Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

Category:
  • Location:
  • Mood:
  • Music:

Пост новогоднее время препровождение. Часть третья - снегоступинг.

Для начала немного статистики.



Пройденное расстояние 15 км.
Местность лесистая, слабо пересечённая.

Маршрут движения проходил непосредственно по лесу, полям, просекам. Лес смешанный, относительно густой, с подростом. Просеки местами захламлены.

Глубина снежного покрова до 60 см. Снег рыхлый, настовая корка практически отсутствует.

Длина снегоступа – 91 см, ширина в широкой части - 26 см , ширина в узкой части - 18 см.

Нагрузка – около 115 кг (мой вес 88 кг, одежда и экипировка  5-7 кг, рюкзак 20 кг.) Данные примерные, только для оценки нагрузки.
Снегоступы проваливались примерно на 20 см.
глубина снега

Иногда, на просеках, в старых колеях, были места, где нога проваливалась на всю глубину снежного слоя. Снег там был похож на пыль и не трамбовался.

Основной плюс – потрясающая манёвренность. Особенно в зарослях и на завалах. Там, где  раньше снимал лыжи и, барахтаясь в снегу, перелезал через поваленные деревья, сейчас шёл относительно спокойно.
завал
завал_пролаз

На ровных участках преимущество в скорости, конечно, у лыж. Так и хотелось, иногда, подать ногу вперёд и скользнуть.

Немного сложно пятиться или делать шаг назад. Поднимаешь ногу, а так как точка крепления грузовой площадки смещена вперёд, относительно центра тяжести, пятка сразу провисает и закапывается в снег. Поэтому или поднимать ногу повыше или разворачиваться на месте, переступая. На остановках, где предполагалось снять рюкзак, я поворачивался вокруг на 360 градусов, утаптывал площадку и спокойно клал  рюкзак на относительно чистое место.

Техника движения не сложная. Просто идёшь и всё. Может быть, надо ставить ноги чуть шире, но мне, при росте в 185 см хватает и моего размера шага. Основная нагрузка на икры. Так как, опора твёрдая и нет проскальзывания, ноги сильно не устают.

Два раза пересекал овраги. На крутом склоне лучше спускаться и подниматься лесенкой. Ставишь ногу параллельно склону, нагружаешь, под воздействием веса под снегоступом формируется ступенька, нагружаешь полностью и делаешь шаг. На относительно некрутых участках спокойно шёл в лоб.
спуск

В самом начале движения использовал палку, сделанную из срубленной берёзки. Думал, будет удобнее. Через 100 метров выбросил. Гораздо удобнее идти без палок.

Во время осмотра снегоступов на финише маршрута обнаружил отсутствие одного винта крепления грузовой площадки, на левом снегоступе. Не смертельно, но неприятно.

авария2

В совокупности с лопнувшим фастексом пяточного ремня правого снегоступа это были все поломки.

авария3
В обоих случаях поломка ремонтнопригодна. Хотя, по большому счёту, все эти пластиковые пряжки «no name» надо заменить  металлическими подпружиненными пряжками, с зубьями. Особенно, на пяточном ремне.

Транспортировал в штатном чехле, притянув грузовыми резинками к рюкзаку. Вполне удобно.

В общем и целом, я снегоступами доволен. Буду использовать дальше. Ещё раз порадовался, что взял недорогие рамные снегоступы американского типа. Если что, я их сам переделаю. Чего не могу сказать о навороченных снегоступах европейского типа, с их супер креплениями и формованным пластиком.



Tags: Аутдор, Охота, Экипировка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 50 comments