?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про кошек.

Вы не любите кошек? Да вы просто не умеете их готовить...))

Это шутка была. А Вы что подумали?
Краткий ликбез какие бывают альпинистские кошки по способу крепления к ботинкам и как не лохануться покупая их.

Ботинки для горовосхождений делятся на три типа.

Тип первый: ботинки с рантом впереди и сзади.  Вот такие.

с рантом

Эти ранты предназначены для крепления, так называемой, автоматической кошки. То есть кошки, имеющей впереди жёсткую скобу и сзади прижимную лягушку. Вот такой.

автомат



Тип второй. Ботинки имеющие только пяточный рант. Вот такие.

без ранта

На эти ботинки крепится вот такая кошка. У неё впереди мягкая петля-упор и сзади прижимная лягушка.

полуавтомат

Тип третий. Ботинки без ранта. Вот такие.

без рантов

На них одевается вот такая, мягкая кошка.  У неё нет прижимной лягушки и она закрепляется ремнями.

мягкая

Мягкая кошка - самая универсальная. Она может надеваться на любой тип ботинка.


Comments

( 13 comments — Leave a comment )
stepandurnev
Mar. 31st, 2014 09:32 am (UTC)
Первый в инете доступный и наглядный пост про кошки.
Можно добавить, что мягкая кошка и самая "проблематичная"
yarin_mikhail
Mar. 31st, 2014 09:35 am (UTC)
Хорошая кошка - не проблематична.))
ivan_meduzov
Mar. 31st, 2014 10:51 am (UTC)
Имел честь прошедшим летом немного поползать по леднику в мягких кошках. Ощущения от движения на передних зубьях неприятные, но это скорее от ботинок зависит. Зато, в отличии от товарищей в автоматах, ни разу с меня не слетели. Сделал вывод для себя, что нужно подгонять кошки под ботинки и тщательно к ботинкам их привязывать. Ну и под каждую задачу своё снаряжение.
yarin_mikhail
Mar. 31st, 2014 05:20 pm (UTC)
Мягкая кошка не предназначена для вертикального льда. Чуть позже напишу и об этом.
ivan_meduzov
Apr. 1st, 2014 02:14 am (UTC)
Ага, это понятно. Сезон и цель так же влияют на форму и количество передних зубьев, под каждую задачу своё.
igor_m_p
Mar. 31st, 2014 09:21 pm (UTC)
Многое зависит еще от ботинка. Точнее от того, насколько жесткая у ботинка подошва.
ivan_meduzov
Apr. 1st, 2014 02:20 am (UTC)
И это понятно. Потому и пишу, что зависит от ботинок. В том случае я был в трекинговых ботинках и мягких кошках, всё ок, кроме дискомфорта на более-менее крутых участках (больше в качестве попробовать что это такое, чем на реальном маршруте). Но у девочки жёсткие кошки с двухрантового ботинка пару раз слетили. Скорее всего неправильно подогнала кошку под ботинок.
igor_m_p
Apr. 1st, 2014 04:24 am (UTC)
У меня боты асоло-гранит, подошва по жесткости мало чем от горнолыжного ботинка отличается, мягкие кошки сидят отлично, приходилось подниматься по вертикальной ледяной стенке - без проблем, вполне комфортно.
А девочка скорее всего таки да - плохо подогнала кошку.
ivan_meduzov
Apr. 1st, 2014 07:45 am (UTC)
У меня тогда были Асоло ТПС 520, ходить в них одно удовольствие. Для кошек подошва, естественно, мягкая. Но эпизодически вполне годится, особенно если зимний вертикальный лёд не штурмовать :)
А как вам граниты? Промокают, замерзают, подошва/ранты стираются?
igor_m_p
Apr. 1st, 2014 09:17 pm (UTC)
Ботами в целом доволен. Мембрана хорошо работает, достаточно теплые, но с другой стороны в теплую погоду не жарко. Так как подошва жесткая, то стираются не сильно. Из недостатков - вес, достаточно тяжелые, и как раз та самая дубовость подошвы - по началу ходить в них было немного непривычно, хотя потом перестал замечать. Ну и из-за жесткой резины протектора боты получились довольно скользкими, это если по льду без кошек бегать :)
yellowman73
Mar. 31st, 2014 10:11 am (UTC)
А почему - лягушка?
yarin_mikhail
Mar. 31st, 2014 10:17 am (UTC)
Гы... А хрен его знает... Так повелось как-то)
bskam
Apr. 20th, 2014 11:39 am (UTC)
Эх. Когда уже накоплю на норм кошки.
Гоняю в кошках от снегоступов старых убитых.
А ликбеза, поинтересуюсь, по качественных мягким кошкам случаем не было, товарищ Михаил? Был бы очень благодарен за цинк.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel