?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Комментировал сегодня тему одного из своих товарищей и решил, что это будет достойно внимания других. Вопрос был про навигаторы и как с ними ходить.
Вот что написал мой товарищ:

«Коллеги приехали из другого города с местностью не знакомые, но был у них с собой GPS-навигатор. Старшими групп были как раз коллеги, при ориентировании на местности возникли проблемы, как мне потом рассказывали участники.
Двигались по маршруту при помощи GPS-навигатора, так тот чего-то крутил-вертел (шли-шли, как вдруг стрелка навигатора стала показывать в другую сторону и т. д.), и приходилось двигаться кругами. Там где можно было пройти за час, проходили часа за 3-4. Получилось как в том анекдоте «Чукча, кончай выделываться – рукой покажи!» Так и получилось, наши сказали: «Хватит, идти нужно вон туда!» (с местностью в основном, все были знакомы).Так вот вопрос, какие особенности ориентирования на местности с GPS-навигатором?
В наличии карта Генштаба, компас и GPS-навигатор.»


Я  хожу вот так.
-----------------------------------------
Карта - составление маршрута.
Карта - обозначение точек поворота и контрольных точек.Иногда ,дополнительно, - навигатор.
Карта, компас - привязка к местности - карта. Дополнительная привязка - навигатор.
Карта, компас - движение на местности.
Навигатор - оценка скорости движения, оценка времени и расстояния до контрольной точки / поворота.
Навигатор - быстро определиться и привязаться к местности.
Навигатор - выйти на контрольную точку / поворот в условиях плохой / нулевой видимости (ночь, туман)

У меня перепрошитый Garmin E-trex 20 и «слоёный пирог». «Пирог» состоит из  карт разного масштаба и космоснимков. При укрупнении масштаба прибор выбирает ту карту, которая соответствует. Когда масштаб достигает 20-50 метров, то появляется космоснимок.
Моя точка зрения - любой боец СпН обязан уметь читать карту, знать, как привязаться визуально, методом азимутальных засечек, по рельефу. Уметь пользоваться компасом. А навигатор использовать как дополнительный инструмент. Ибо зависеть от батареек и потенциального противника, не есть хорошо.
Навигатор требует подготовки не только в вопросах управления им, но и в наполнении оного.  То есть, карты надо готовить. Базовые карты - есть зло. У меня расхождения достигали 50 метров. От точки на карте в навигаторе, до реального местоположения. И это при условии того, что спутников он видел дохера и с двух систем ( у меня видит и GPS, и GLONASS).

А восприятие навигатора как панацею: "Ща включу, и всё будет кокакола", должно караться строго.


Comments

( 34 comments — Leave a comment )
vanillarabbit
Apr. 26th, 2013 10:43 am (UTC)
Только угломерные инструменты! Только молодость! Только хардкор!

А вообще согласен, особо это касается зависимости от источников питания навигаторов.
rod_zher
Apr. 26th, 2013 11:14 am (UTC)
Если Вы заблудились в лесу, а компаса нет, дождитесь осени — птицы полетят на юг.
oleg_grigorich
Apr. 26th, 2013 11:20 am (UTC)
У меня тоже такое бывало-дико глючил навигатор, почему это случается ?
Для чего перепрошивать навигатор ?
igor_m_p
Apr. 29th, 2013 01:01 am (UTC)
Иногда навигатор глючит при определенном расположении спутников - в частности, когда спутники выстраиваются в одну линию - не сказать, чтобы частое явление, но и далеко не такое редкое. Второй вариант - переотражения спутникового сигнала - актуально при пересеченной местности, особенно в горах. Современные навигаторы теоретически умеют отфильтровывать переотраженный сигнал, но на практике не всегда работает. Ну и всякие геомагнитные аномалии тоже могут влиять - у нас на камчатке очень многие жаловались на частые сбои gps в районе вулканов Мутновский - Горелый. Правда у меня лично там никогда ничего не глючило.
В большинстве случаев при серьезных глюках без явных видимых причин помогает холодный рестарт - похоже при определенных условиях у прибора слетают таблицы эфемерид.
(no subject) - oleg_grigorich - Apr. 29th, 2013 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_m_p - Apr. 29th, 2013 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_grigorich - Apr. 29th, 2013 05:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_m_p - Apr. 30th, 2013 01:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleg_grigorich - Apr. 30th, 2013 04:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_m_p - Apr. 29th, 2013 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - taginvn - Apr. 30th, 2013 05:06 am (UTC) - Expand
kiowa_mike
Apr. 26th, 2013 12:09 pm (UTC)
А восприятие навигатора как панацею: "Ща включу, и всё б
Расстрелом без права последней сигареты, браза...
yarin_mikhail
Apr. 26th, 2013 12:10 pm (UTC)
Re: А восприятие навигатора как панацею: "Ща включу, и вс
)))
Я знал, что тебе понравится.
woollen_mammoth
Apr. 27th, 2013 05:53 am (UTC)
Re: А восприятие навигатора как панацею: "Ща включу, и вс
Пописываюсь под приговором. К исполнению принять!
egor_13
Apr. 26th, 2013 12:32 pm (UTC)
Кста о пти. В 2002 году работали мы с голландскими коллегами в дельте Селенги. У них был GPS-навигатор, у нас не было. Поэтому мы попросили их отбить некоторые посещенные точки, нужные именно нам для точных координат (GoogleMaps тогда еще не было), и после того, как они вернутся домой, прислать. Они прислали. И одна их этох точек по широте попадала куда надо, а по долготе уехала в открытый Байкал на 5 км! Хотя местность там ровная как стол (точнее, для большего подобия сказать,- как губка для посуды :) и спутников в пределах досягаемости навигатора было дохрена - мы в этом месте вместе с ними были и я сам смотрел на экран.
stobla
Apr. 26th, 2013 05:32 pm (UTC)
Работоспособность EGNOS в России - чем восточнее тем чудесатее
taginvn
Apr. 28th, 2013 10:14 pm (UTC)
вопрос проекций и систем координат, могло и на 20 уехать легко
(no subject) - egor_13 - Apr. 28th, 2013 11:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taginvn - Apr. 29th, 2013 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - egor_13 - Apr. 29th, 2013 05:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Apr. 29th, 2013 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - taginvn - Apr. 29th, 2013 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Apr. 29th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - taginvn - Apr. 29th, 2013 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_m_p - Apr. 30th, 2013 02:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - taginvn - Apr. 30th, 2013 05:05 am (UTC) - Expand
vad_val
Apr. 26th, 2013 01:30 pm (UTC)
Замечал, что народ масштабом на нафигаторе пользоваться не умеет. с масштабом 300-500м пытаются точку найти. Или в авторежиме пешком гуляют.
Сам по "вине" gpsки не блудил, в приемнике две "местных" карты и гш 500 метровки, свои/чужие точки/треки, в кармане запасные батарейки и компас. у старого e-trex'а бывали проблемы с приемом.
А без прибора в снег/туман дать кругаля по сопкам - запросто ))

serjbass70
Apr. 26th, 2013 05:00 pm (UTC)
Полностью согласен с вашим "методом" пользования навигатором. Системный подход, уважаю :)
У меня самого тоже Гармин - Орегон 550. Достойный аппарат, реально в походах помогает. Главное, пользоваться уметь :)
shipreck_s
Apr. 26th, 2013 07:16 pm (UTC)
С 2008 г беру с собой 60-й Гармин. Основное назначение - средство топопривязки и маршрутный компьютер. Карты в нем мелкомасштабные, для ориентирования на маршруте малопригодные. Так что по определяемым им координатам привязываюсь к генштабовским картам, у которых при графической обработке специально сохраняю боковую сетку.

Вывод простой. Навигатор - вещь полезная сама по себе, но заменить карты не может и вряд ли сможет в ближайшее время.
igor_m_p
Apr. 29th, 2013 01:04 am (UTC)
Боюсь, что полностью никогда не заменит...
(no subject) - shipreck_s - Apr. 29th, 2013 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - igor_m_p - Apr. 30th, 2013 01:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - shipreck_s - Apr. 30th, 2013 04:03 am (UTC) - Expand
russuv
Apr. 28th, 2013 02:58 am (UTC)
я когда себе МосКомпас купил и хвастал им.. многие говорили примерно так же "у тебя че ГПС нету? щелкнул и все дела" ;)
( 34 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel