?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у alekseyt в Сколько стоит поехать в экспедицию?
IMG_8638

Ок. Вот решили вы занятся вплотную автотуризмом. И всех интересует, сколько же это стоит?
Давайте прикинем, сколько стоит собраться в средней руки путешествие в усредненную страну с приличным уровнем комфорта.

Здесь, тем кто не читал ранее, надо понять, почему я все рассматриваю на примере УАЗ Патриота. И самое интересное, для тех кто уже знает – есть ряд мыслей, почему Патриот не подходит на эту должность. В ближайшее время я напишу о проблемах Патриота в серьезных мероприятиях. :)

Но, мы будем считать, что автомобиль есть, раз мы собрались. Но он естественно пустой как банка, так как вы начинающий. Итак, погнали!



Резина. 30. Тысяч рублей, кто не понял. Все обсуждения типа "да я могу на штатной", заканчиваются примером разрезанной боковины в Монголии. Не считая зимней.

IMG_7859

Лебедка. 30. Без комментариев.

Бокс или багажник на крышу. 20. Вы не увезете всего на месяц в салоне авто, даже такогокак Патриот. Плюс запас бензина. А если и запихаете - кончится комфорт.

Органайзер в салон. Пункт номер 1 в комфорте. Две три элементарнийших фанерки в багажник добавят вам +100 к удобству погрузки и транспортировании. Соответственно от 5 до 40.

IMG_7349

Связь. 8.



Навигация . Средний навигатор, 6.

И вот, потратив от 100 до 140 тысяч рублей плюс порядка 20-30 тысяч за работу , вы получите авто, на котором можно. Если осторожно.

Такелаж в машину обойдется еще в 10 (топор, лопата, динамика, удлинители, шаклы)

Но вы не только едите. Вы живете. Наслаждаетесь. Скажу по секрету, что нельзя нормально наслаждаться, хлебая доширак на корточках. У вас должен быть элементарнейший набор кемпинговых причиндалов. Нормальный стол обойдется вам в 3 тысячи, сидеть можно и по проще, вдвоем за 1 тысячу. Нормальная посуда, газ потянут еще на 5. Спать дешевле чем за 6 в машине и 12 на улице не возможно (спальник-коврик-палатка). Прибавим сюда нормальные фонари, тенты, канистры под воду, бензин и получим еще 10.
Итого 25-30. При этом раскладе, во время очередного завтрака после дождливой ночи вы не спросите себя, какого черта.

IMG_8456

Нужно во что то одеться. Джинсы не шибко любят грязь и воду, а кожаные туфли быстро расклеятся. Не вдаваясь в подробности, сокращу, но приемлемая одежда на месяц комфортного пребывания в Азии потянет на 10-15 (кроссовки, штаны, термо, ветровку, пара футболок и нижнее комлектов пять семь, при условии, что будете стирать).
Про полярную одежду я лучше промолчу, чтобы шокировать вас. Просто знайте, что только спальник может стоить тысяч 20.

Ааа!! Запчасти же!! На любую машину всегда возятся запчасти. Генераторы, подшипники и прочее. Я проанализировал на примере Патруля, тлк105, дефа и патриота, по суммам. Получается, что в среднем запчастей лежит на 5-7% от стоимости автомобиля. Для моего любименького Патриота это на 30 тысяч.
Отличный подсчет есть вот здесь https://www.drive2.ru/cars/uaz/patriot/patriot/alekseyt/3/journal/4062246863888682663/#post

На другой авто плюсуйте, знаю точно, что на колонну Патрулей ЗИП стоит около 400 тыс, на тоеточку 150.


И вот, отдав 200-260тысяч, 280-340 минимум для импортного внедорожника, по скромно-средним подсчетам, по самому минимуму, вычеркнув хорошую одежду, идеальную подвеску и трансмиссию, нормальную спутниковые коммуникации, еще сотню полезных вещей, вы можете двигаться. Главное помните!

Что помнить?

60 процентов этого списка РАСХОДНИКИ.

НЕ НАВСЕГДА.

Через год-два вы сотрете резину, порвете лебедку и одежду, сломаете мебель и потеряете посуду, просрете все шаклы, а особо старательные сожгут рацию или навигатор.

Снимок экрана 2014-10-22 в 19.17.05

И тогда , вы потратите эти деньги вновь. Это тоже цена экспедиционника.

И вот самое интересное. Вы поехали.

Средне-взвешенное путешествие это экипаж из двух человек которые едут месяц на 10-12 тысяч км.

IMG_0825

Экспедионник жрет около 13-15 литров. Мы будем считать 15, для учета всех погрешностей, прогревов, ночевок, разницы стоимости топлива, неисправности авто, и непонятного качества топлива и конечно же, географических особенностей местности. И топливо сейчас стоит под 36 руб за литр в среднем по Азии.
Те на маршрут вам надо 120сотен*15л*35руб=63000 руб

Плюс масла-фильтра еще 2 тысячи.

IMG_0685

Вы едИте. Рассказы про доширак отнести в угол, где тусутся люди с расходом в 7 л/сотню. За месяц у двух взрослых людей, занимающихся активным отдыхом , отдыхающих, иногда едящих в кафе по дороге , и конечно выпивающих у костра , не может уйти меньше 30 тысяч. НИКАК. И это еще скромно я посчитал. Кстати один тратит не намного меньше.

IMG_8429

Итого месяц движения стоит 95 тысяч . Два месяца будут стоить 190. Три...

Это статистическая инфа. Столько тратили почти все, кто куда ездит. И я тоже.

Конечно, цифры варьируются. Плюс минус процентов 20. И у меня тоже. На Кавказ мы например потратили на двоих 68 тысяч, но потому, что две недели ехали и экономили.

Сюда НЕ ВОШЛО:
- гостинницы
- рестораны и сувениры
- визы, пермиты и пропуска.
- логистика

Последние два пункта могут быть ПРОСТО АДОМ. Например, разрешение в Китай может стоить от 840 тысяч за три авто, а логистика по доставке авто из Сингапура по 5200$ за контейнер.

И вот не вдаваясь в подробности найма проводника, фрахта контейнеров, доставки топлива на берег Северного Ледовитого океана, вызволения машины и авиаперелетов, топлива по 90 руб за литр на пакистанских границах, мы имеем, что среднестатистическая автомобильная экспедиция в средневзвешенную страну стоит …..

95 000 рублей за месяц движения, при входном билете в 200-260 тысяч и среднегодовом поддержании экспедиционного комплекта в 70 тысяч ориентировочно. Для УАЗ патриот.
Не считая стоимости ремонта машины.

Это цена автомобильного туризма. Плюс-минус 20%.

Хотите экстремально? Экзотично? Умножьте на два, на три.


Поэтому, когда диванные путешественники начинают, "да чо они, со спонсорами и я...", то...
Ну вы поняли…. :)

И именно столько стоят такие картинки

1-title-2222


Comments

( 15 comments — Leave a comment )
kiowa_mike
Oct. 23rd, 2014 09:09 am (UTC)
Да, хорошо хипсторы ездиют...
shipreck_s
Oct. 23rd, 2014 01:04 pm (UTC)
Автотуризм - это тяжелая, грязная и дорогостоящая работа. Причем тяжести и грязь таскает тот, кто платит, вот такой парадокс. Хипстер этим заниматься не будет.

Я попробовал раз - ну его нахер. Я лучше пешком/на лодке. Даже с вертолетной заброской/выброской это будет много дешевле, грязи и разрывов пупка - меньше, а отдыху (то есть ненапряжного свободного времени) - больше.
gugi4
Oct. 23rd, 2014 09:25 am (UTC)
Просто отлично))
lost_unit
Oct. 23rd, 2014 09:40 am (UTC)
Грустно.
Говорила мне мама - учи английский...
strelec_new
Oct. 23rd, 2014 09:43 am (UTC)
Смеюсь я с вас, с экспедиционэров. Впрочем, если вспомнить что каждый заработанный рубль человек меняет на часть своей жизни, а за каждый "добытый" нередко платит совестью(некоторые называют это компромиссом), то, вроде как, уже и не смешно.
У нас попроще. Самое трудное определиться с тем, что тебе сейчас интересно, оторвать попу от дивана, собрать рюкзак и выйти из дома.
В августе до Териберки от Москвы добрался с комфортом за три дня, потратив менее 100(ста) рублей..))


Edited at 2014-10-23 09:53 am (UTC)
leehoy194
Oct. 23rd, 2014 09:48 am (UTC)
Класс!!! отрезвляет!)))
hillguard
Oct. 23rd, 2014 10:16 am (UTC)
Фпень! В Вивеке щаз хорошая погода, пойду на лодке по каналам погоняю.
sssvoloch
Oct. 23rd, 2014 10:26 am (UTC)
не совсем ясен обиженный рефрен в заключении текста.
это ведь человек тратит свои деньги для своего развлечения по велению своей собственной жопы - а откуда он их берет, посторонним людям должно быть пофиг.

и если кто-то считает, что может дешевле и на штатной машине - так флаг же ему в руки. Примеры ведь существуют И велосипедисты вокруг света обкатываются, не тратя больше 100 баксов на страну.

а картинки - богатые, конечно.
shipreck_s
Oct. 23rd, 2014 01:05 pm (UTC)
Безумству храбрых, чо уж там...
tank_irk_ru
Oct. 23rd, 2014 01:11 pm (UTC)
хе хе
Стоимость входа на покататься на лодочке 150-200 тысяч. Выходные на воде 10-15. Тайланд дешевле точно. Но да, фоточки, и снег в августе в комлекте...



Каждый сам себе выбирает.
n277_sensey
Oct. 23rd, 2014 01:20 pm (UTC)
Очень интересно для понимания. Люблю такие данные.
nick_i
Oct. 23rd, 2014 01:31 pm (UTC)
Под парусом в любую страну (ну где море есть) подешевле будет...
mazila79
Oct. 23rd, 2014 05:23 pm (UTC)
Автотуризм - отличная штука. Не далее, как в прошлые выходные, искали заблудившегося в лесу старика. Так вот, пара любителей внедорожных покатушек два дня забрасывали-вывозили поисковые группы по заболоченной местности. Во что им это стало, хотя бы только по топливу - не могу представить.
yareactor
Oct. 23rd, 2014 08:45 pm (UTC)
Я вот знал, что это недешевое занятие, примерно порядок цен представлял. И даже больше представлял вполне.
Кроме разрешения на въезд. Что-то прямо как-то совсем немилосердно дерут.
oleg_grigorich
Nov. 3rd, 2014 01:39 pm (UTC)
Бензопила еще нужна.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2018
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel