?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Андрей zarev_grad поделился случаем из своей жизни.
Цитирую:
"Прочитал в журнале ЖЖ-друга yarin_mikhail статью "В ПРЕДДВЕРИИ ХОЛОДОВ И ЗИМНИХ УТПВ". Повествование взяло за душу. Мы привыкли чувствовать себя защищенными в тепле своих квартир и машин, в окружении людей и специальных служб, готовых всегда прийти на помощь. Нам кажется, в условиях современной цивилизации, нам ничего не грозит. Однако, в один момент всё может измениться и ты оказываешься один на один с суровыми природными условиями, приспосабливаться и бороться с которым ты не умеешь. И тогда - конец, если не повезет.

Однажды, зимой, несколько лет назад, я на машине возвращался поздно вечером из Нового Торъяла в Йошкар-Олу. А надо сказать, зима в том году была суровая, температура опускалась ниже тридцати градусов. Так было и в тот вечер. Дорога - пустынная, в машине - тепло и играла негромко музыка. Я уже предвкушал, через какой-то час, отдых в уютной семейной обстановке. Неожиданно двигатель запарИл, пар выбивался из-под капота. Пришлось выключить мотор и остановиться. Открыв капот, увидел, что охлаждающая жидкость вытекает через лопнувшую трубку радиатора. Уже вытекла. Заменить трубку было нечем, герметизировать тоже. Покрутившись несколько минут вокруг машины, я вдруг почувствовал эти минус тридцать. Заледенели руки, стали неметь щеки. Какое-то время можно было отогреваться в машине, однако она выстывала стремительно и, через некоторое время, стала такой же ледяной, как всё вокруг, а решения проблемы так и не приходило в голову.

Ни единой машины. Пусто, тихо, темно, мороз, по дороге крутится поземка. На мне тонкий короткий пуховик, не дающий достаточно тепла, удобный для езды в машине, но совершенно недостаточный для такого мороза и высокие кожаные ботинки с меховым подкладом, на довольно тонкой подошве. Ноги мерзли, пальцы на ногах уже стали неметь. Назад, до Торъяла, километров 15, вперед, до оживленной трассы - около 6-7. Через полчаса я стал серьезно замерзать. Не буду описывать ощущения, они сходны с теми, что вы прочтете в приведенной ниже статье. Вдруг пришло понимание, что если что-то не произойдет, то я просто напросто замерзну. Насмерть. Почти рядом от жилья и федеральной трассы. На моё счастье, вдали, со стороны Торъяла - зарево от фар, через какое-то время, показалась машина - Уазик. И ещё раз на мое счастье, водитель остановился. Более того, согласился дотащить меня на лямке до Йошкар-Олы. Путь был тоже нелегким, предварительно отогревшись в машине моего спасителя, мне пришлось сидеть в моей машине и рулить, а теплее она от этого не становилась. Но, главное, мы ехали. Через два часа мы въезжали в Йошкар-Олу, полную огней машин и людей, а еще через 20 минут, я уже отогревался горячим чаем в своей квартире. Только потом я понял, как мне повезло, машин на той дороге, в такую погоду могло и не быть вовсе. С тех пор, зимой, я вожу в багажнике своей машины валенки и теплый бушлат с меховым воротником. Прочитайте эту статью, сделайте выводы и будьте осторожны и предусмотрительны, кажущаяся безопасность - всего лишь иллюзия."

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
mydogandi
Nov. 15th, 2013 03:47 pm (UTC)
Это как на мартовские праздники этого года многие новосибирцы рванули в Шерегеш. Часть из них была вообще почти без верхней одежды, часть с малолетними детьми. Без запасов воды и еды.

И на обратном пути они все встали в снежных заносах на трассе. И потом возмущались очень на форумах, что МЧС их долго не спасало.
mishar_in
Nov. 15th, 2013 04:29 pm (UTC)
хороший пример, из жизни. Хорошо. что уазик попался.
Я братишку как то обругал, он выехал зимой в дорогу, на нем демисезонные ботинки и короткая кожаная куртка. Потом смотрю,валенки в багажник кинул: :) у меня зимой всегда в машине валенки и одеяло, + спальник , старая дубленка, штаны теплые, из еды как минимум сухари и сушки.
zarev_grad
Nov. 15th, 2013 06:26 pm (UTC)
Вот и я теперь экипировался. Правда про еду не подумал. Хорошая идея.
shipreck_s
Nov. 15th, 2013 05:38 pm (UTC)
Гнали машину из Кирова в Москву, 2001 г, декабрь. Не доезжая 150 км до Нижнего сломался рычаг подвески. Машина обездвижена, бензин есть, но его количество ограничено. Движения по трассе ноль. Спасли ватные комбезы и валенки, имевшиеся в машине именно на такой случай.
gerzro
Nov. 15th, 2013 06:09 pm (UTC)
в машине зимой всегда лежит бушлат и зимние ботинки (сам в кроссовках зимой хожу) и крепкий скотч для таких случаев с запасом охлаждающей жидкости, хотя от всего всё равно не застрахуешься.
zarev_grad
Nov. 15th, 2013 06:36 pm (UTC)
Был бы скотч - можно было бы попробовать, снегу набить в радиатор.
blanik48
Nov. 15th, 2013 06:17 pm (UTC)
Цитата: "...Вдруг пришло понимание, что если что-то не произойдет, то я просто напросто замерзну..."

Странное понимание... Головка блока, значит, дороже, чем насмерть замерзнуть? :)

Edited at 2013-11-15 06:18 pm (UTC)
zarev_grad
Nov. 15th, 2013 06:25 pm (UTC)
Ну, проехал бы я еще пару километров, пока движок стуканул. Что бы изменилось?
blanik48
Nov. 15th, 2013 06:44 pm (UTC)
А с чего ему стучать? Или масло тоже вытекло?
zarev_grad
Nov. 15th, 2013 07:22 pm (UTC)
Перегрелся бы и заклинил.
yarin_mikhail
Nov. 15th, 2013 06:26 pm (UTC)
к чему ты? не понимаю.
blanik48
Nov. 15th, 2013 06:49 pm (UTC)
К тому, что мысль понятна - пример не самый удачный. Можно было в любую сторону доехать, даже не останавливаясь.
yarin_mikhail
Nov. 15th, 2013 06:55 pm (UTC)
Типа при такой температуре движку пох есть ли жижа или нет?
blanik48
Nov. 15th, 2013 07:24 pm (UTC)
Ну. если датчик темп. двигателя показывает не 0, а из печки идет теплый воздух, значит жижа еще не вся вышла. Но даже если вся, то при -20 можно с приоткрытым на ботинок :) капотом в режиме 5мин тихо едем, 10 стоим доехать 30 км до нас. пункта. Это товарищи по спортивно-туристической молодости :) раз так развлеклись. Причем гнали какую-то европомойку, в которую вложили на тот момент "все свои деньги". Поэтому жутко ее жалели. Так вот башку даже не повело. По крайней мере продалась как была без проблем.
zarev_grad
Nov. 15th, 2013 07:30 pm (UTC)
Буду знать.
kiwidition
Nov. 15th, 2013 07:28 pm (UTC)
Практически да. Я как то по молодости 4 зимних месяца ездил на дизельном РР без тосола. Оказывается была трещина в прокладке и охлаждайка вытекла по задней стенке. А конструкция расширительного бачка была такова, что в ней всегда плескалось какое то количество жижи - типа она есть в системе. Я еще удивлялся: че ж так печка плохо греет! Потом вспоминал рассказы, что дизель плохо греется, думал так и надо. Ездил бы и дальше, но сервисе слесаря углядели этот косяк.
Молодой был, дурной =)
n277_sensey
Nov. 15th, 2013 07:09 pm (UTC)
Живых примеров на самом деле огромное количество, мы очень беспечны. Причём совсем плохо то что менее беспечных окружающие зовут параноиками. До тех пор пока они не спасут ситуацию и тогда параноиков зовут уже опорой.
Вот ещё пример, со слов моей матушки:
Лет пятнадцать назад две легкомысленные взрослых дочки очень серьёзного папы возвращались на Дальнем Востоке из Чугуевки в Партизанск. Зимой ес-сно, тамошней. Машина была сверхнавороченная, кондеционер жарил в салоне так что девчушки ехали в розовых топиках и сланцах на босу ногу - деньги в семье были а мосха у девиц - нет. И на перевали вписались они куда то, да так, что машину хорошо покувыркало. Кондеционер ес-сно ёкнулся и смогли они только позвонить. Ближе была Чугуевка и наши среди ночи в дичайшие морозы срочняком их спасали. Спасли и смотрели на это тогда как на великую удачу, потому что перевалы занесло так, что девочки у матушки жили недели две пока не выдалась снова возможность их отцу попасть к нам и забрать дочерей.
sergejalexejew
Nov. 15th, 2013 07:36 pm (UTC)
По-моему антифриз служит в первую очередь для охлаждения двигателя. В минус тридцать он не перегрелся бы за эти 10 км. Ничего не случилось бы, как мне кажется... В крайнем случае можно снега забросать в бачок, он превратится в воду, и так ехать. Патрубок перетянуть чем угодно, хоть резинкой от трусов и всё. Если я не прав, пусть меня поправят специалисты. Тем не менее мораль ясна и очевидна. И ещё! Очень наглядна в этой связи практически паническая реакция человека в данной ситуации, которая могла ему очень дорого обойтись - вот на что я ещё обратил внимание. Достаточно попасть в ооочень непривычную или пугающую ситуацию, и всё - логика мышления и поступков у среднестатистического обывателя сбивается напрочь. В иных ситуациях нужно просто успокоиться и несколько минут спокойно поразмышлять над возможными путями исправления ситуации, и нужное решение придёт само... Моё мнение такое.

Edited at 2013-11-15 07:37 pm (UTC)
blanik48
Nov. 16th, 2013 08:47 pm (UTC)
Про логику - плюс сто.

Два товарища по охоте в дельте Волги по темному уже возвращались на маленькой плоскодонке на базу и утопили ее на реке. И вместо того, чтоб похватать плавающие вещи - гермомешок и утиные чучела - и спокойно доплыть на них до берега, они похватали ружья и попытались доплыть с ними. В болотных сапогах, в теплой одежде и пр. В результате доплыли с трудом и без ружей. Беретту так и не нашли. Но реально логика действий тогда доставила, тем более события развивались, вполне давая время подумать.
g_lide
Nov. 16th, 2013 12:26 pm (UTC)
однажды ехали по мордовии. бензин начал светиться - 20км ничего, 30,50 стрелка ниже минуса, страшно. вокруг тайга и за эти километры никого не видели. трасса не федералка, но машины едут иногда. включили аварийку и покатились. только встали насухо - нас подобрали. проезжающая машина. какойто грузовик советских времен. на тросе дотащил еще километров 30 до заправки. хорошо было тепло и комфортно на улице даже ночью, но вот если так влипнуть зимой, то трындец был бы неминуем. все же маршрут нужно хорошо узнавать перед выездом и следить за машиной.
jageddin
Nov. 17th, 2013 02:08 pm (UTC)
Пока был колесным, в багажнике жил рюкзак с шерстяным бельем, парой армейских рационов, горелкой, баллоном, серьезной аптечкой; полторашка воды, канистра с бензином, бушлат и валенки.
Что касается спора о том, мог ли человек в сложившейся ситуации доехать до федеральной трассы, или нет, то, полагаю, он некорректен.
Человек, разбирающийся в машинах - да. Не разбирающийся - скорее всего нет. Удивляться, что дороже - жизнь или движок также, с моей точки зрения, не правильно. Жизнь - она бесплатная, да и побороться за нее всегда можно. А вот на ремонт движка денег может не быть и не предвидиться. Так что движок-то может и подороже оказаться.
Имхо, разные люди, разные возможности, разные умения.
zarev_grad
Nov. 17th, 2013 03:36 pm (UTC)
Дело не в характере неисправности, поломка могла быть и другой, более серьезной, просто в моем случае - именно такая. Основной смысл в том, что человек, чувствуя себя защищенным, доверившись технике и другим благам цивилизации, в один момент может оказаться на грани жизни и смерти. И эта черта иллюзорна.
jageddin
Nov. 17th, 2013 03:48 pm (UTC)
Это точно. Один мой друг долго добивался и наконец провел себе в дом магистральный газ. До этого отапливал дома дровами. Когда ставил оборудование, ему навязали АОГВ, которое РАБОТАЕТ ОТ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА. Т. е. нет света - нет отопления.
И такая псевдозащищенность проявляется практически во всем. Зачем шерстяные носки? Есть термо- о прочие навороченные. Зачем ватник или пуховик, когда есть классная одежда на синтетике? И т.д.
zarev_grad
Nov. 17th, 2013 04:03 pm (UTC)
Да, я именно об этом. Человек становится все слабее и беззащитней перед природой. То, что наши прадеды даже за экстрим бы не посчитали, нас может погубить в момент.
jageddin
Nov. 17th, 2013 04:57 pm (UTC)
Абсолютно согласен!
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel