?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тема вечная. Практически глобальная индустрия. Тонны сювайвальных китов ежегодно выбрасываются на рынок и им же поглощаются. Но, почему то, по редким сводкам Информ агентств, пападанцев находят или дохлыми или полудохлыми, как того мужика на острове в Белом, по моему, море. Куда девается весь этот хлам, я не понимаю.
Хотите сделать себе личныйперсональныйнавсеслучаижизни носимыйвозимый аварийный запас?
1.Сначала подумайте где вы можете попасть в сводку происшествий. В степи, в тайге, в средней полосе Росии, в море-океане, в турпоездке по злачным местам Таиланда и прочее.
2. Запомните одну простую вещь. Универсальных наборов для чайников не существует. Вы не пилот самолёта, которого специально обучают выживать до прибытия группы поиска и спасения. Вы не спецназ (не спецназ!!!!!! сидим тихо и слушаем внимательно))), которому пох, потому что пох и всё. Шутка.
Если после прочтения этих строк, обида вдруг сдавила вашу грудь, то просто в ближайшие выходные идите в лес и освежите свои навыки.
Поэтому аварийную укладку надо собирать исходя из предполагаемого маршрута движения и места пребывания.
3. Аксиомы аварийной укладки.
-Нож. Не подъёбка, а нож. Мора рулит.
-Спички, зажигалка и огниво. Тренируйтесь на всех выездах на шашлык.
-Таблетки от головы и от жопы.  Ибупрофен и Энтерол.
-Бинт стерильный.
-Йод в пластиковой таре. Раствор, а не карандаш!
-Фляга на 1 литр воды. Налгене вне конкуренции.
-Паракорд.  Минимум 5 метров.
-4-5 английских булавок.
-Носовой платок или бандана.
-Обычный рулонный пластырь.
-Мусорный мешок на 120 литров. Я такие называю "трупнички".
Может чего забыл, но это уже детали.
Основное: огонь, убежище, мелкая скорая помощь.
Жить как Робинзон вы не будете. А если будете, то сами разберётесь что, к чему и куда. Кино все смотрели. Потерялись, заблудились? Замри, осмотрись, сделай убежище, подай знак.  Не сироты, чай. Родные поднимут кипешь, МЧС встрепенётся. Найдут.


Всё. Терзайте.

Comments

( 84 comments — Leave a comment )
clust
Jun. 10th, 2013 09:53 pm (UTC)
Какие принципиальные преимущества у специальных фляг перед... ну, скажем, пластиковой бутылкой из-под лимонада? Клапан?
К таблеткам я бы обязательно добавил что-нить антигистоминное.

Edited at 2013-06-10 09:53 pm (UTC)
nikolaj_s
Jun. 10th, 2013 09:58 pm (UTC)
Кивает:
Присоединяюсь к вопросу!
Я в этих вопросах полный дилетант, но вот "полторашки" из PET уже лет десять для меня это основной способ транспортировки питьевой воды...
Re: Кивает: - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 03:25 am (UTC) - Expand
Кивает: - nikolaj_s - Jun. 11th, 2013 09:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 03:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - thai_cat - Jun. 11th, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - clust - Jun. 11th, 2013 06:25 am (UTC) - Expand
nikolaj_s
Jun. 10th, 2013 09:55 pm (UTC)
С любопытством:
Спасибо, интересно.
noknife_nolife
Jun. 10th, 2013 10:08 pm (UTC)
Если бы мне было нужно составить максимально компактный и функциональный НАЗ, то он бы вполне мог выглядеть так:
Мора Классик 1.
Вокруг ножен обмотка из паракорда.

Зажигалка Крикет в запаянном пластиковом пакетике.


Огниво на длительную перспективу. И как бэкап к зажигалке.
К нему, кстати, можно добавить женский тампон в качестве прессованного трута.

Спасательное одеяло как универсальное средство для построения минимальных укрытий.
Можно и от солнца спрятаться, и ночью от гипотермии, и от дождя навес соорудить, и от ветра экран сделать, и тепловой экран для костра поставить.
Это более-менее универсально для выживания на первое время даже не особо подготовленному человеку.

Edited at 2013-06-10 10:14 pm (UTC)

noknife_nolife
Jun. 10th, 2013 10:16 pm (UTC)
Видимо, не вставляется больше трех картинок в сообщение



Тьфу, Пецлевский аварийник хотел добавить и забыл.

Edited at 2013-06-10 11:30 pm (UTC)

(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 03:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - karstjager - Jun. 11th, 2013 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexbreeze - Jun. 11th, 2013 03:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chu137 - Jun. 11th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denjure - Jun. 15th, 2013 12:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - noknife_nolife - Jun. 15th, 2013 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denjure - Jun. 15th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
jageddin
Jun. 10th, 2013 10:26 pm (UTC)
Коллега, считаю необходимым добавить Цитрамон (ибупрофеновые препараты не всем подходят и далеко не всегда работают на голову, зависит от типа боли), Активированный уголь (он же и простейший очиститель не только живота но и воды) и супрастин/тавегил/кларитин.
Также позвольте заметить, что "трупнички" - от 150 литров и больше. В 120 далеко не всякого засунешь:) (насмотрелся на работе на "подснежников")
Ну и (видимо уже сросся с девайсом!) куда ж без мультитула!? Имхо, если человеку не нужен дорогостоящий лезер, то простую железку за писот рублисов для рыбалки/пикника/игры в корпоративный пейнтбол купить можно.
Конечно, такой девайс - дерьмецо на палочке, но выручить может нешуточно. (пусть и один раз)
sergeantpro
Jun. 10th, 2013 11:20 pm (UTC)
А чего терзать-то?..
Собственно все по уму. "Аварийка" всегда в большом подсумке с ремешком по принципу - "схватил и побежал".
1. Нож - да. Только у меня складной. Складной, но Нож.
2. Средство для добывания огня в ассортименте. Маленькое металлическое аварийное зеркальце.
3. Из медикаментов: Ибупрофен (по личным мотивам), Катадалон (аналогично), Смекта, Лопедиум, Марганцовка, Хлоргексидин (Йод не держу, ибо каменный век), Диазолин, Эналаприл (личное).
4. Перевязочный материал в ассортименте. ППИ как стерильный перевязочный. Вместо жгута отрезок резиновой трубки.
5. Налджин - хорошо, но стальной так и не нашел, зато есть прекрасный китайский нонейм из тонкой нержавейки с широким горлом на 0,8 л.
6. Паракорд как отмотал от бобины когда-то 10 м так и лежит на дне подсумка.
7. Булавки из старого ППИ достал когда-то, хотя таскаю вместе с иголками и нитками (ну куда мне шьющему без примочек? :) )
8. Большого мешка нет, но есть хороший кусок полипропиленовой пленки и несколько таких же пакетов литров на 10-15.
9. Маленький блокнот и разрезанный пополам карандаш с мягким грифелем.
10. Недавно пришлось без света копаться в сумке, потому положил стырй Петцеловский налобник с дополнительными батарейками.

Сумка без всяких там "понтов" типа MOLLE с навесными карманами. Простая ровная и гладкая снаружи с одной застежкой, дабы в каких-либо ситуевинах не зацепилась случайно. Сумочка тугая и не миниатюрная, но я без комплекта ништяков из дома вообще не выхожу дальше чем до мусорки, так-что привык еще лет 20 назад. Мультитул не упоминаю, ибо он всегда на мне ездит )))

UPD 1. Кстати, а вот про пинцет я и не подумал. Надо будет взять.
UPD 2. Думал я как-то взять аварийное покрывало, но не стал. Не люблю я шибко блестящие вещи, да и не нравится мне лавсан.

Edited at 2013-06-10 11:29 pm (UTC)
yarin_mikhail
Jun. 11th, 2013 03:22 am (UTC)
Re: А чего терзать-то?..
Кста. Налжин стальной - это хорошая замута. Надо пропробовать. Я когда-то ссылки давал на перца, который из такого Налжина делал котелок.
Re: А чего терзать-то?.. - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 03:23 am (UTC) - Expand
tank_irk_ru
Jun. 10th, 2013 11:52 pm (UTC)
Я не совсем понимаю концепцию НАЗ
Я плохо представляю себе, как окажусь посреди леса без подготовки, а если лезешь кудато целенаправленно, то барахла хватает и так: тут тебе и аптечка, и нормальный нож, и какая-никакая посуда, и спички-зажигалки по всем карманам, и верёвочек каких только нет. Какой смысл в этой микроскопической укладке? Даже вариант с незапланированым отстрелом и утопшим каяком (самый экстримальный наверное для меня). На тебе: каска, драйсъют, гидрач, пенопреновые ботинки, спапсжилет и юбка. На спасике нож-стропорез, в кармане спаса зажигалка в мелкой герме и сникерс. 20 метров верёвки из спасконца. Из списка бутылку точно не пристегнёшь снаружи. Остальное сунуть некуда.
yarin_mikhail
Jun. 11th, 2013 03:19 am (UTC)
Re: Я не совсем понимаю концепцию НАЗ
Твой НАЗ на тебе.
krylo_ff
Jun. 11th, 2013 03:18 am (UTC)
Ну, в целом - да, согласен. Я б палочку плексигласовую добавил.
И да, УПС* - это наше всё:)))
*(Убежище, Пища, Сигнализация)
alexbreeze
Jun. 11th, 2013 03:26 am (UTC)
наверное всё, по таблеткам малость поболее но народ и так уже накидал
Не не не всё ещё орехи,, карамельки, шоколад что кто любит..
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Jun. 11th, 2013 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexbreeze - Jun. 11th, 2013 03:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Jun. 11th, 2013 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexbreeze - Jun. 11th, 2013 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Jun. 11th, 2013 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 03:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Jun. 11th, 2013 03:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 03:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Jun. 11th, 2013 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - trmpnghdghg - Jun. 11th, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Jun. 11th, 2013 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - chu137 - Jun. 11th, 2013 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - trmpnghdghg - Jun. 13th, 2013 10:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - gugi4 - Jun. 11th, 2013 04:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Jun. 11th, 2013 04:45 am (UTC) - Expand
О как! - gugi4 - Jun. 11th, 2013 04:26 pm (UTC) - Expand
stepandurnev
Jun. 11th, 2013 04:05 am (UTC)
нет, мне определенно нравится читать это блог. тем более такую бесконечную тему )
10 грамм соли, фиксед с зеркальной поверхностью.
Вопрос. для чего в наборе от Беара два куска молескина на клейкой основе?
trmpnghdghg
Jun. 11th, 2013 05:28 am (UTC)
заплаты на штаны лепить
mag_dead
Jun. 11th, 2013 05:19 am (UTC)
хм
резанул по слуху паракорд. стропа али верёвка - просконнее.
попробую добавить.

Металическое зеркало.
Ярко красные или оранжевые бумажные салфетки.
Флакончик антисептика.

возможно небольшой мультитул и пластиковые хомутики.
yarin_mikhail
Jun. 11th, 2013 01:59 pm (UTC)
Re: хм
Паракорд - международное название парашютного шнура. Универсальный такелаж.
Зачем салфетки? Для маркировки? Бумага не долговечна. Если нужны маркеры, то куски пластиковой ограждающей ленты.
Антисептик? Для чего? Дополнить йод?
Re: хм - mag_dead - Jun. 11th, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
Re: хм - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
Re: хм - mag_dead - Jun. 11th, 2013 08:32 pm (UTC) - Expand
Re: хм - yarin_mikhail - Jun. 12th, 2013 05:27 am (UTC) - Expand
trmpnghdghg
Jun. 11th, 2013 05:41 am (UTC)
кстати о Коди Лундине
Вот рекомендованый им вариант
61.49 КБ
alexbreeze
Jun. 11th, 2013 03:25 pm (UTC)
насчёт углеродистой стали не согласен-хрупка и точиться плохо
(no subject) - shipreck_s - Jun. 11th, 2013 09:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexbreeze - Jun. 12th, 2013 03:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Jun. 12th, 2013 06:38 am (UTC) - Expand
vodkaandbatman
Jun. 11th, 2013 07:30 am (UTC)
Михаил приветствую! мой едс нож изула рат2, таблетки от головы жопы, мусорны мешок, бинт, спички 3шт, огниво, леска энд крючки и все это дело размещено в бутылке типа налген дополнительно обмотанной паракордом (дополнительно можно и нужно доукомплектовывать чтобы не гремело). горит но не тонет проверенно
yarin_mikhail
Jun. 11th, 2013 10:43 am (UTC)
Тоже вариант.
shipreck_s
Jun. 11th, 2013 11:45 am (UTC)
В принципе, здраво. Только вопрос, в каких ситуациях все это может понадобиться, остается открытым:)
yarin_mikhail
Jun. 11th, 2013 01:28 pm (UTC)
В любой. Кроме большой воды и высоких гор.
(no subject) - shipreck_s - Jun. 11th, 2013 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Jun. 11th, 2013 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Jun. 11th, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Jun. 11th, 2013 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Jun. 11th, 2013 03:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_m_p - Jun. 12th, 2013 10:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 11th, 2013 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igor_m_p - Jun. 12th, 2013 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jun. 13th, 2013 03:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Jun. 13th, 2013 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_m_p - Jun. 13th, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
vad_val
Jun. 12th, 2013 11:11 am (UTC)
У меня НАЗ это аптечка, берется всегда. Состав немного меняется от сезона и места, но основа это: перевязочные, обезболивающее (довольно сильное), супрастин, валидол + нитроглицерин в аэрозоле (для лета). Головожопные и прочие таблэтки укладываются по наличию и настроению.

denjure
Jun. 15th, 2013 12:41 am (UTC)
а можно поподробнее, с названиями и торговыми марками (не для рекламы, а для сравнения) перевязочных и обезболивающих.
п.с. а нитроглицерин и именно в аэрозоле для чего?

с уважением и интересом.
если еще актуально - vad_val - Jun. 17th, 2013 03:07 pm (UTC) - Expand
Re: если еще актуально - denjure - Jun. 17th, 2013 09:39 pm (UTC) - Expand
( 84 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

October 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel