?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Когда надо,всё происходит само собой. Нужна только политическая воля.
Пришла долгожданная команда товарища. Звёзды встали в нужную позицию, люди сказали: <Пусть прилетает>. Этап подготовки был короток и продуктивен. Прицел поставлен на карабин, карабин пристрелян,карты напечатаны, билеты куплены, недостающие девайсы взяты у друзей. И вечером 27-го октября я уже сидел в самолете, готовом к взлёту. Мы летели на край земли. Меня ждал Приморский край. Моя малая Родина. Место, где прошло всё моё детство.
Основной целью был изюбрь. В распоряжении у меня было пять дней. Прогноз погоды был благоприятен. Но, как потом выяснилось, не для меня.
Прогудев над моим посёлком, Боинг Трансаэро мягко приземлился во Владивостоке. Сдал, принял, опись, протокол. Кофр в руках, рюкзак на плечах. Выхожу на улицу. Теплынь:.. Небо голубое:. Через некоторое время приехали ребята, быстрая погрузка и в путь. По дороге осторожный вопрос: <А что хотим то?>. Отвечаю: <Изюбря>. Далее следует недоверчивое <О-о-о>. <А изюбрь весь на хребтах>. <Ну и нормально>, отвечаю.
Заезжаем в супермаркет. 6 банок тушёнки, 6 банок рыбы, лапша, хлеб, рис, 250 грамм коньяка, газ. И минеральная вода <Ласточка>. Как дань традиции. Это месторождение нашла экспедиция, в которой работал мой отец.
5 часом по трассе, через перевалы, прошли незаметно. Приезжаем на базу охотхозяйства <Южная долина>. Ужин, по 150, разговоры за полночь. Спать:::..








Утром, после собрания, за мной пришла машина и мы поехали наверх. Меня забросили в Фасолевую падь, на точку лесорубов.
Чем был мотивирован выбор этого места, я так и не понял. Ну да и Бог с ним.
По приезду мне был выделен персональный балок жёлтого цвета. Hotel FASOLEVAYA*******. Удобства все, какие только можно. Домик справа - баня. За кустами - ключ с чистейшей водой.
Привет-привет, пока-пока. <Заедем за тобой 3-го. В 10 утра>. И я остался один. Лесорубы занимались своим делом. Перекурив, перекусив и подумав, я собрал рюкзак, сказал, что буду завтра и полёз на хребет.






Тайга гремела, как барабаны Страдивари. Вся засыпанная сухим дубовым листом, она ждала снега. Но антициклон не давал пробиться тучам. Небо синело, дождя не было и не намечалось. Чёрные, приморские белки, носились по тайге с таким грохотом, что создавалось впечатление стада, как минимум кабанов. При приближении к ним, белки начинали цыкать, фыркать, то есть грязно ругаться. Везде валялись кедровые шишки. В этом году орех уродился на славу, в отличие от жёлудя. Белки пировали. Компанию им составляли компактные тигры, в просторечии именуемые бурундуками.











Я вылез на хребет и неторопливо пошёл по нему. Смотрел по сторонам, отмечал следы. У меня оставалось ещё 1,5 часа светлого времени. Следы были. В одном месте, было даже что-то похожее на тропу. Я вылез на открытую вершинку и решил там заночевать. На тайгу опустилась ночь. Не перестроившийся ещё организм, не хотел расслабляться. Я лежал, курил и слушал. Ветра не было. На соседнем хребтике затявкала лиса. Где-то под ногами у меня, ниже вершинки, на осыпях, вякнул козёл и наверное, испугавшись сам себя замолчал. Часам к 4 я начал проваливаться в сон. Один раз мне, то ли приснилось, то ли услышалось, как ниже, на осыпях, коротко взревел изюбрь: Спать:::


Короткий сон был прерван писком будильника в часах. Небо уже посерело. Собрался, попил водички и пошёл дальше по хребту. Солнце вставало над сопками.







Часам к 10-ти я нашёл прекрасную полянку на хребте и остановился на обед. Пока ходил, собирал веточки для костра, моё внимание привлёк интересный кедр. Хорошо ему досталось во время гона.





Поил чаю, пошёл дальше. Пройдя ещё одну вершинку, решил сворачивать программу дня и выходить на базу. Что и сделал, в ближайшем распадке.








Спустился в ключ, по нему вышел на старую лесовозную дорогу. Обрадованный таким хорошим способом возвращения, я присел покурить и достал GPS. Прибор показывал, что до моей вчерашней точки на хребте, было всего 500 метров. А точка та была как раз у волока, по которому я поднимался.

Сказка про тригонометрию.
<Надо перекурить> - сказал Разум.
<Ага> - ответил Внутренний Голос.
<Ну чё, где мы там?> - спросил Разум GPS.
<О, бля. Да тут недалеко!> - оживился Внутренний Голос.
< Но это же вверх, а там круто:> - ответил Разум.
<Да пох. Чё, слабо?> - продолжал Внутренний Голос.
<Намана> - не думая ответил Разум.
<Я-я. Кемска волость. Я есть знать дорога!> - промямлила GPS.
<Ну хрен с Вами. Ноги, полезли> - скомандовал Разум.
Где-то на средине склона Разум поинтересовался у Внутреннего Голоса.
<Ты тригонометрию давно видел? Я уж не спрашиваю, учил ли ты её>
<А чё?> - с опаской спросил Внутренний Голос.
<Через плечо. 500 метров, как ворона летит. 400 метров перепад высот по горизонталям. Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов. Это скока будет, умник?> - ехидно спросил Разум.
<А чё сразу я> - загундосил Внутренний голос.
<Это эта дура импортная. Она нас с панталыку сбила>
<Заткнись. Что б я тебя ещё раз послушал> - Разум был в бешенстве:.
Но тут, к счастью, в частоколе кедрача сверкнуло голубое небо и измученные ноги вытащили всех на хребет.



По итогам вечерних разговоров с лесорубами, был сформулирован план на следующий день. Решено было пойти поискать хребтик со старой гарью.




Подъём в 6 утра. В 7-30 я уже шёл по лесовозной дороге, посвечивая фонариком по сторонам. Вправо отходили волока. Мне нужен был самый последний. Он то и вывел меня на хребет. Перекурив и посмотрев карту, я стал в полсклона огибать распадки, продвигаясь к заветному хребтику. Первый, второй. Где-то на средине второго распадка я вломился в густой, молодой пихтарник. Пихты росли плотно, как волосы. Остановился передохнуть. И тут внимание моё привлёк шум. Шума то, вообще, было много. Сухой лист не давал возможности никому быть неслышимым. Но это, была явно не белка. Глухой стук копыта о камни развеял сомнения. Он. Это был он. Изюбрь. Но я его не видел. Я видел только два прогала на противоположном склоне. Достав дальномер, я быстро промерил дистанцию. Дальномер показал 230 метров. Нормально. Ждём. Слушаем.
Он меня не видел так же. Но он был в распадке, а я в пихтаче. И когда шорох раздался внизу, я понял, что он меня переиграл. Он не стал уходить выше, он ушёл в ключ. Уже потом, анализируя ситуацию, я пришёл к выводу, что надо было мне, бросив рюкзак, пробовать спускаться вниз, через пихтарник. Но тогда, я не смог, по звуку, определить, куда и где он пойдёт. Я то, ждал его на противоположном склоне. Судя по свежему помёту, это был бык. Обидно. Досадно. Но, ладно.
И я пошёл дальше.
Через некоторое время появилось лёгкое беспокойство. Где хребтик? Распадок я обошёл. Но склон идёт вниз. Достал GPS, карту, компас. Вроде да: Но что-то не то. Решил спускаться вниз. Осторожно обходя скальные выступы пошёл вниз.




И тут, справа, мелькнула вода. Ключ. И тут же сомнение начало подтверждаться. Вода текла не туда. Вода текла на север. Я перевалил в другую долину.
Ёшкин кот. Где ошибся? Времени разбираться, у меня не было. Надо было лезть на хребет. Спрятал GPS, достал компас, взял направление и полез. <Отставить разговоры. Вперёд и вверх, а там:>
Первой мыслью было: <Бля. Да нунах>. На верху склона торчала голова. С большими ушами. Бинокль, в этот день я забыл. Вскинулся, глянул в оптику винтовки. Выдохнул.
Привидится же.



Вылез на хребтик. Желудок начал сигнализировать: < Хозяин. Жрать давай, да>. Пришлось прислушаться. Запалил костерок, попил чаю. Жить стало легче. Перекурил, подумал. Времени оставалось не много, надо было валить вниз.




Распадок напоминал царство Кощея. Буйство красок поражало.



Стараясь не хвататься руками за кусты, я стал осторожно идти по распадку вниз. Почему не хвататься? Потому что, основной растительностью был элеуторакок. Эта хрень, которую 90% населения знает в виде спиртовой настойки, на самом деле куст с шипами. Когда ты, пытаясь сохранить равновесие, хватаешься за него, колючки впиваются тебе в ладонь. А кончики, обламываясь, в ней и остаются. Иглотерапия, бля.



Распадок перешёл в долинку ключа. Я сел перекурить. GPS показала, что буквально рядом, в 120 метрах, идёт лесовозная дорога.
И действительно, так оно и оказалось.

Сказка про тригонометрию. Часть последняя.
<Уан километр бефо бэйз кэмп> - сказала GPS
<Заткнись, дурра!!!!!!> - в один голос заорали Разум и Внутренний Голос.
<3,14здуйте по дороге!> - не выдыхая, приказал Разум Ногам.
<Я есть знать дорога> - промямлила GPS.
<Хозяин! Не слушай эту дуру американскую!> - продолжал вопить Внутренний Голос.
<Сдохнем же, бля>
Ноги, понимая, что по дороге идти легче, медленно начали передвигаться.
<Уй тебе, а не батарейки> - про себя пробормотал Разум.
<Хозяин. Эту дуру надо выключить. Всё понятно. Отвечаю> - пробормотал Внутренний Голос.

Пройдя 5 километров по лесовозной дороге, мы были в балке.
А народ, тем временем, вкалывал. Шишку в этот год принимали по 45 рублей и шишкари старались набрать по больше.




Соль в организме кончилась. Она осталась белыми разводами на термобелье. Вода в виде чая, да и просто, подогретая, в <жилу> не шла. Я подошёл к балку лесорубов и спросил у повара Миши: < Миша, а где тут нарзан?> <Да 500 метров. Пойдём> - ответил мне Миша.
Мы немного прошли по дороге наверх и свернули к ключу. Я обалдел. Буквально в 1 метре от весело бегущего ключа, под камнем бил нарзановый источник. Натуральная газация. Полный, как мне показалось, набор солей. В общем, полегчало сразу.



Следующий день был короток и труден. В темноте раннего утра, я промахнулся и начал подъём по другому волоку. В результате оказался на хребте и только, уже работающее, чувство места, заставило остановиться и достать карту. Оказалось, я прошёл верхом мимо вчерашнего места встречи с изюбрём. Ноги не шли, горло болело, и я свалил в ключ. На сей раз, поверив GPS, я, по волоку, вылез на хребет и, перевалив, оказался у балков. Оставшийся вечер прошёл в разговорах и отдыхе. Рома, один из ребят-лесорубов, подсказал маршрут следующего дня. Тщательно записав легенду, я раскочегарил печку и завалился на спальник. Китайцы ушли из эфира и мой маленький приёмник, подаренный женой, наконецто поймал <Маяк>. По шутки Тихомирова я заснул.
У меня оставался последний день.
Вышел затемно. Часы показывали 6-30 утра, на лужах хрустел ледок. Вдруг, в рассеянном свете Тики мелькнули чьи-то зелёные глаза. Рука вскинула винтовку. Луч второго фонаря выхватил из темноты силуэт кошки. <Пантера, блин> - про себя произнёс я и лесорубная кошка, за свой чёрный цвет названная Пантерой, бесшумно скользнула в темноту.
Первая поляна, вторая, повёртка на перевальную дорогу.
И опять блеск зелёных глаз. <Опять кошка?> Нет. Это была косуля. Она стояла боком, обернувшись ко мне и смотрела на луч фонаря. Я вскинул винтовку. В оптике блеснул, отражённый в глазах косули, свет фонаря. <Сейчас выстрелю и всех распугаю> - подумал я. Задачи были другие, мне нужен был изюбрь. И я опустил винтовку. Косуля, хрустнув веткой растворилась в темноте пади.
Над сопками разгорался рассвет. Я нашёл нужный мне волок и стал подниматься вверх.
Через пол часа я стоял на старой геологической дороге.



Перекурил. Посидел. И неторопливо двинулся вперёд.
Рябчики, габаритами похожие на домашних кур, не желая взлетать, пешком убегали от меня по дороге. И лишь устав от пешеходных экспериментов, лениво взмахнув крыльями, отлетали на склон. Солнце грело по-летнему. Внизу голубела долина реки Левая Фасольная. Тайга жила своей жизнью



Я больше не встретил никого в этот день. Спустившись, уже на обратной дороге я увидел след изюбря рядом со своим. Кто кого тропил?



Вечером, отдышавшись и попив чаю, я пробежал ещё домашний хребтик. Так, для очистки совести. А потом, были долгие разговоры за жизнь, в балке лесорубов.
Утром, реализуя последний шанс, я встал в 5 утра и по темноте сбегал до соседнего ключа, в надежде высветить, хотя бы косулю. Но, увы. Косуля кричала недалеко, в пади. Но в свет не попала.
Я сел на брёвнышко, закурил и стал прощаться с тайгой. К горлу подкатил комок. В голову полезли строчки.
< Ещё вчера, была тайга.
Тянуло дымом от балка.
И лист звенел монетой золотой.
Ты шёл по следу изюбря
И жизнь твоя, текла не зря.
Кто был, тот знает и поймёт.
Он парень свой>.
А потом была обратная дорога, друзья детства, катавшие меня по ночному Владивостоку, ужин с Мишей Кречмаром, ночные звонки в Москву.
И вот, опять, Прат анд Уитни тянули наш Боинг на запад, в тщетной попытке догнать солнце.
Москва. Дом. Семья.
За эти пять коротких дней, я прошёл около 45 километров по тайге. Облазил долины трёх ключей. Слушал, думал, внимал, учился.
Я не взял изюбря. Я его оставил на потом.


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
heymer
Nov. 9th, 2011 05:09 pm (UTC)
Очень все правильно получилось. Завидую! :)
napocehok
Nov. 14th, 2011 12:37 pm (UTC)
СУПЕР! Гораздо интереснее ганзовского, как оказалось далеко не полного отчета. Спасибо!
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel