?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у olga_kuv в Sarma Custom Made, нестандартная Котомка
Авторы текста: Антон и Ольга; тестил Антон aka Green7.62, фотограф - Ольга

IMG_9827

С чего всё началось
Относительно недавно я увидел рюкзак <Котомка> производства Бориса aka Sarma. Рюкзак понравился мне внешне, но меня смутило обилие PALS. Я решил пообщаться с Борисом насчёт нестандартной модели (своего рода демилитаризованной). Основной смысл изделия был такой: небольшой рюкзак для ПВД, города, а также для использования в роли <маршрутника> с развитыми внешними креплениями для снаряжения.

IMG_9837


Конструкция и характеристики
Изделие представляет собой однообъёмный рюкзак малого литража. В основном объёме имеется карман-отделение с внешним доступом для размещения гидратора. В моей версии рюкзака имеется один плоский карман (в основном объёме с фронтальной стороны), а также петли с пряжками-однощелёвками для крепления дивайдера/органайзера. Обе внешние молнии рюкзака прикрыты планками для предотвращения загрязнения, попадания воды и снега. Пуллеры на молниях выполнены из шнура (кроме молнии на плоском кармане).

IMG_9819
На фронтальной поверхности имеются петли для крепления QA-фастексов для изменения конфигурации стяжек.

IMG_9822
Мне не хватило длины грудной стяжки, переставил её на ленту (по умолчанию стяжка опоясывает лямку).

IMG_9798
Очень приятная по конфигурации спинка. Видны точки крепления снаряжения на дне.

Материалы:

  • Внешняя ткань - Kodra 1000D;

  • внутренняя ткань - Nylon 210D;

  • ткань на спинке и лямках - Polyester Canvas;

  • ленты - polypropylene;

  • молнии - YKK;

  • фурнитура - Duraflex;

  • в лямках - EVA 2500 10 мм;

  • в спинке - GA400 5 мм (два слоя);

  • жесткая вставка в лямках - polypropylene 1,6 мм.

Характеристики:

  • Размеры - 230 Х 420 Х 120 мм;

  • объём - около 18 литров (15 литров основной объём + 3 литра карман для гидратора);

  • вес - 890 гр.

IMG_0277

Использование

IMG_9805
Ткань в 1000D позволяет комфортно сидеть на рюкзаке без боязни повредить его. Да, так тоже приходится иногда делать (на снегу, чаще всего).

IMG_9844
EDC-комплект, т.е. то, что, обычно, носиться в рюкзаке, представляет собой дивайдер от ILBE в котором лежит:

  • Аптечка,

  • Органайзер с мелочами,

  • Внешний аккумулятор с проводами на все случаи жизни,

  • Документы,

  • Мультитул,

  • Пара ИПП.

Кроме того сидушку, бутылку nalgene, фонарь, интересную книжку. При том в <Котомку> влезает еще всякое.

IMG_9847
Дивайдер крепится к рюкзаку при помощи slikclip'ов.

IMG_9850
Дивайдер занимает практически весь объём <Котомки>.

IMG_9853
В отделение для гидратора отлично входит сидушка, книжка, мелочи, при необходимости -  папки/бумаги формата А4.

IMG_9854
Даже, не расстёгивая стяжку, удобно доставать/класть вещи в рюкзак.

IMG_9860
За петлю, вшитую между отделениями, можно крепить дополнительную петлю для фиксации длинномерных грузов (например лыж).

Рюкзак был нужен для вполне конкретных задач. Поскольку сейчас на дворе зима, задачей N1 был перенос снегоступов, треккинговых палок и прочих предметов <зимнего снаряжения> во время ПВД. Задача N2 - использование в городе со стандартным EDC набором. Как и у каждого изделия, у <Котомки> выявились плюсы и минусы:

Плюсы:

  • Крайне высокая прочность;

  • высокое качество;

  • продуманная конструкция;

  • удачные размер и форма.


Минусы:

  • Недостаточная длина грудной стяжки и пояса для использования с зимней одеждой;

  • конфигурация лямок подходит не всем (связано с их жёсткостью).


IMG_0215
Размещение грузов снаружи рюкзака на примере снегоступов и бухты верёвки, вид сбоку.

IMG_0218
Размещение грузов снаружи рюкзака на примере снегоступов и бухты верёвки, вид сзади.

Именно транспортировка <до места> лыж или снегоступов является той задачей, с которой не справляются многие рюкзаки. В таком случае, важно иметь надёжную фиксацию внешнего груза, комфортный доступ ко внутреннему объёму (например к аптечке или воде) и комфортную посадку рюкзака. В случае с <Котомкой> мы имеем всё необходимое для переноса зимнего снаряжения, а также комфортного использования в городе. В рюкзаке переносилось до 10 кг (в том числе и с длинномерами, вроде снегоступов) без каких-либо замечаний. В городе отделение для гидратора замечательно справляется с транспортировкой нетбука, также, отделение хорошо подходит для нетолстых папок формата А4. Что касается внешнего вида - лично мне надоели PALS, и у меня нет желания привлекать внимание толпы <военным чемоданом>. Демилитаризованный <Котомка> оказался неприметным, хорошо вписывающимся в городское использование рюкзаком. Вообще это хороший вариант, когда ваш рюкзак выполнен в <правильном> цвете, но без излишней модульности. Стоит отметить несколько <фишек> Бориса, использованных на моей <Котомке>: лента с защипами (дополнительное крепление вертикальных грузов) и карман-петлю, идеально подходящую для переноса палок. Эти элементы придали рюкзаку более <спортивный> вид, а также, очень полезны. Стоит отметить, что рюкзак выполнен крайне качественно и по материалам и по пошиву. На мой взгляд, рюкзак вышел удачным - удобным, прочным, красивым. Вернёмся к обзору в более тёплое время года, с обзором вентиляции и <летних> грузов.

Итог
Если вам нужен рюкзак небольшого объёма, то стоит обратить внимание на <Котомку>. Как минимум, он не хуже лучших представителей рынка, а, учитывая демилитаризованную версию, - заметно интереснее.

IMG_0252
Под снегоступами были размещены телескопические палки.

IMG_0331
Телескопические палки закреплены под карманом-петлей, справа - бухта верёвки, слева - чехол. Остаётся большой по длине запас стяжек.

IMG_0227

IMG_0231

IMG_0234

IMG_0246

IMG_9815

Comments

yarin_mikhail
Mar. 13th, 2013 02:53 am (UTC)
Re: По чеснаку...
Привычка.
По мне, самодельная экипировка высокого качества - имеет более высокий уровень надёжности. Этот рюкзак и рюкзак мармота сшит руками человека, на швейной машине. Только тут, человек смотрел очень внимательно, а там внимательно.

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel