?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На сей раз, героизма не будет.


Благодаря традиционной поддержке друзей из Сергиева-Посада, я в 10-10 утра субботы был на точке высадки. Задача этого выхода состояла в прохождении линейного маршрута в новом районе. Со слов моего товарища, рекомендовавшего его мне, характер местности был явно не парковый. Сильно пересечённая, местами заболоченная. Плюс к том, в лесу ещё оставалось много снега.
Ну, тем оно и интереснее, решил я и включив навигатор пошёл искать приключения на задницу.
Первой задачей было найти вход в просеку, обозначенную на карте. Навигатор справился с этой задачей, но просеки , как таковой не было. Практически совсем. Пришлось применить тактику выхода на линейный ориентир и, в конце концов, я нашёл то, что когда то было просекой. Лес был мокрый, заваленный мусором, и производил гнетущее впечатление, в общем, как и говорили. И весь засыпан помётом и истоптан следами лосей. То тут, то там на глаза попадались ободранные деревья.
DSC05374
Начались овраги. На дне каждого шумел ручей. Просека не читалась совсем и я шёл по азимуту, периодически проверяясь по навигатору. Постепенно начался снег. Северные склоны оврагов были все в снегу, глубиной доходящим до средины икры. А на южных, свободных от снега, склонах уже начали пробиваться первые весенние цветы.
DSC05378
В одном месте, как раз на точке поворота, я взял слишком вправо и только благодаря навигатору, понял свою ошибку. По карте, ничего бы не получилось. С момента издания оной, там, где была условно обозначена вырубка, вырос нормальный лес. Но на точку я вышел и даже увидел нечто напоминающее просеку. Но она шла в другом направлении, а мне предстояло выйти на другую просеку пользуясь компасом.  Иначе никак.
Другая просека традиционно не читалась. Ну, почти не читалась. То есть была, а потом пропадала. Опять появлялась и опять пропадала.
DSC05395
DSC05400
Но самое неприятное было то, что этот участок леса был весь в снегу. А под снегом была вода. Ботинки начали сыреть.
DSC05380
DSC05381

В одном месте встретилось странное сооружение. Вернее два. Что то типа гнезда, но на земле. Выстланные нижними ветками елочек, обломанными тут же. Одно большое и одно маленькое.
DSC05391
DSC05393
DSC05392

Нож воткнут на высоте 2 метра над землёй. Представляете какой был снег? Ну или это мегагиганский лось.
DSC05388

На одном из привалов, когда я вкушал изысканную кухню ИРПБ Горный, вдруг зазвонил телефон. Цивилизация, блин. На другом конце трубки, голосом моего приятеля Лёхи, у меня поинтересовались как я там и сообщили мне, что он, то есть Лёха, сваливает из Москвы, хочет вечером сходить на тягу и предлагает мне к нему присоединиться. Ну, если я захочу. Я сказал, что перезвоню и пошёл дальше.
Овраги, кусты, деревья, дороги, которых не было ни на одной карте, снег, вода.
DSC05390
DSC05394
Начался дождь.
У меня было всё, что нужно для нормальной жизни в лесу. Тент, спальник, еда, питьё, посуда. На тот случай, если бы я не добыл огонь огнивом, я бы использовал спички. Короче, жаловаться не на что. Кроме одной детали. Я был один и перспектива сидеть весь вечер, в гордом одиночестве, слушая лес мне очень не нравилась. Ну вот не хотел я этого. Не потому, что страшно. А потому что, СКУЧНО.  Взвесил все "за" и "Против", достал телефон, отправил Лёхе СМС с текстом "Купи 2л. пива" и втопил.
В 18-10, через 8 часов после старта, пройдя порядка 16 километров, я вышел на трассу.
Это была самая гламурная эвакуация. На глазах у изумлённых пассажиров рейсового автобуса, остановившегося на остановке, я скинул рюкзак в багажник чёрного БМВ 523 и как был, в мокром Гортексе и Егерях, плюхнулся на белую кожу пассажирского сиденья.
П.С.
Я не выполнил условия вводной, не разжёг огонь с помощью огнива. Выполню потом.
П.П.С.
Время прохождения маршрута мне "зачли". Сказали, что нормально. Хороший район. Я туда ещё вернусь.

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
mishar_in
Apr. 28th, 2013 06:16 pm (UTC)
про "гнездо" на земле:
вроде у Пажетнова было, что медведи после выхода из берлоги могут делать такие временные лежки. Или это кто-то другой?
oleg_grigorich
Apr. 28th, 2013 06:22 pm (UTC)
Птица Рух.
yarin_mikhail
Apr. 28th, 2013 06:37 pm (UTC)
Может лоси?
oleg_grigorich
Apr. 28th, 2013 06:22 pm (UTC)
Тент вместо палатки, не холодно ?
yarin_mikhail
May. 6th, 2013 11:50 am (UTC)
Нет. Тент от капанья воды на мозг) А спальник в бивакзаке. Получается легче чем палатку тащить.
deuslex
Apr. 28th, 2013 06:43 pm (UTC)
спасибо. интересно. :)
dvtitov
Apr. 28th, 2013 06:53 pm (UTC)
Гнезда - вероятнее всего свиньи, то есть кабаны. Они устраивают себе такие лежки. Для взрослого лося 2 м не высота.
seregka1
Apr. 28th, 2013 07:46 pm (UTC)
И не только свиньи. Кабаны на 2 году жизни уже активно стелят еловые ветки на снег.
seregka1
Apr. 28th, 2013 07:58 pm (UTC)
Тема охоты не раскрыта. Компасом и картой давно в Подмосковье не пользуюсь. Учеты проходят по просекам которых уже давно нет. Пытались их чистить, но забили. Егеря страдают, а мне все равно, хожу с Етрексом, неудобств не испытываю.
percy_french
Apr. 28th, 2013 08:41 pm (UTC)
Это кабаньи лежки. Любят хорошо устроиться :-)
napocehok
Apr. 28th, 2013 08:49 pm (UTC)
Миш, почему май, если еще апрель на дворе?
Что за ножик?
yarin_mikhail
May. 6th, 2013 11:51 am (UTC)
Якут от Димы Погорелова ака Anatolich26.
Anton Green
Apr. 28th, 2013 08:55 pm (UTC)
Хорошие места, Миш. Повезло - воды мало. Мы тут в самый паводок ходили тоже по сергиево-посадскому, так воды по уши (и снега немало).
basov_chukotka
Apr. 28th, 2013 09:20 pm (UTC)
эвакуация зачётная::)
yarin_mikhail
May. 6th, 2013 11:51 am (UTC)
Ага)
georgy_1970
Apr. 29th, 2013 01:53 am (UTC)
Вобщем, крупные копытные в Подмосковье есть и будут! Это хорошо.)
oda_kiba
Apr. 29th, 2013 01:01 pm (UTC)
Пишите, если надо будет выбирать между дневной игрой и суточным походом я выберу поход =)
( 17 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel