Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

Хождения вокруг Толбачика. Часть третья. Переправа.

Выходим в 10 утра. Несём верёвку и два ящика, найденных на месте приземления вертолёта. Потому что зацепиться за берег, в этом месте, где мы наметили  переправу, возможности нет.  Подходим к выбранному месту. Дно там ровное, камней нет.
река
Ставим первый ящик и начинаем укладывать в него камни. Небольшие и плотно.

ящик1

Заполнив ящик до верха, обматываем его верёвкой и обкладываем камнями крупнее. Получается такой кекур, который уже хрен сдвинешь с места.

ящик2

ящик с петлёй

первый кекур

Я беру верёвку, сложенную в четверо, цепляю к себе и переправляюсь на другой берег. Закрепляю верёвку камнем, что бы ни провисала. Если верёвка провиснет, то её зацепит водой и будет хреново.  К свободному концу ребята привязывают второй ящик и кидают в реку.  Ящик, влекомый течением, по дуге, приплывает к моему берегу и я его устанавливаю напротив первого кекура. Ребята переправляются  и процедура повторяется. На второй ящик вешается отдельная петля, так как переправу надо будет потом сдёргивать. Цепляем карабин и натягиваем сдвоенные перила.

второй кекур

Путь открыт.

общий вид

переход таня

Благополучно переправившись, отряд обходит язык ледника и вылезает в каньон между хребтиком и ледником.  Наука начинает разрушать камни, а нам приказано искать ксенолиты.

Ксенолит (др.-греч. ξένος — чужой и λίθος — камень), обломок горной породы, захваченный магмой.

Такая хрень каменная, внутри другой каменной хрени.  Ну, раз приказали, то ищем. В русле ручья, текущего в каньоне. И тут нам поперло... В общем, через полчаса мы насобирали килограмма три породы с ксенолитами. Как потом выяснилось - это редкая штучка. Везёт)
Обработав эту точку, мы вылезли на хребтик и неторопливо пошли вверх.

вид на лагерь

При желании, можно разглядеть наш лагерь.)

народ на конусе

Вдруг, откуда-то снизу раздался резкий свист, явно не евражечьего исполнения.  Это была пара черношапочных сурков-торбаганов. А внизу шлялась блондинка с детками и поэтому я не успокоился, пока мы не перебрались обратно.
Итого статистика показала, что за три дня мы видели 7 медведей. Четыре встречи у себя и три штуки шарились напротив, на плато.
Утром  следующего дня шёл дождь. Если быть точным, то шёл он с вечера прошлого дня. Мы засели в базовой палатке. Народ рубился в дурака, а я читал Библию, точил ножики или просто тупил. На обед затеяли оладьи, а на ужин – плов. За три часа, я с тента базовой палатки собрал 20 литров чистой, дождевой воды. Потом залил все фляги и пустые пластиковые бутылки. Но вода не заканчивалась.
Если завтра дождя не будет, то мы идём в однодневный маршрут.