?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ориентрование в тумане.

1. Визуально верить ничему нельзя. Все настолько резко изменяется, что один и тот же объект выглядит совершенно по-другому.
2. Основные инструменты для ориентирования: карта, компас, навигатор с картой. "Слепая" GPSка - не самое лучшее средство ориентирования. Поэтому, следует заранее озаботится картографическим наполнением своего навигатора. И, только потом, в качестве дополнительного действия может применяться визуальное ориентирование по рельефу.
3. Большое значение имеет ориентирование по звукам. Например, по шуму текущей воды в реке или ручье или другим. В прошлом году, на южных склонах вулкана Толбачик, в плотном тумане, я ориентировался по звукам извержения. В совокупности со знанием района, это даёт возможность грубо определять направление движения.
4. Помните, что в тумане резко изменяются масштабы объектов. То, что в хорошую погоду «маленькое», в тумане будет «огромным». Однажды мы приняли сидящую, недалеко от нас, евражку, за медведя. Или, например, небольшой жандарм, даже не жандарм, а камень, на гребне хребта, кажется большой дайкой, а вершина, вдруг оказывается рядом и представляет собой небольшое повышение гребня.
5. При движении в тумане или тогда, когда вы понимаете, что вас может накрыть туманом на обратном пути, уделяйте особое внимание запоминанию характерных ориентиров. Например, кекуров, отдельных групп камней. По возможности, если вы собираетесь возвращаться тем же путём, на местах привалов ставьте небольшие туры из камней.
6. Дистанция между членами группы не далее 5 метров днём и 3 метров в сумерках. Скорость движения – по замыкающему. У всех без исключения должны быть фонари. Лидер должен постоянно контролировать количество людей, идущих за ним и при отсутствии кого-либо немедленно останавливать группу и начинать сигнализировать отставшим. Сигналы подаются светом и звуками.
7. У всех, имеющихся в наличии у группы навигаторов, должна быть зафиксирована точка расположения лагеря.
8. Отставший член группы, потерявший из виду остальных и не видящий и не слышащий сигналов, должен немедленно остановиться и ждать, когда его найдут. Никакие самостоятельные действия по поиску основной группы недопустимы. Сидеть и ждать. Можно и нужно кричать, свистеть в свисток, мигать фонарём. Это связано с тем, что при возникновении ситуации описанной в п.5, поиск отставшего участника идет по треку, записанному в навигаторе, обратным путём.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
h_a_n_g_a_r
Sep. 29th, 2014 08:26 am (UTC)
Я бы еще вот что добавил. В условиях ограниченной видимости хорошо отмаркировать тропу или основные точки ( вход - выход- развилки) яркими ленточками. В этом году эта метода очень выручила... особенно в зарослях бамбука и стланика. Особенно в туман. :)
hillguard
Sep. 29th, 2014 09:08 am (UTC)
Проще веревкой объвязаться...
yarin_mikhail
Sep. 29th, 2014 09:39 am (UTC)
Не всегда.
yellowman73
Sep. 29th, 2014 09:12 am (UTC)
Помню в тумане звуки тоже меняют направление, много раз дорога была слышна совсем с другой стороны, а один раз горную реку не услышали пока в нее не зашли...

Еще наблюдение - в цепочке все должны контролировать того кто сзади, но особенно - предпоследний и последний. Песни пойте, анекдоты травите, в города играйте, английские неправильные глаголы повторяйте - но контролируйте.
Потому что если кто-то потеряется, то по моему опыту это скорее всего будет замыкающий :)
yarin_mikhail
Sep. 29th, 2014 09:40 am (UTC)
У нас, всегда, стоит сильный замыкающий.
yellowman73
Sep. 29th, 2014 10:37 am (UTC)
Наверное не просто так :)
yarin_mikhail
Sep. 29th, 2014 10:58 am (UTC)
))) Просто так сложилось. Я - лидер, Боря - замыкающий.
kiowa_mike
Sep. 29th, 2014 09:36 am (UTC)
Хорошо.
chu137
Sep. 29th, 2014 09:37 am (UTC)
Слепая ГПСка не так уж и слепа. У меня был достаточно большой опыт хождения с Гармин-12, куда никакие карты не заливались.
Во первых, там пишется трек, по которому можно вернуться.
Во вторых, можно прекрасно работать в паре с бумажной картой, хотя это и более трудоемко. Можно либо привязываться по азимуту/дальности к реперным точкам, вбиваемым на ключевых местах маршрута, либо настроить пользовательскую километровую сетку. Это не так уж и сложно.
yarin_mikhail
Sep. 29th, 2014 09:40 am (UTC)
"В умелых руках и отвёртка - зубочистка" (с) мой.
Но лучше иметь карты в приборе.
chu137
Oct. 2nd, 2014 06:44 pm (UTC)
Всякое бывает...
У нас один товарищ умудрился флешку с картой из навигатора потерять, при замене батареек. У ЕТрексовской Легенды или Висты она элементарно выщелкивается из батарейного отсека (сам тоже на этом налетал, но флешку находил - везло)... Ничего! Обошлись тогда бумажной картой, даже почти без потери темпа. Обзорная бумажная карта по любому нужна и резервный вариант ориентирования никогда не лишний...

Хотя конечно к хорошему быстро привыкается. Мне уж теперь и страшновато вспоминать первые походы в брезенте и про пенополиэтилен тогда еще только слухи ходили...
j_e_n_z_a
Sep. 29th, 2014 09:50 am (UTC)
спасибо, очень полезно...
zelad
Sep. 29th, 2014 01:15 pm (UTC)
на днях заметил, видеорегистратор видит в тумане дальше человека, конкретно меня, я вижу 2 столба, а на экране регистратора видно три, надо будет протестировать на эту тему фотоаппарат, смешно, но интересно.
benyash
Sep. 29th, 2014 04:09 pm (UTC)
Я, конечно, дико извиняюсь, но, может, лучше к офтальмологу сходить?
zelad
Sep. 29th, 2014 04:12 pm (UTC)
я был не один, так что если это и галлюцинация была, то коллективная:)))
shipreck_s
Sep. 29th, 2014 05:17 pm (UTC)
Слушай, ты когда планшетом хвастался, там некислая такая карта на нем была, с горизонталями и много чем еще. Подскажи, где ты взял такое чудо? Мои векторные карты для 60-го Гармина - полное убожество на этом фоне.
shipreck_s
Sep. 29th, 2014 05:33 pm (UTC)
Спасибо!
Я так понимаю, в Гармин их не всунуть? Чисто андроидная фича получается...
yarin_mikhail
Sep. 29th, 2014 05:42 pm (UTC)
угу
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel