?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Для начала немного статистики.



Пройденное расстояние 15 км.
Местность лесистая, слабо пересечённая.

Маршрут движения проходил непосредственно по лесу, полям, просекам. Лес смешанный, относительно густой, с подростом. Просеки местами захламлены.

Глубина снежного покрова до 60 см. Снег рыхлый, настовая корка практически отсутствует.

Длина снегоступа – 91 см, ширина в широкой части - 26 см , ширина в узкой части - 18 см.

Нагрузка – около 115 кг (мой вес 88 кг, одежда и экипировка  5-7 кг, рюкзак 20 кг.) Данные примерные, только для оценки нагрузки.
Снегоступы проваливались примерно на 20 см.
глубина снега

Иногда, на просеках, в старых колеях, были места, где нога проваливалась на всю глубину снежного слоя. Снег там был похож на пыль и не трамбовался.

Основной плюс – потрясающая манёвренность. Особенно в зарослях и на завалах. Там, где  раньше снимал лыжи и, барахтаясь в снегу, перелезал через поваленные деревья, сейчас шёл относительно спокойно.
завал
завал_пролаз

На ровных участках преимущество в скорости, конечно, у лыж. Так и хотелось, иногда, подать ногу вперёд и скользнуть.

Немного сложно пятиться или делать шаг назад. Поднимаешь ногу, а так как точка крепления грузовой площадки смещена вперёд, относительно центра тяжести, пятка сразу провисает и закапывается в снег. Поэтому или поднимать ногу повыше или разворачиваться на месте, переступая. На остановках, где предполагалось снять рюкзак, я поворачивался вокруг на 360 градусов, утаптывал площадку и спокойно клал  рюкзак на относительно чистое место.

Техника движения не сложная. Просто идёшь и всё. Может быть, надо ставить ноги чуть шире, но мне, при росте в 185 см хватает и моего размера шага. Основная нагрузка на икры. Так как, опора твёрдая и нет проскальзывания, ноги сильно не устают.

Два раза пересекал овраги. На крутом склоне лучше спускаться и подниматься лесенкой. Ставишь ногу параллельно склону, нагружаешь, под воздействием веса под снегоступом формируется ступенька, нагружаешь полностью и делаешь шаг. На относительно некрутых участках спокойно шёл в лоб.
спуск

В самом начале движения использовал палку, сделанную из срубленной берёзки. Думал, будет удобнее. Через 100 метров выбросил. Гораздо удобнее идти без палок.

Во время осмотра снегоступов на финише маршрута обнаружил отсутствие одного винта крепления грузовой площадки, на левом снегоступе. Не смертельно, но неприятно.

авария2

В совокупности с лопнувшим фастексом пяточного ремня правого снегоступа это были все поломки.

авария3
В обоих случаях поломка ремонтнопригодна. Хотя, по большому счёту, все эти пластиковые пряжки «no name» надо заменить  металлическими подпружиненными пряжками, с зубьями. Особенно, на пяточном ремне.

Транспортировал в штатном чехле, притянув грузовыми резинками к рюкзаку. Вполне удобно.

В общем и целом, я снегоступами доволен. Буду использовать дальше. Ещё раз порадовался, что взял недорогие рамные снегоступы американского типа. Если что, я их сам переделаю. Чего не могу сказать о навороченных снегоступах европейского типа, с их супер креплениями и формованным пластиком.



Comments

( 50 comments — Leave a comment )
russuv
Jan. 6th, 2013 03:44 pm (UTC)
понятно.... мысль складывается "надо брать" благо что лес похож на наш.
http://yarin-mikhail.livejournal.com/256961.html?thread=735937#t735937
здесь вот еще вопрос по выбору задавал
"Кстати какого размера пойдут мне??
вес 65-68кг, рост 174см"
yarin_mikhail
Jan. 6th, 2013 03:55 pm (UTC)
Я помню про вопрос.
http://www.equip.ru/shop?mode=product&product_id=2229000
Эти чуть короче.
Хотя, полагаю что и на 90-х сможете спокойно ходить.
russuv
Jan. 6th, 2013 04:09 pm (UTC)
76... записал в блокнот.
а какое мнение хозяина магазина об порваной лямке и отсутствии крепления?
(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 6th, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Jan. 6th, 2013 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 6th, 2013 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russuv - Jan. 6th, 2013 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 6th, 2013 05:12 pm (UTC) - Expand
miasolor
Jan. 6th, 2013 04:07 pm (UTC)
Какой вес у сс?
yarin_mikhail
Jan. 6th, 2013 04:10 pm (UTC)
Производитель заявляет 2,77 кг. Мои замеры- 2,8 кг
miasolor
Jan. 6th, 2013 04:14 pm (UTC)
Мерси!
livejournal
Jan. 6th, 2013 04:28 pm (UTC)
Отчет по снегоступам
Пользователь bushcraft_ru сослался на вашу запись в записи «Отчет по снегоступам» в контексте: [...] охотник Михаил Ярин прогулялся на снегоступах http://yarin-mikhail.livejournal.com/257767.html [...]
eduardcrane
Jan. 6th, 2013 05:01 pm (UTC)
Но проваливаться в снег на 20 см?!! Лыжи похоже лучше
yarin_mikhail
Jan. 6th, 2013 05:11 pm (UTC)
Где-то да. Где-то нет.
Это не критично. Идти можно.
denjure
Jan. 6th, 2013 08:18 pm (UTC)
1. в чем недоброкачественность европейских навороченных вариантов - в их неремонтопригодности в полевых условиях? (условной или критичной?)
просто напоминает, условно, извечные диалоги автовладельцев руссо-инострано: - на коленке починю! - да не ломается, чего чинить?
yarin_mikhail
Jan. 6th, 2013 08:29 pm (UTC)
Ну вот смотрите. Снегоступинг в Европе - это неспешная ходьба по заснеженным склонам Альп, продолжающаяся максимум один световой день. Или подходы к альпинистским маршрутам. Поэтому снегоступы лёгкие, пластиковые, системы креплений пластиковые.
Североамериканцы - в основном охотники. И снегоступы там другие. Алюминиевая рамка, другой тип крепления. Для других, более тяжёлых условий.
Всё ломается. Только не всё чинится. В полевых условиях особенно.

"Если в нашем доме вдруг запахло серой, мы просто обязаны предположить, что где-то рядом объявился черт с рогами и предпринять все меры, вплоть до организации производства святой воды в промышленных масштабах."
(с)«Жук в муравейнике»

Доля здоровой паранойи ещё никогда никому не повредила.
(no subject) - denjure - Jan. 6th, 2013 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 6th, 2013 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 6th, 2013 09:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rexvl - Jan. 9th, 2013 02:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 9th, 2013 04:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - rexvl - Jan. 9th, 2013 04:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 9th, 2013 06:54 am (UTC) - Expand
мое почтение - denjure - Jan. 6th, 2013 09:07 pm (UTC) - Expand
Re: мое почтение - yarin_mikhail - Jan. 6th, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
Re: мое почтение - denjure - Jan. 6th, 2013 09:50 pm (UTC) - Expand
Re: мое почтение - yarin_mikhail - Jan. 6th, 2013 09:58 pm (UTC) - Expand
Re: мое почтение - denjure - Jan. 6th, 2013 10:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - denjure - Jan. 6th, 2013 09:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 6th, 2013 09:22 pm (UTC) - Expand
ноу правка эвэйлибл - denjure - Jan. 6th, 2013 09:27 pm (UTC) - Expand
nut_g
Jan. 6th, 2013 09:09 pm (UTC)
Интересные сведения о весе и глубине проседания снега под снегоступами. При случае надо будет попробовать.
vad_val
Jan. 8th, 2013 12:05 pm (UTC)
Были у меня подобные, тож кетайские, только нонаме.
1. Болтики-гаечки - раскручиваются и теряются. Надо носить ЗИП и инструмент. Клей не помогает.
2. Кошка - алюминиевая. Отстой.
3. Стропа и фастекс на пятке... Блииин, даже у мну что-то резиноподобное было. Без упора для носка - это беспонтово.
4. Зубчатые ремешки с фильдеперсовыми замками (у мну на нынешних ступах похожие, но...) - всего два и не тянуться, без упора для носка и кетайские. Ботинок плющить или болтаться будет. Про надежность промолчу .
5. Узел подвески - просто кусок пластика. если начнет отрываться - оторвется. На спусках-подъемах (особенно на спусках) тяжелее контролировать. Шарнир нужен.
6. Подпятник - он еще себя покажет.
Все вышесказанное - сугубо имхо. После китайцев рамные снегоступы не понимаю.
Про "начнет отрываться" - пластик крепкий, как на подвеске, так и на платформе. При -20 свойств не теряет, гнется во все стороны )). Один товарищ на таких лет 5 отходил, но потом в хлам.
Сейчас гуляю на ступах, которых в каталогах найти не могу (купил бу и радуюсь), что то типа таких . Следующие ступы буду брать Tubbs или MSR . Не смотрите на пластик, рама у них металлическая! И пластик не из старых пластинок)) Tubbs - реальные лапти! Экстендеры не нужны. Но эти модели для сильно пересеченной местности, для равнины есть модели попроще, без подпятников и ремешков меньше.
Для тех, кто будет покупать MSR! Обратите внимание, экстендеры для новых и старых моделей РАЗНЫЕ!
yarin_mikhail
Jan. 8th, 2013 12:14 pm (UTC)
Что такое ЭКСТЕНДЕР?
На Tubbs-ах грамотно сделан носковый ремень. Надо внимательно рассмотреть.
Спасибо.
(no subject) - vad_val - Jan. 8th, 2013 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vad_val - Jan. 8th, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 8th, 2013 12:49 pm (UTC) - Expand
vad_val
Jan. 8th, 2013 12:23 pm (UTC)
Добавлю про TSL - поломанных еще не видел. А человека, "сухим" весом за сотню, не одну сотню "набегавшем" на них по нашим сопкам - видел. (модель 205 или 225)

(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 8th, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vad_val - Jan. 8th, 2013 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yarin_mikhail - Jan. 8th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rexvl - Jan. 9th, 2013 01:57 am (UTC) - Expand
( 50 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel