Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

Приморье 2014.

Сейчас, когда я пишу эти строки, над Москвой встаёт рассвет. Но краски не такие. Город. Нет этой фантастической чистоты цветов. В тайге небо такое прозрачное, что видно космос.
Мы с Борисычем вышли засветло. На улице было холодно. Пройдя по пойме ручья, свернули в распадок и полезли на склон. Обход чашки не дал результатов, Боричыч ушёл вниз, а я, верхом пройдя склон, вышел чуть выше и неторопливо пошёл обратно к зимовью. Вот тут-то мне и встретился старый след тигра. Видимо тот, что был нами увиден внизу, на подъезде.

тигра1

тигра3

Вода в ручье настолько чистая, что сквозь лёд видно мир, как сквозь стекло.

Интересная аномалия. Возле зимовья вода замёрзла так, что майну пришлось добить ломом. Потом замерили – все 20 сантиметров льда. А чуть выше по пойме, она течёт свободно, чуть прикрытая тоненькой корочкой льда.

Вечерний диалог в зимовье:
- "Когда москаль в тайгу пойдёт?" - спросил Андрей Владимирович,
- "Отстань ты от человека" - бросил ему Андрей Борисович
- "Завтра" - ответил москаль.
Основная задача состояла в том, что бы дойти до самого верха долина ручья Чащевитого, забазироваться и оттуда, утром, пойти на разведку в самые дальние чашки. Экспозиция у них южная и по всем нашим прикидкам, зверь там должен быть. Рюкзак я собрал с вечера.

Особо не торопясь, я за 2 часа дошёл до слияния двух ключей, образующих ручей Чащевитый и в 20 метрах от стрелки, на чистом и сухом пригорке, под высокой кедрой, нашёл прекрасное место для лагеря. Вода была внизу, в ручье, дрова везде. Хорошее место. Судя по наличию отходов жизнедеятельности, изюбри тоже там тусовались.

Поставил палатку, определил место для костра и налегке вышел на разведку. Недолго думая, я полез на склон, прямо напротив базы. Склон был заснежен и через некоторое время, я подумал, что оставленные внизу снегоступы, мне бы здесь не помешали. Ещё через некоторое время понял, что являюсь ярким представителем популяции идиотов. Наст проваливался под тяжестью моей и нога уходила в снег по колено. В конец налазившись, я решил, что не полезу на хребет и сел обозревать окрестности. Я сидел на левом, орографически, борту долины и понимал, что на нём мне не светит ничего. А вот правый борт был зело интересен. «На него и полезу», решил я и с чистой совестью свалил вниз к палатке.
Светлого времени было ещё достаточно и надо было заниматься хозяйственными делами и готовить себе ужин. Хозяйственные дела заключались в поиске воды и заготовке дров для костра. Что и было сделано при помощи складной пилы Лапландер. Её, так же, было спилено пару брёвнышек для костра. Остальное я наломал и насобирал руками.

На ужин предполагались чаппи в виде «Трек энд Ит Макароны с чем-то там», кофе и трубка.
Решив в боевых условиях проверить навык разжигания костра, я достал огниво и …. Короче, моё огниво было уже сточено в такой хлам, что опыты с поджиганием бересты я бы продолжал до утра. Поэтому пришлось достать «киндер сюрприз для выживальщика» и ватный шарик, щедро смазанный вазелином, быстро решил все вопросы с костром.

Утренний костёр я разводил кусочком плекса.

Так как, газ у меня был только в дихлофосах, а кобры не было, Альпин Пот был оставлен в зимовье. На всякий случай я прихватил ковеевскую горелку MAXIMUM STOVE TKB 9901 под дихлофос и два баллона. Но в тайге с дровами не проблема, а китайский чайник из алюминия, купленный в « Трёх котах», в Артёме, решил все вопросы. Кстати, чайник обалденный. Веса нет, объём хороший. Займёт достойное место в моей коллекции чайников.

Плотно закусив и раскурив вкусную трубочку, я начал философствовать. Благо всё к этому распологало. И тишина в пади, и костёр, и само место. У костра было тепло, спать я не хотел и так продолжалось ещё часа два.

Наконец встал, поддул коврик и засунул его в американский армейский бивакзак (Спасибо СанСаныч). Туда же отправился и спальник Алексика Дельта Платинум. Температура комфорта -10С, экстрим -20С. За бортом, на вечер, было -15С.
Истина где-то рядом.
Ещё из Москвы я прихватил с собой штук 6 разных химических грелок, купленных в Сплаве. Так как, не люблю, когда мёрзнут ноги, одну решил засунуть в спальник. Выбрал ту, что на 7 часов. Открыл, потряс. Нифига. Ждать было лень и холодно, поэтому просто закинул её в ноги с осознанием того, что хуже не будет. Или будет греть или нет. Не знаю, как грела или нет, но ногам было тепло. Наверно грела.
Только я стал засыпать, как рация забубнила голосом Борисыча, интересовавшимся, как я там. Бодро доложил и понял, что сон прогнали. Блин. Засада. В общем, карнавалил я ещё часа три. Курил, думал, ворочался, слушал мир. Мир был тих до звона в ушах и лишь треск льда заставлял напрягать слух. Но лёд трещал от понижения температуры и всё в этом мире было спокойно.
Наконец я уснул.

Экспедиция проводилась при поддержке SITKA-GEAR.RU http://www.sitka-gear.ru
Tags: aku., alexika., easton., sitka., Приморье, Экспедиции.