время длительной автономки, да ещё с более-менее активным движением пух будет отсыревать. А там, где очень холодно и двигаться приходится не очень активно - пух теплее и легче.
Маркетинг?)
yarin_mikhail
Nov. 28th, 2014 09:10 pm (UTC)
Ну не без этого... Швы тёплые.
wlad_1978
Nov. 28th, 2014 09:57 pm (UTC)
имхо есть одно маленькое но, судя по структуре отражатель очень серьёзный, вес пера 800 куинов зашитый в очень серьёзный рип-стоп нейлон 30Д - могу предположить что при движении в ней таки может быть жарко и когда на тебе только вот эта куртка может быть хреново, я пока предпочитаю легкий пуховик типа свитера что ли, а сверху 3 слой водонепроницаемый в виде куртки с горэтексом или если холоднее водонепроницаемый софтшел 8000
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel