Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

Камчатка. Дачные зарисовки.

Я сижу на складном стульчике, за столом, в большой базовой палатке и пишу полевой дневник. Справа от меня, прислонённый к тонкой тряпочной стенке, стоит мой Ремингтон 700. Он всегда стоит возле меня. Мне так спокойнее. Не смотря на то, что в нашей маленькой долинке под вершинами Острая Зимина и Горный зуб, нет никого, кроме евражек, пищух и мышей. Правда, иногда в верхний цирк приходят снежные бараны, что бы пощипать травку. Этот вывод я сделал после осмотра их многочисленных следов на осыпях и склонах.

Этот лагерь у нас четвёртый по счёту. Первый был на Срединном хребте, в верховьях Правого Кавьяваяма, второй у подножья вулкана Большая Удина (Будина), третий, промежуточный, у озерка на левом берегу речки Правый Толбачик и этот, четвёртый, который мы называем «Дача». Тут у нас стоит большая, в форме буквы Т, базовая палатка фирмы TRAMP, в которой мы проводим всё время, когда не в маршрутах.

IMGP3242

IMGP3243

IMGP3262

Вчера утром к нам забрёл медведь. Он медленно шёл по левому, высокому берегу ручья прямо к нашим палаткам и ему оставалось всего 300 метров, когда Таня его заметила. Самое тревожное было то, что в низу, в базовой палатке осталась наша повариха Алёна, сто пятидесяти пяти сантиметровое чудное создание, впервые попавшее на Камчатку. Я присвистнул, и побежал вниз, на ходу снимая рюкзак и отстёгивая от него винтовку. Не доходя несколько метров до края бровки, я дослал патрон и стал медленно подходить к краю. Но медведь, по-видимому, услышав наши голоса, и грохот камней, летящих из под моих ботинок, повернул назад и ушёл в другую долину. А может ему, просто не понравился наш сумрачный угол.

IMGP3234

С тех пор мы никого в лагере не оставляли и на маршруты ходили все вместе.
Вообще, с медведями в этом сезоне было нормально. То есть они были, но не досаждали. Видимо потому что мы ставили наши лагеря высоко, где у медведей не было никакого практического интереса, хотя следы попадались часто. Единственный раз, во время перехода из лагеря под Будиной в лагерь Дача, мы наблюдали их штук пять, но, правильно маневрируя, избежали контактов. А один, особо любопытный, таки попытался прийти в наш промежуточный лагерь возле озера, но пара выстрелов из Ремингтона поверх мохнатой головы, быстро заставили его ретироваться.

Как-то вечером, когда мы сидели за ужином, с ближайшего склона раздался гул камнепада. «Быстро из палатки» - скомандовала Таня, и мы выскочили в ночь. Ничего не было видно, но грохотало знатно. Утром пошли в маршрут и увидели последствия ночного шума. Последствия впечатляли, надо сказать. Белые полоски – следы ударов по другим камням.

IMGP3400

IMGP3401

IMGP3402

Лагеря забрасывались вертолётом и поэтому все упаковки с продуктами, баулы и ящики со снаряжением, были тщательно промаркированы и погружены в определённом порядке в вертолёт. Но, как всегда бывает, случился казус, в результате которого ящик галет для лагеря Дача улетел на лагерь Будина и мы во второй части нашей экспедиции остались без хлеба. Попытка сделать пару раз лепёшки и оладьи, успеха не имела. Зато у нас было много сладкого печенья, но с борщом и чесноком оно не сочеталось.

В палатке вкусно пахнет, а по тенту шуршит, обычный, в этом сезоне, мелкий дождь. Он идёт с 6 утра и поэтому выход на тундру был отменён. Вообще, в этом сезоне у нас с погодой полный провал. Все погожие дни сочтены на пальцах и использованы по максимуму.

IMGP3391

IMGP3386

IMGP3230

Всё остальное время у нас туман или дождь. Но мы приспособились и потихоньку продолжаем работать. Сначала отсиживались в палатках, но потом стали ходить в маршруты. Вылезем на гребень, пройдём немного и сидим, ждём порыва ветра, что бы понять что впереди.

IMGP3459

IMGP3463

IMGP3466

IMGP3490

IMGP3457

IMGP3498

IMGP3255

Через 2 дня мы должны вылететь в жилуху. Но это при условии, что будет погода. Лететь всего минут 30, но мы сидим высоко в горах и это предприятие очень опасное.

Все подшучивают надо мной, так как только у меня обратный билет. Вернее не обратный, а дальнейший. Я полечу в Магадан через Хабаровск. Был прямой рейс, но якуты его отменили, нехорошие они люди. 25 августа я должен быть в Хабаровске, а 26 – в Магадане, где мне предстоит вторая часть моего полевого сезона. А через пять дней у меня день рождения.

Уже третий раз я его отмечаю на полуострове, потому что он выпадает как раз на конец полевого сезона. 40 лет я встречал на сейсмостанции Апахончич, у подножья вулкана Ключевская сопка, 44- на сейсмостанции в Козыревске, а этот, 45-летний юбилей, буду встречать… А где я его буду встречать, пока не понятно.

P.S.
Свой сорок пятый день рождения я встретит в Петропавловске-Камчатском вместе со своим полевым отрядом и другими уважаемыми лицами, а потом благополучно долетел до Магадана.