?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Михаил, а вот у меня вопрос напрямую не качающийся именно этого творения. А именно:

- Как в условиях длительной (или просто однодневной) автономки решается вопрос с личной гигиеной? Ведь на маршруте постоянно испаряешь влагу через потоотделение... Вот по своему опыту одно - двудневных вылазок на охоту зимой - самое приятное это вернуться на базу/домой и содрав с себя термобелье, как следует помыться... Ибо если не удается... то начинаешь источать амбре..."

В подсумке лежит:
Складная зубная щётка.
Тюбик с зубной пастой.
Микрофибровое полотенце.
Пачка влажных салфеток.

Утреннее умывание и чистка зубов всегда, если только не "холодная" ночёвка.Тогда без чистки зубов. Но умываться стараюсь всегда, ибо если не умылся, глаза не видят. Если мало воды, то оставляю полкружки чая и просто промываю глаза чаем.
Гигиена паховой зоны осуществляется путём протирания влажными салфетками.
Голову я мою только в жилухе и, признаюсь честно, неудобств не испытываю. Во первых, в начале полевого сезона я бреюсь налысо. Очень удобно. Умываясь утром, льёшь пару пригоршней воды на голову и всё. Перхоти нет. Во вторых, организм начинает регулировать себя сам и всё становится на свои места.
Стараюсь всегда просушивать ботинки и носки. Запаса носков хватает на долго.
Я не воняю, видимо физиология такая и режим питания меняется.
Вот что заванивается, так это микрофибровое полотенце. Если его не просушивать.

В длинных Камчатских экспедициях мы делали баню. Нагревали воду, расчищали место в базовой палатке и мылись.
В этом году накрыли брезентом вход в базовую палатку и сделали там мыльню.


IMGP3022

Comments

( 23 comments — Leave a comment )
alexches
Nov. 12th, 2014 07:32 pm (UTC)
А насколько возможно...
Махнуть с Вами куда-либо...
Я Карелию немного представляю...
Ибо Карел...
yarin_mikhail
Nov. 12th, 2014 07:56 pm (UTC)
Re: А насколько возможно...
Теоретически возможно.
gugi4
Nov. 12th, 2014 07:40 pm (UTC)
Вот насчет - не воняю...

Воняет ведь не пот, а бактерии кои там живут, гадят и умирают (вроде так).

Но в целом - понятно и спасибо :)

В общем поболе влажных салфеток и поменьше волос :)
h_a_n_g_a_r
Nov. 12th, 2014 07:48 pm (UTC)
В этом сезоне потел так, что термофутболка была мокрая хоть выжимай. Однако ощущения немытого тела не было, как и запаха. На базовом лагере подвесили на дерево найденную на прибойке пластиковую канистру, предварительно врезав в неё пластиковый краник купленный в хозмаге. И всё, душ готов.
Ну а в остальном, пришел с маршрута, быстренько ополоснулся в ручье пока не остыл. Потом желание пропадает. Хотя все зависит от времени года.
Зимой конечно, совсем другое и салфетки рулят. Хотя помню на Таймыре в октябре, в то время, когда салфеток никаких еще в продаже не было, выпадал из палатки, правда теплой, в близлежащий сугроб и обтирался тающим снегом. Думаю, что при желании это же можно проделать и у большой нодьи.

Edited at 2014-11-12 07:48 pm (UTC)
strelec_new
Nov. 12th, 2014 07:51 pm (UTC)
Салфетки, паховая область...
Нормально надо мыться в пути, с мылом, по мере необходимости..))
yarin_mikhail
Nov. 12th, 2014 07:56 pm (UTC)
Мне лень....
h_a_n_g_a_r
Nov. 12th, 2014 09:15 pm (UTC)
Моется тот, кто ленится чесаться... :)
uebungen1
Nov. 13th, 2014 03:15 am (UTC)
Грязь толще сантиметра отвалится сама, а тоньше и не грязь вовсе.
Микроб от грязи дохнет.
Грязь - не сало, высохла - отстала.
От грязи ещё никто не умирал.
ну и так далее 8-)
vakhor
Nov. 12th, 2014 08:13 pm (UTC)
Воды не всегда хватает на такую "роскошь".
noknife_nolife
Nov. 12th, 2014 08:06 pm (UTC)
Есть еще способ:
Обтираться губкой для мытья посуды с небольшим количеством теплой воды. После использования сжигается с прочим мусором.
olly_ru
Nov. 12th, 2014 08:41 pm (UTC)
Нас в Антарктиде здорово выручали рукавицы медицинские пропитанные pH нейтральным мылом. Вот такие http://medinvest-dv.ru/catalog/rashodnie/perevyazka/kopiya-dispobano-glove-rukavicza-propitannaya-ph-nejtralnyim-myilom/
Они ничего не весят. Места занимают минимально. Для использования достаточно буквально две ложки воды, чтобы намочить рукавицу. Одной рукавицы хватает чтобы полностью вымыться. Ощущения, прям как в рекламе - чистоты и свежести :)
Гораздо лучше влажных салфеток.
yarin_mikhail
Nov. 12th, 2014 08:53 pm (UTC)
О! Спасибо! Ценный комментарий)
yarin_mikhail
Nov. 12th, 2014 08:56 pm (UTC)
ГЕНИАЛЬНО!
ГДЕ БРАЛИ????
olly_ru
Nov. 12th, 2014 09:00 pm (UTC)
Ну вот в интернете где-то и заказывала. Сейчас уже остатки остались. Буду снова искать. Можно в аптеках, где есть товары для ухода за лежачими больными поспрашивать.
h_a_n_g_a_r
Nov. 12th, 2014 09:18 pm (UTC)
http://www.cvmedica.ru/magazin.shtml
Ищется поиском по DISPOBANO GLOVE

Там еще много чего интересного оказывается
http://www.cvmedica.ru/prod.shtml

Edited at 2014-11-12 09:21 pm (UTC)
russuv
Nov. 13th, 2014 04:41 am (UTC)
блин... по инету не купить ;((
gugi4
Nov. 13th, 2014 07:53 am (UTC)
Огромное спасибо!
mr_aug
Nov. 13th, 2014 07:26 am (UTC)
интересно, спасибо
unholy
Nov. 13th, 2014 10:36 am (UTC)
Старательно:
Конспектирует в тетрадочку..
shipreck_s
Nov. 13th, 2014 11:54 am (UTC)
Терпеть не могу зимние многодневные вылазки именно из-за того, что нет возможности нормально помыться. Или надо искать избушку, топить, и организовывать баню из двух тазиков. Тот еще маразм...

На маршрутах с положительной или околонулевой температурой каждый день (или раз в два дня) - полевая помывочная:) Для этого таскаю с собой походную баню - пошитый из тафеты куб 3х3х2 м, который можно растянуть на вертикально поставленных веслах или между деревьями. Так как хожу обычно в группе из 4 чел, лишний вес )примерно 1,7 кг) не напрягает.

В вечерний костер кидается с пяток камней сантиметров по 15 в поперечнике, которые за пару-тройку часов вечернего сидения основательно прогреваются. Потом на дюралевом весле закидываю их в баню, складывая кучей. Надо только смотреть, чтобы они не попали на что-то горючее, иначе угли и угар. Рядом, на треноге из трех палок, вешаю гермомешок из пвх, куда заливаю пару канов умеренно горячей воды (чтобы герм не повредился). Все - вечерняя гигиена ждет:)

Побрызгав на камни водой, можно добиться умеренно горячего пара, что делает процесс помывки достаточно комфортным. Если воды в геме достаточно, то вполне хватает на полное омовение с мылом, включая голову, и бритье.

Вся процедура подготовки бани, несмотря на длинное описание, занимает не более получаса чистого времени. Зато кайф потом какой:))) Стал ловить себя на том. что в некоторые выходы начинаю брать твердый дезодарант. Типа, если следовать правилам хорошего тона, то до конца:)))
(no subject) - ikiyutanr - Nov. 13th, 2014 07:00 pm (UTC) - Expand
eugenph
Nov. 14th, 2014 08:57 am (UTC)
Я вот интересное наблюдение вывел. Практически каждому (а мне - так и более всех. наверно) знаком запах бомжатины. Кислый, противный и так далее. После одной из экспедиций на Камчатку (где несколько дней мыться было ОЧЕНЬ холодно) я точно разузнал, что для появления именно этого, аутентичного запаха требуется не менее 3-х дней. Обтирание салфетками немного спасает, но не сильно.
eugenph
Nov. 14th, 2014 08:59 am (UTC)
И да - чем меньше у человека волос (особенно в области гениталий и головы) - тем больше времени проходит до появления запаха.
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel