?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Брюзжание Бушкрафта. )))

Оригинал взят у bushcraft_ru в Про туристские огнива - бесплатное развеивание иллюзий.


Есть такой новомодный девайс - туристское огниво. При резком соскабливании стружки, оно дает сноп высокотемпературных искр, которые, при некотором навыке, довольно уверенно поджигают легковоспламеняющуюся растопку: вату, берестяную труху, сухой мох, траву, тонкую древесную стружку и т.п.
Делают их из ферроцериевого сплава (мишметалла). Точно такие же сплавы используются в "кремнях" зажигалок.
Эти огнива начали набирать широкую популярность с подачи Рея Мирса, автора серии телевизионных передач и нескольких книг по бушкрафту. Он в своих передачах постоянно ими чиркает. Смотрится круто, конечно. Эдакий брутальный первобытный человек, одним чирком добывающий огонь где угодно.
Оно не боится воды и, в целом, довольно надежно. Но, на мой скромный взгляд, оно не годится ни в качестве основного ни в качестве аварийного источника огня.

В качестве основного источника, лично я предпочту обычную зажигалку - она сразу дает открытое пламя. Пяток зажигалок распиханы по карманам и рюкзаку. При намокании зажигалку можно довольно быстро привести в рабочее состояние - вытряхнуть воду и высушить под мышкой. Недостаток - намокает от мокрых пальцев. В большинстве случаев зажигалка у меня остается сухой, либо я просто достаю другую. Открытое пламя позволяет не париться с приготовлением тонкой сухой растопки, способной загореться от искры - я просто поджигаю пучок тонких веток и кладу их в костер - ни береста, ни вата, ни стружка мне тут не нужны. В принципе, если мне больше нечем заняться, я могу и огнивом добыть огонь, но какой-то острой нужды в этом не испытываю.

А вот в условиях выживания, на мой взгляд, надежда на огниво вообще иллюзорна. Если отвлечься от скаутско-индейских игр и посмотреть на ситуацию серьезно, то мы увидим, что никаких преимуществ это огниво не имеет.

Ведь в каких условиях подразумевается применение огнива в аварийной ситуации? Главное условие - вы "пролюбили" все источники открытого огня - все свои спички и зажигалки. Возникает вопрос: а почему вы тогда не "пролюбили" огниво? Ах, оно у вас на шнурке висело! А что мешает повесить на шнурок зажигалку в чехольчике?

При этом зажигалка:

1. В 5 раз дешевле
2. Не требует дополнительного оборудования (нож, стекло, камень и т.п.)
3. Весит столько же.
4. Ей можно зажечь предметы, недоступные для огнива, например, ветки, оргстекло, кусок смолья и т.п.
5. Но самое главное! Зажигалка подразумевает использование одной рукой! У нас же аварийная ситуация, верно? Ну представьте, что в ходе этой аварии вы получили травму руки, да еще и правой. Ну и попробуйте одной левой рукой добыть огонь таким огнивом. Да даже правой попробуйте. Добыть-то можно, но для этого потребуются серьезные пляски с бубном, что в условиях аварийной ситуации... ну сами понимаете.

Резюмируя: эти огнива - скорее антуражная штука, которой хорошо повышать ЧСВ и охмурять своей брутальностью девчонок, не затрачивая при этом особых усилий. Можно таскать с собой для развлечения и в кач-ве альтернативного источника огня. Лично я огнивом уже наигрался и таскаю в лес несколько зажигалок.



____________________________________________________________

Всё правильно сказал.

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
survivalpanda
Jun. 29th, 2013 01:56 pm (UTC)
разводить костер огнивом,лично мне,банально интересней,чем зажигалкой. Кремнем и кресалом еще интересней.

А зажигалками гораздо удобней и проще конечно.
chu137
Jun. 30th, 2013 03:45 pm (UTC)
Добывать огонь трением - еще интереснее.
Правда, у большинства получается только много дыма.
alcafard
Jun. 29th, 2013 01:57 pm (UTC)
капитан?
Вся наша жизнь - игра
yarin_mikhail
Jun. 29th, 2013 02:22 pm (UTC)
Re: капитан?
Угу.
Икра. Вся жизнь - икра.
У кого-то кабачковая, у кого-то красная... Ну и у совсем кого-то - чёрная.
На самом деле, смысл поста в последнем абзаце. Резюмируя свои мысли, автор, сам того не замечая, открывает нам свои истинные цели. И оказывается, что он безнадёжно отстал от жизни. В то время, когда наиболее дееспособная часть человечества давно уже обитает мыслями и чувствами в виртуальных мирах, когда основной сценой для выражения эмоций становится твиттер и фэйсбук, этот "блогер" наивно полагает, что современную девушку можно "охмурять своей брутальностью" и "не затрачивая при этом особых усилий." Слепец!!!!!!!! Включи телевизионный приёмник!! СОВРЕМЕННЫЕ ДЕВУШКИ В ЛЕС НЕ ХОДЯТ!!!! А, если и ходят, то не охмуряются. А если и охмуряются, но не легко и не брутальностью.
Вывод ясен, как никогда. Автор - полный дилетант в вопросах охмурения современных девушек.
Re: капитан? - bushcraft_ru - Jun. 29th, 2013 02:31 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - bushcraft_ru - Jun. 29th, 2013 02:35 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - yarin_mikhail - Jun. 29th, 2013 02:37 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - bushcraft_ru - Jun. 29th, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - yarin_mikhail - Jun. 29th, 2013 03:08 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - bushcraft_ru - Jun. 29th, 2013 03:13 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - yarin_mikhail - Jun. 29th, 2013 03:18 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - bushcraft_ru - Jun. 29th, 2013 03:28 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - jageddin - Jun. 29th, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - yarin_mikhail - Jun. 29th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - jageddin - Jun. 29th, 2013 07:58 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - yarin_mikhail - Jun. 29th, 2013 08:06 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - jageddin - Jun. 29th, 2013 08:13 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - yarin_mikhail - Jun. 29th, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
Re: капитан? - jageddin - Jun. 29th, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
Anton Green
Jun. 29th, 2013 02:15 pm (UTC)
Ругать огнива стало еще модней, чем ими пользоваться ;) С этой позиции лучше всего костры разводятся газовой горелочкой.
Тем не менее огнива отлично развивают навыки розжига костра (дисциплинируют), так что в роли "тренировочного снаряда" огнива сложно переоценить. А еще это просто-напросто очередной (как и 90%) практически ненужный навык, связаный с "выживанием"/"бушкрафтом", на уровне всевозможных вырезаний ложек, "странных фиговин из мусора" (с) и т.п. Странно слышать от "людей в теме" что что-то полезно, а что-то нет.
bushcraft_ru
Jun. 29th, 2013 02:22 pm (UTC)
Так я же не ругаю, я поясняю, что рассчитывать на него как на аварийный источник - не стоит. Можно встрять. А так - да играйтесь сколько влезет, я что, против что ли? Ну и в части развития навыков и дисциплины - согласен полностью.

Что до горелок - многие с ними ходят, даже хозяин этого журнала.
Я не пользуюсь только потому, что не люблю таскать лишнее. Но это я в горы не хожу, а там надо.
(no subject) - Anton Green - Jun. 29th, 2013 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mankuzo - Jun. 29th, 2013 06:06 pm (UTC) - Expand
rod_zher
Jun. 29th, 2013 02:21 pm (UTC)
каждому своё
makslat
Jun. 29th, 2013 02:34 pm (UTC)
а где это огниво можно купить и скока стоит. просто в качестве игрушки.
leon_spb67
Jun. 29th, 2013 02:46 pm (UTC)
Да полно в интернет-магазинах. Рублей 150-200
(no subject) - h_a_n_g_a_r - Jun. 29th, 2013 07:22 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vetter87
Jun. 29th, 2013 04:10 pm (UTC)
Вспоминается Марк Твен:
"Нам нужно захватить хлеба и мяса, да трубки, да пару пустых мешков, да две-три бечёвки от бумажного змея, да ещё несколько этих новоизобрётенных штучек, которые называются спичками. Сколько раз я жалел, что их у меня не было там, в пещере!"

Огниво как способ добывания огня, будет постарше и зажигалки, и спичек, вместе взятых.
Да, оно куда как менее эффективно.
ИМХО, полезно не столько само огниво, сколько понимание того, что человечество в свое время обходилось без спичек и вполне процветало:)
cucanero
Jun. 29th, 2013 11:17 pm (UTC)
У Твена ещё есть замечательная иллюстрация о эффективности разжигания костра выстрелом из револьвера.:)))
deuslex
Jun. 29th, 2013 05:13 pm (UTC)
согласен. игрушка. я такой на шашлыках огонь развожу, девушки в восторге)
Anton Green
Jun. 29th, 2013 06:25 pm (UTC)
Еще одну мысль подкину. Спекуляция на моделировании черезвычайных ситуций приводит к выводу, что и огниво и зажигалка проигрывают линзе от бинокля "...если оторвёт кисти рук" (с). Линзу можно между культей зажать, ага...
Короче, мысли на тему "что лучше для экстремальной ситуации" откровенно бредовы. Что в кармане оказалось - то и лучше. Сейчас уже и викториноксы ругают - ерунда мол, толку от них в экстремальной ситуации нет.
yarin_mikhail
Jun. 29th, 2013 06:35 pm (UTC)
Самый путёвый складник.
(no subject) - Anton Green - Jun. 29th, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sgmc - Jun. 30th, 2013 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 30th, 2013 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sgmc - Jun. 30th, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 30th, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
jageddin
Jun. 29th, 2013 07:40 pm (UTC)
Я обычно таскаю с собой и спички и несколько зажигалок. Огниво беру либо пофорсить (ну да, ну да) перед девушками, либо в наказание провинившимся. Накосячил? Огниво в зубы и вперед. А человек десять голодных и страждущих сидят и ждут, когда там костерок для ужина загорится?
yarin_mikhail
Jun. 29th, 2013 07:52 pm (UTC)
Жесток ты.....
(no subject) - jageddin - Jun. 29th, 2013 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 29th, 2013 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - Jun. 29th, 2013 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 29th, 2013 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - Jun. 29th, 2013 08:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - manul_gray - Jul. 3rd, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - jageddin - Jul. 3rd, 2013 08:55 pm (UTC) - Expand
kiwidition
Jun. 29th, 2013 11:43 pm (UTC)
Ога, распихал по карманах 10 зажигалок крикет и в -10 провалился под лед. Долго сушить крикет прийдется. А на улице не май месяц. Хотя нет, одна зажигалка оказалась в гермомешочке, но у нее как назло при первом же чирканье вылетел кремень. О! Еще есть заныканые спички, залитые парафином. Блин, а пальцы уже не слушаются.
Это я не для разжигания холивара. Просто в экстремальной ситуации я препочту китайское огниво китайской зажигалке =)

Кстати вопрос - если оторвало руку, то зачем непременно нужно сразу разжигать огонь? А, понял! Раскалить докрасна мачете и прижечь рану =)))

Edited at 2013-06-29 11:43 pm (UTC)
morgan_g9
Jun. 30th, 2013 04:18 am (UTC)
а ещё есть зажигалки с пьезоэлементом, их не надо сушить.
(no subject) - kiwidition - Jun. 30th, 2013 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - trmpnghdghg - Jul. 1st, 2013 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_spb67 - Jun. 30th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chu137 - Jun. 30th, 2013 04:20 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kiwidition
Jun. 30th, 2013 11:47 am (UTC)
Вы просто не умеете их готовить© =)
chu137
Jun. 30th, 2013 04:12 pm (UTC)
Я тоже обычно пользуюсь зажигалками.
К тому же всегда (не только на воде) таскаю гермомешок смеными шмотками (а нередко еще и герму со спальником). И там конечно же лежит хорошая. проверенная зажигалка.

Правда насчет готового огня от зажиалки я бы не очень то обольщался. При продолжительном (5-7 и более секунд) удержании огня, зажигалки имеют свойство перегреваться, плавиться и выходить из строя. Посему я обычно поджигаю от зажигалки полоску бересты или оргстекла, а уж от нее все остальное.

Кстати! Кусок сухой бересты обычно ношу с собой (запасая, при возможности), т.к. в нужный момент ее обычно не оказывается поблизости. Да и калечить живые березы - не дело...
makslat
Jun. 30th, 2013 07:42 pm (UTC)
Re: Я тоже обычно пользуюсь зажигалками.
а я вместо бересты кусок велокамеры.
zelad
Jun. 30th, 2013 05:33 pm (UTC)
зажигалка, это зажигалка, а огниво это огниво, раз на спор зажег пол в избе, прямо так, сверху и без всякой растопки:)))
ancient_blog
Jul. 1st, 2013 01:53 pm (UTC)
Не, понятно, что эта приблуда чисто для форсу перед самим собой и народом окружающим. Но все ж мы дети в душе и в индейцев любим играть :-)
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel