Михаил Ярин "Хыч" (yarin_mikhail) wrote,
Михаил Ярин "Хыч"
yarin_mikhail

SuperJet/ Хронология катастрофы Суперджета. Это самая точная информация.

Оригинал взят у sergeydolya в Хронология катастрофы Суперджета




Пока ничего не забыл, хочу написать, как все это было…

Сухой Суперджет 100 совершал рекламный тур по Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму. График был следующий: первый день - перелет в новую страну, второй день - презентация и демонстрационные полеты с потенциальными заказчиками на борту, третий день перелет в очередную страну и так по кругу.

Я сопровождал самолет в качестве блогера и должен был освещать этот демотур у себя в блоге. Я сам решал летать мне в демонстрационные полеты в каждой стране или нет. Так как фотографий самолета внутри у меня было много, то в Индонезии я решил не лететь, а остаться на земле и поснимать самолет на взлете и посадке. Так что я не должен был лететь на том рейсе, как пишут многие СМИ, а мог лететь на нем…



В Индонезию мы прилетели по графику. Здесь у Сухого уже был заказчик авиакомпания Sky Aviation, которая покупает 12 самолетов. Желающих полетать на новом самолете было много и Сухой решил сделать не один, а два демополета.

Первый полет прошел в штатном режиме и длился 30 минут. После этого полета техники проверили самолет. Абсолютно все датчики были зелеными. Так что самолет был полностью исправен и готов к полету.

Пилоты Александр Николаевич Яблонцев и Александр Кочетков были в хорошем настроении. Сфотографировались с индонезийскими бортпроводницами:

2.


Полетные инженеры Денис Рахимов и Леша Киркин тоже были в отличном настроении. Я им показал эту фотографию на экранчике фотоаппарата и они сказали, что когда вернутся, повесят ее у себя в кабинете…

3.


На борт поднялись люди и самолет улетел. Среди них было много индонезийских бортпроводниц, которых я фотографировал до полета. Я их увидел через стекло, когда они поднимались на борт. Хотел сбегать их сфотографировать в салоне, но не успел. Дверь закрыли.

Из нашей делегации, на земле остались 23 человека. В самолет поднялись 6 наших + 2 человека из офиса Сухого в Москве, которые прилетели в Индонезию специально ради этого полета с заказчиками.

Первые полчаса все сидели в аэропорту и занимались своими делами. Через некоторое время пришел представитель аэропорта и сказал, что они потеряли связь с самолетом и он пропал с радаров. Мы вышли на поле и стали всматриваться в небо и встречать каждый самолет.

Прикинули, что топлива у него было где-то 3,8 тонны и ему этого должно было хватить на 2 часа полета. Сотрудники аэропорта сказали, что оба аварийных маяка, которые должны включаться в случае удара самолета о землю молчат. Это давало нам надежду, что с самолетом все нормально. Мы даже начали думать, что его могли угнать и куда-то посадить. Никто не верил, что с самолетом может произойти катастрофа, так как, еще раз повторю, он был полностью исправен, а за штурвалом сидел один из самых опытных летчиков страны, шеф-пилот Сухого Яблонцев Александр Николаевич.

Через полтора часа в аэропорту объявили предтревожное состояние, но поисковый вертолет не высылали, мотивируя это тем, что на борту еще есть топливо.

Через 2 часа, после того, как топливо должно было закончиться, снарядили вертолет и он улетел в сторону горы Салак, рядом с которой была потеряна связь с самолетом. Плохие погодные условия не позволили ему подлететь близко к горе и он вернулся.

Ночью поисковая операция продолжалась на земле. В ней участвовали 600 человек - военные, полиция и местные.

В аэропорту развернули штаб поисковой операции. Люди весь вечер стояли у карты и пытались понять, где может находиться самолет:

4.


Мы сидели тут же и следили за новостями по телевизору:

5.


Через пару часов на карте нарисовали предполагаемую траекторию полета суперджета, якобы срисованную с радара. Кто ее рисовал я не видел:

6.


Все сидели в штабе и ждали новостей весь вечер и ночь. Где-то в 3 часа принесли последнюю координату, переданную суперджетом на радар:

6°43'4.68"S
106°44'41.20"E
Высота 6100 футов

Мы вбили ее в Google Earth. Она оказалась ровно в центре горы Салак.

7.


Мы провели всю ночь в аэропорту. Поспали пару часов до рассвета. Рассвело в 5:52. Ночная операция плодов не принесла. Вертолеты должны были вылететь в 6:30 утра, но из-за плохих погодных условий вылет отложили до 8 утра:

8.


Штаб перенесли из нашей комнаты в помещение под вышкой:

9.


На карте отметили координату, где была потеряна связь с самолетом. Гору разбили на 4 квадрата:

10.


Вертолетчики обсуждали, где может быть самолет и вносили координаты в GPS:

11.


Наконец в 8 утра вылетели:

12.


Связь держали из штаба по радио. Минут через 15 нам сообщили, что вертолет нашел место падения самолета:

13.


Передали его примерные координаты:

14.


Вернулся вертолет и привез первую фотографию места падения самолета. Я ее раньше не публиковал:

15.

Местное телевидение показывало туман над горой Салак. Это сложные условия для вертолета:

16.


Через час погодные условия улучшились и вертолет вылетел еще раз. Стало понятно, что самолет врезался в гору. Надежда найти живых резко уменьшилась.

К месту катастрофы отправили 30 групп спасателей общей сложностью 350 человек. Доступ к этому месту был сильно осложнен рельефом местности. Спасатели карабкались практически на вертикальную стену с наклоном 80-85 градусов. Они пытались строить лестницы, чтобы добраться до места:

17.


В аэропорт приехал президент Индонезии, ознакомился с последними данными поисков и дал пресс-конференцию:

18.


Перед штабом постоянно стояли какие-то люди. Доступ в штаб был для нас полностью открыт и я ходил туда каждые полчаса узнвать последние новости:

19.


Вечером прилетел Михаил Асланович Погосян. Было совещание на котором решали как дальше вести спасательные работы:

20.


В этот день спасателям так и не удалось добраться до самолета и они опять заночевали в лесу.

Следующим утром местное телевидение показало обломки хвоста с эмблемой супержжета. Стало ясно, что это обломки действительно нашего самолета, а не какого-то другого. Дело в том, что за последние 10 лет на этой горе разбилось 7 самолетов:

21.


В штаб периодически приезжали индонезийские министры. Для них проводили подробные брифинги. Во время конкретно этого брифинга в комнату забежал военный и что-то сказал начальнику штаба. После этого он отвернулся от министра и сказал мне: "We found 10 bodies". Это было в 13:11 по местному времени:

22.


Здесь же, на этом брифинге они показали траекторию самолета и направление движения поисковых отрядов:

23.


Местное телевидение начало показывать кадры эвакуации контейнеров с останками жертв:

24.


В медиа-центре устроили пресс-конференцию на которой объявили, что найдено уже 12 тел:

25.


Вечером здесь же свою пресс-конференцию провел Михаил Асланович Погосян:

26.


С наступлением темноты поиски были приостановлены. Военные нанесли на карту координаты 3 вертолетных площадок и месторасположение поисковых отрядов. Эти отряды упаковывали останки в контейнеры на месте катастрофы, а затем на руках несли их до вертолетных площадок. Путь занимал 2 часа:

27.


28.


На следующий день на поле пустили прессу. Здесь дежурило очень много машин скорой помощи:

29.


Контейнеры привозили на вертолете. Солдаты в марлевых повязках и перчатках ожидали рядом с каретами скорой помощи:

30.


31.


Контейнеры были весьма тяжелые и несли их по несколько человек:

32.


После этого я улетел. Там остались Марина Лысцева и Саша Ковалев. Все самые последние и объективные новости у них в твиттерах @lystseva и @lookmytwit.

Пусть земля будет пухом всем, кто был на этом рейсе...





Я в Твиттере, Инстаграме, Фейсбуке и во Вконтакте. Присоединяйтесь!
Tags: Третий тост, Цитаты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments