?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Позвольте другим людям быть идиотами

Перед отъездом из Азау прочла комменты к последнему посту про фестиваль на Эльбрусе, где мне посоветовали написать о том, как неразумно соваться на Эльбрус в плохую погоду и то, чего там делать не стоит. Ответить не успела. Потом в поезде произошёл один инцидент. И все это вместе подтолкнуло написать данную статью. Правда совсем не ту, которую от меня ожидали.


Фото: Никита Скороходов



Сначала немного мыслей, а потом коротко о майских событиях на Эльбрусе, не касающихся проходящего там фестиваля. Публикую лично от себя, как Ирина Морозова, а не как представитель какой-либо пресс-службы или официальной организации.


Помогать людям стоит только тогда, когда они сами об этом просят.
Давать совет другим стоит только тогда, когда человек сам просит совета.
Не нужно навязывать свою помощь. Не нужно навязывать свои советы, свой опыт, свои знания, свои истины.

Недавно один приятель попытался исправить мою разговорную речь, хотя я его об этом не просила. В итоге добился только резкого отторжения. Если других людей что-то не устраивает в общении со мной, то мне комфортнее вообще ни с кем не общаться, чем подстраиваться под других.
То же самое касается и того, когда кто-то говорит: «туда не ходи, сюда не ходи, это не делай, так не делай, это не правильно, а это правильно, это опасно…» и все в том же духе. Я просто обойду этого человека и пойду дальше, и буду делать так, как считаю нужным и правильным для себя. И не важно правильно это или нет с точки зрения других.
Потому что это МОЯ жизнь, а не чья-то.
Другое дело, если я вдруг сомневаюсь и спрашиваю совета. Тогда я готова его услышать и может быть… МОЖЕТ БЫТЬ… последовать этому совету.


Та же ситуация в горах. Когда к вам приходит участник, вы его учите. Когда к вам приходят за советом, вы его даете. Когда вас просят о помощи, вы ее оказываете. Во всех остальных случаях позвольте человеку пройти мимо. Даже если он потом погибнет. Но это ЕГО жизнь и ЕГО право погибнуть.

Каждый сам определяет для себя цену своих стремлений.
Скажем, я готова заплатить ампутированными пальцами, и даже рукой или ногой, за маршрут своей мечты. Я научусь потом жить без руки или ноги, и даже ходить в горы с протезом. Но зато на всю жизнь останется удовлетворение от того, что моя МЕЧТА реализовалась. Это ценнее, чем рука или нога. Для меня. Но, возможно, не для другого человека. Для кого-то нога или рука важнее. И этот кто-то будет считать, что я поступаю глупо и пытаться отговорить.

У каждого свои ценности. Не забывайте об этом, когда пытаетесь навязывать другим свою точку зрения. А именно этим все занимаются на Risk.ru, да и вообще в жизни.

У каждого свои ценности и соотношение разумности цены за свои мечты.
Скажем, я лично не готова заплатить своей жизнью, и даже рукой или ногой, за подъем на Эльбрус, хоть и люблю эту гору. Но за любой хороший маршрут в Патагонии, однозначно готова – не жизнью, конечно, но ногой или рукой точно заплатить.
Поэтому я не пойду на Эльбрус одна или вдвоем в непогоду, даже если там стоят вешки, и не стану там ночевать в пургу одна в палатке, когда рядом есть «бочки». А вот в Патагонии – не знаю, вполне вероятно, пойду на грани фола и за пределами «разумного» риска. Даже если это с точки зрения других будет верхом идиотизма.
Но у каждого своя Патагония. Для кого-то это Эльбрус.

И каждый человек имеет право быть «идиотом». Каждый человек имеет право распоряжаться своей жизнью. Если, конечно, при этом у него есть страховка на случай спуска вниз его «неразумного» бренного тела.

Возвращаясь к попыткам подтолкнуть меня написать статью о том, чего не стоит делать на Эльбрусе. Я не считаю, что чужого вам человека можно или нужно останавливать, чтобы он не совершал глупость. Если он сам не попросил об этом. Он точно не скажет вам потом спасибо.
И я считаю, что поступила не правильно, уговаривая 9 мая двоих или троих парней повернуть на седловине вниз. Но это были друзья Никиты и я помогла ему их уговорить. Но, думаю, что они теперь всю жизнь будут винить нас, что мы не дали им достичь цели. Вот если бы они сами попытались подняться выше и развернулись, то это был бы их выбор.

Так же, как и выбор тех, кто ушел 4-го числа в непогоду, и кого сейчас ищут, или уже не ищут, так как найти тех, кто потерялся на Эльбрусе в непогоду – не реально. Они либо рано или поздно сами находятся, либо не находятся вообще.

Согласна, очень трудно удержаться и не навязывать другим свою Правду, свои понятия правильности. Для этого надо как можно дальше дистанционироваться от людей.
Я всю свою жизнь стараюсь идти к этому. С каждым годом получается все лучше.
Так что в определенной степени, я благодарна тому приятелю, который недавно попытался надавить на меня, в попытках изменить. Благодаря ему я сделала еще один шаг на пути к отстраненности от других людей. Еще один шаг на пути к тому, чтобы не навязывать свои понятия правильности, безопасности и того, как жить, говорить, поступать… etc.

Вы скажете: двойные стандарты, типа, а как же участники фестиваля или альсборов и т.д. Люди, которые подписывают бумагу на участие в каком-либо событии, автоматически дают вам право решать за них вопросы их безопасности, обучать их и т.д.
Например, участник Red Fox Elbrus Race, покупая пакет услуг, рассчитывает не только на койко-место, но и на то, что наверху будет дежурить врач, что судьи обеспечат безопасность. Хотя при этом даже некоторые участники высказывают недовольство, когда их разворачивают в непогоду вниз или когда они не укладываются в контрольное время, а ведь контрольное время тоже устанавливается ради безопасности.


И немного о событиях произошедших в мае на Эльбрусе.


Фактов мало, потому что информации у меня практически нет. Хоть мы и находились там, но вся информация была не более, чем слухи и "сарафанное" радио.

Фото снято 6 мая. Палатки рядом с бочками


2 мая мы поднялись на «бочки». 3 мая ставили вешки. 4 мая спустились вниз. 5 мая снова поднялись на «бочки».
Вечером парни сказали, что в палатке нашли труп и спустили его вниз. Эта инфа уже всем известна: человек был один, ночью умер, нашли случайно, т.к. палатка мешала проехать ратраку. Никто не знает от чего он умер. Все опубликованное – это домыслы, т.к. на тот момент, когда мы там были, никто не знал результатов вскрытия. Может быть они уже сейчас известны, но у меня этой инфы нет.

5 мая погода была очень плохая. На пути от «Мира» до «бочек» меня несколько раз подбрасывало порывами ветра.
Вечером в столовой какие-то ребята сказали, что они днем ходили наверх и на спуске со Скал Пастухова плохо видно вешки. Когда мы их ставили (3-го числа), туман был не такой густой. После обсуждения, судьями было принято решение удвоить кол-во вешек, т.е. доставить еще. Что в итоге и было сделано парой дней позже.

6 мая НИКТО из судей наверх не вышел (хотя планировали для акклиматизации), т.к. погода была еще хуже, чем накануне. Стоял такой туман и была метель, что с трудом можно было дойти от «бочки» до туалета. Видимость практически была на расстоянии метра-двух.

6-го мая после обеда мы снова спустились в Азау. Не помню, когда и как появилась информация, что два человека пропали. Кажется мы услышали про это, когда спустились вниз. То есть это снова все разошлось какими-то слухами и сарафанным радио. Никакой четкой информации не было.

8 мая мы снова поднялись на «бочки» и тут прошел слух, что накануне нашли еще одно тело в палатке. Точно так же, как и первое. Именно тогда стали высказываться домыслы, что якобы они могли задохнуться от газа, т.к. подряд два одинаковых случая. Но все это снова домыслы, т.к. опять же результатов вскрытия нет.


По поводу того, что публиковалась инфа о мероприятии, но ни слова об этих НС, что якобы что-то замалчивали.

1. Я не считаю что было необходимо о них публиковать. Это должна делать НЕ пресс-служба фестиваля, НЕ журналисты присутствующих там журналов, газет и прочих изданий, а это ДОЛЖНА ДЕЛАТЬ ФАР, и только ПОСЛЕ разбора НС, включая заключение судмедэксперта, и прочие факты – как и почему эти люди оказались одни и никто не знал, что они одни в палате. И информация об НС должна публиковаться БЕЗ указания конкретных фамилий, а просто «участник А и участник В», как это всегда делалось в советском альпинизме. Вот тогда это официальная и конструктивная информация. Во всех остальных случаях – это просто «жаренная» «горячая» тема.


О помощи, которую якобы не оказывали, а «ходили мимо».


1. Случаи с телами в палатке. Я вообще считаю, что то, что их так быстро обнаружили – это везение. Мне бы, например, не пришло в голову залезть в чью-то чужую палатку, даже если она стоит на дороге. Потому что это ЧУЖАЯ палатка, это чужая частная территория. Человек мог уйти на гору, мог спуститься вниз, мог заниматься чем угодно личным в палатке, и если к нему залезть, то он, к примеру, мог потом обвинить в краже вещей или в нарушении его личного пространства. Поэтому я никогда не полезу в чью-то палатку, если меня заранее не попросил об этом ее хозяин. Например, человек живущий один, мог попросить соседей присмотреть за ним, и если он не будет долго появляться, то забить тревогу.

2. Заявления о том, что второй человек, был участником фестиваля. Он был ЗАЯВИВШИМСЯ для участия, но он не был фактически участником на тот момент. А если бы заявился кто-то в городе и разбился в аварии по дороге в Приэльбрусье? Это тоже считать НС с участником RF ER?
Если человек зарегистрировался для участия и пошел акклиматизироваться, то он ДОЛЖЕН был предупредить судей, находящихся на «бочках», что он живет в палатке и что он выходит на гору. На бочках каждый день был кто-то из судей – одни уходили вниз, другие поднимались к ним на смену. Но никто не знал об этих людях в палатках.
Мы с Никитой один раз подошли к палаточникам, я спросила у них участники ли они или нет. Хотела взять интервью. Они ответили, что нет, и пошутили, что типа просто тут живут. Все. Обходить каждую палатку? Это никому не придет в голову.
Еще пример. Почти все иностранцы после несостоявшегося 9 мая по погодным условиям забега на саму вершину, на следующий день, сразу после награждения, ушли на "бочки", чтобы самим сходить на Эльбрус. Но при этом они поставили в известность судей и организаторов и отметились потом, когда спустились. Вот это и есть быть участником в рамках мероприятия, когда за тебя несут ответсвенность, но и ты тоже выполняешь при этом ряд определенных правил. А не так, что взял и сам куда угодно пошел, где угодно поставил палатку. Если человек не ставит никого в известность, то за него никто и не несет никакой ответственности.

3. Те, кто потерялся. Не буду комментировать как глупо выходить в такую погоду, когда даже судьи обладающие бОльшим опытом, чем участники, не пошли никуда наверх. Это как раз из разряда того, о чем я писала в начале – каждый имеет право распоряжаться своей жизнью.
Скажу только, что у меня нет информации, что к кому-то из участников или организаторов кто-то подходил с просьбой помочь в поисках и те отказались. Спасработы велись по мере возможности (погоды), в том числе с помощью нанятого для Фестиваля вертолета. Хотя найти кого-то на склонах Эльбруса в такую видимость нереально, даже если собрать ВСЕХ 300-500 человек, кто там был в Азау. Потому что в этом молоке не было видно даже следов ратрака под ногами – белый снег и туман сливались перед глазами в сплошное белое марево, плюс пурга, которая крошкой секла глаза и их было не открыть.


Все инсинуации типа «пира во время чумы», т.е. продолжения фестиваля, когда тут вот такое творится, я считаю созданием истерии в массах.

Небольшой пример. В этом году у меня страшно болела голова. Причем не от горняшки, а из-за резких смен погоды, что-то, видимо, произошло с сосудами. Бог знает что там переклинило, но как только в очередной раз резко менялась погода, боль в одной точке головы была такая, что казалось там вот-вот что-то лопнет. Ночью я не могла уснуть от этой боли ни на «бочках», ни внизу в Азау. После того, как узнала про труп, немного занервничала, пошла к врачу и даже выпила все выданные им таблетки, хотя обычно я все лекарства, которые дают врачи, даже в больнице, спускаю в унитаз, и пью только травы и гомеопатию.

Так вот:
1. И я, и любой другой человек из участвующих или не участвующих в Фестивале, тоже мог отдать концы во сне прямо в бочке и НИКТО из тех, кто спал рядом, ничем бы не помог. Человеческий организм штука тонкая, даже врачи не всегда понимают что к чему. Он может быть выносливым, а может в один момент – бах, и все. Вот у доктора Миши, например, была теория, что это Эльбрус в этом году выделял газы, на которые все реагировали. Потому что, как выяснилось потом, голова раскалывалась в этом году у многих, даже у имеющих большой высотный опыт. Хотя я всего один раз почувствовала слабый серный запах. Он иногда бывает на Эльбрусе гораздо сильнее. Так что возможно дело не в этом. Но все это опять же домыслы, а не факты.

2. Если бы со мной что-то произошло, то лично я бы НЕ ХОТЕЛА, чтобы из-за этого нарушался график фестиваля, и чтобы что-то менялось, останавливалось, или чтобы радостное для нескольких сотен людей событие превращали в траур. Более того, я была бы категорически против, чтобы в случае моей кончины, какая-то информация появлялась на каких-либо сайтах на потеху стервятникам, которым нравится мусолить темы чьей-то гибели. И я даже подумываю о консультации с юристами можно ли прописать это в завещании, с определенными выплатами денежных компенсаций теми товарищами, которые что-то опубликуют.
Поэтому, хочу поинтересоваться. А вы спрашивали у этих людей, которые там умерли в палатке – хотели ли они, чтобы о них писали посты? Ведь в отличие от живых людей, они уже не могут высказать протест против этих публикаций.

3. Если кто-то полистает мои статьи и посты за последние 5 лет, то заметит, что я НИКОГДА не публикую никакой «жаренной» информации про трупы, никаких репортажей с места трагических событий про те же трупы. Я не хочу касаться этой темы. Почему? Во-первых, повторюсь, это должно делаться официально ФАР после разбора НС. Во-вторых, я противник разного рода передач про аварии на дорогах, статей про трупы в горах и все в этом духе. Поэтому я и писала, как выразились, «задорные» репортажи не потому, что не обращала внимания на то, «что происходило рядом». А потому что не считала для себя этичным и необходимым публиковать эту инфу (на основании всего вышенаписанного).


PS. Почитала комменты к другим постам и решила добавить пару пунктов

1. Четкой информации не было ни у кого, кто там находился. Никто никого не привлекал к поисковыми работам.
Любой, ушедший в такую погоду, самовольный искатель, создал бы только лишние проблемы (его так же пришлось бы потом искать). Поисковые работы с привлечением больших масс волонтеров, должны были быть грамотно организованы МЧС. Любая самовольность с такую погоду - это создание еще больших аварийных ситуаций.

источник http://www.risk.ru/users/mirise/201984/

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
livejournal
May. 15th, 2014 06:50 am (UTC)
Позвольте другим людям быть идиотами
Пользователь makslat сослался на вашу запись в записи « Позвольте другим людям быть идиотами» в контексте: [...] k.ru/users/mirise/201984/ ------------ спасибо http://yarin-mikhail.livejournal.com/445449.html [...]
acnikolaev
May. 15th, 2014 06:57 am (UTC)
Сумбурная статья немного... Да и профдеформация присутствует. Комментарии к ней на РИСК.РУ как раз хорошо это показывают.
stepandurnev
May. 15th, 2014 07:14 am (UTC)
По первой части:
Разговор американского альпиниста Джо с Шатаевым В.Н. в середине 70-х гг.

"Д. - Я имею в виду сверхорганизованный альпинизм, где восходитель ни шагу ни сделает без разрешений, проверок, ограничений, без строгого надзора, где широта его прав зависит от его квалификации… Мы хотим сохранить положение, которое любому человеку дает право ходить в горах, когда ему хочется, где ему хочется, сколько ему хочется и с кем ему хочется.
Ш. – Это ваше положение называется правом на самоубийство! Свобода безумцам, психопатам. Мне непонятно, как может общество, которое считает себя гуманным, так легковесно относиться к человеческой жизни?!
Д. – Человек волен распоряжаться собой, как ему вздумается. Хочет повеситься – пусть вешается. Это его право, его личное дело. Общество не должно лишать его такой свободы.
Ш. – Самоубийство – результат аномального поведения личности. У нас больных лечат, а не дают им «свободно» умирать. Если б я увидел тебя с петлей на шее, то вытащил бы насильно.
Д. – У тебя бы сил не хватило. Я сильней! — засмеялся Джо.
Ш. – Хватило! Потому что мое желание спасти сильнее, чем твое – умереть.
Д. – Но альпинисты не безумцы, не самоубийцы. Напротив, они идут в горы от потребности полнее ощутить жизнь. Они идут сюда, чтобы подышать вольным воздухом, хоть немного отдохнуть от жестоких ограничений жизни. А вы и здесь хватаете за глотку, регламентируете каждый вздох."
(no subject) - acnikolaev - May. 15th, 2014 07:40 am (UTC) - Expand
igor_sabadah
May. 15th, 2014 07:15 am (UTC)
Не вопрос, только перед выходом туда куда вам хочется оставляйте залог в размере возможной стоимости спасательной операции, а если его не будет то не удивляйтесь что вас спасать не будут.
leon_spb67
May. 15th, 2014 07:29 am (UTC)

Прекрасная философия. Впереди - минное поле. На это минное поле идет человек, не знающий об опасности. Не надо его останавливать - он сам кузнец своего счастья.

Я бы с такой эгоисткой точно никуда не пошел бы.
acnikolaev
May. 15th, 2014 07:46 am (UTC)
Фишка в том, что ближе к концу статьи она уже говорит противоположное)).
(no subject) - yarin_mikhail - May. 15th, 2014 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodsmith - May. 15th, 2014 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - May. 15th, 2014 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - May. 15th, 2014 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodsmith - May. 15th, 2014 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stepandurnev - May. 15th, 2014 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodsmith - May. 15th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - May. 15th, 2014 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - May. 15th, 2014 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodsmith - May. 15th, 2014 05:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - May. 15th, 2014 05:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodsmith - May. 15th, 2014 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - May. 15th, 2014 08:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodsmith - May. 15th, 2014 10:51 pm (UTC) - Expand
7an_7anych
May. 15th, 2014 08:21 am (UTC)
Не будьте равнодушными!Равнодушие убивает не хуже пул
Согласен с первым комментатором профдеформация у автора есть, впрочем как и у любого профессионала. Часто бывает, что человек не понимает элементарные, банальные вещи (по вашему профессиональному мнению). Но... Одно дело - не осознавать риска из-за неподготовленнности, незнания, совсем другое - осознанно идти на риск ради достижений и мечты. Существует тонкая грань - свобода/несвобода - с одной сторны нельзя выпускать людей на маршрут без минимальной разумной подготовки - с другой не следует все шаблонизировать, делить на категории - вешать на все замки-допуска.
Еще один интересный момент - пытаясь дистанцироваться от человека, автор не понимает, что не помогая человеку избежать смерти - она автоматически принимает участие в той самой смерти. Тут я конечно говорю именно о случаях, где видишь человека, обладаешь информацией.
Что касается "шишек": Говорят, что умный учится на чужих ошибках - может быть, но он их едва ли запоминает - учиться приходиться собственными шишками. Шишки набивать нужно, полезно... Из собственно опыта скажу, что есть "шишки", которые меняют отношение к жизни - и это хорошо. Но, опять, но... Я всегда помогу человеку, если я сведущ в деле, а он новичок - луше нарвусь на грубость, чем потом буду мучится виной из-за осознания того, что он стал калекой, а я мог предупредить. Всегда предложу помощь профессионалу, если увижу, что могу помочь или он не здоров. Вот "настоящий здоровый" эгоизм...

Edited at 2014-05-15 08:24 am (UTC)
yellowman73
May. 15th, 2014 12:06 pm (UTC)
Все-таки добровольно ходить на такую гору - это несколько за гранью моего равнинного понимания :)

Насчет статьи - я не согласен. Если вижу что дело плохо - совет все равно дам и постараюсь объяснить и даже на предложение сходить со своим советом нахер не обижусь. Но сильно настаивать тоже не буду.
makslat
May. 15th, 2014 12:44 pm (UTC)
клевая статья.
хотя идиот - это крайняя степень олигофрении.
-----------
а дураков учить надо.
самим им не выжить. да и гору не покорить.
yoj_78
May. 15th, 2014 01:51 pm (UTC)
Читал статью, во многом не согласен с автором. От статьи веет индивидуализм, который не свойственен российскому альпинизму, берущему начало в альпинизме советском. А он был силен именно командным подходом.
У меня вопрос к Михаилу. В свете последних трагических событий на Эльбрусе опять всплыл вопрос о системе Джетбойл, как о виновнике смертей ( выделение СО и последующее отравление с летальным исходом). Интересно Ваше мнение.
yarin_mikhail
May. 15th, 2014 02:29 pm (UTC)
Я не в курсе, что там случилось с Джетами, но сдуру можно и уй сломать.
Это как жешь надо нагнать газа, что бы в ящик сыграть?
Если вы косячите по кругу, то причём тут система для приготовления пищи? Не понимаю.
(no subject) - yoj_78 - May. 15th, 2014 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - May. 15th, 2014 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoj_78 - May. 15th, 2014 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - May. 15th, 2014 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoj_78 - May. 15th, 2014 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodsmith - May. 15th, 2014 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoj_78 - May. 15th, 2014 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goodsmith - May. 15th, 2014 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - May. 15th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - May. 15th, 2014 04:41 pm (UTC) - Expand
ottern
May. 15th, 2014 10:05 pm (UTC)
Идиоты идиотами, а серд. приступ але ещё какую хрень никто не отменял.
Только четких правил нет, ответственных за контороль нет, а стало быть и спросу ни с кого нет.
Человечков тоже нет, а они ещё много грядок для народного хозяйства могли бы вскопать
Резюме: проверки дешевле обойдутся.
chu137
May. 20th, 2014 10:20 am (UTC)
Сложная тема.
Наверно все таки Ирина впадает в крайность, противоположную большинству цивильных граждан, требующих все запретить. Уберечь и остановить всех дураков невозможно, но хотя бы попытаться тактично предупредить их хотя бы о наиболее реальной опасности все таки надо.

Что же касается опасности угара, при использовании горелок (и джетбойлов) в палатке, то это, увы, совершенно реально. Некоторые горелки, в некоторых режимах реально генерируют СО в приличных количествах. Да и сама Ирина упоминает симптомы весьма похожие на угар. Это надо срочно проверять, т.к. явление массовое. Тем более, что для тестирования необходим лишь газоанализатор, разные модели горелок.джетбойлов и палатка с плохой вентиляцией.

yarin_mikhail
May. 20th, 2014 10:25 am (UTC)
Re: Сложная тема.
Ключевое слово - палатка с плохой вентиляцией.
В среде обычных туристов опасность травануться Джетом или Альпинпотом невелика.
Нет. Дело не в вентиляции. - chu137 - May. 20th, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
wolf_theodor
May. 29th, 2014 09:04 pm (UTC)
Зачем идти умирать на гору вместо того, чтобы подождать и взойти на нее в лучших условиях? Мертвецу гора ни к чему. Живой и здоровый увидит их еще десятки и сотни.
( 41 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel