?

Log in

В содружестве с пилотом АОН 149305345 и лётчиком-инструктором вертолёта chapleeng я продолжаю рассуждать о том, что должно быть в носимом аварийном запасе для экипажа самолёта малой авиации. В теме, медленно, но устойчиво, всплыло слово "МОДУЛЬНОСТЬ". То есть, НАЗ-АОН должен быть модульным, сборным. Потому что всё сразу в самолёт не влезет, сейчас в самолёте не нужно, денег на всё не хватит и т.д.

Моё видение списка модулей:

1. Базовый модуль
2. Модуль Зима
3. Модуль Вода
4. Модуль Пустыня


Базовый модуль
НАЗ, постоянно находящийся в кабине самолёта АОН.

Модуль Зима
Дополнительный комплект снаряжения для низкотемпературных (зимних) условий.

Модуль Вода
Дополнительный комплект снаряжения для полётов над открытыми водными пространствами.

Модуль Пустыня
Дополнительный комплект снаряжения для высокотемпературных (пустынных) условий.

Дабы было легко искать материалы, я ввожу общий тэг темы: НАЗ-АОН (Носимый Аварийный Запас Авиации Общего Назначения)
Пункт А.
Вариант.
1. Мачете
2. Мультитул

Пункт Б.
Телефон спутниковой связи Глобалстар QUALCOMM GSP 1700

Пункт В.
Жилет греющий
Химическая грелка
Москитный полог
Жидкий репелент
Фляга мягкая полиэтиленовая
Компас

Пункт Г.
Пластырь в рулоне

Количества и цены будут даны в окончательной версии.
колобок_выживание

Техническое задание.
Разработать рекомендации и собрать носимый аварийный запас (НАЗ) для легкого самолета. Экипаж 1-4 человека. Район полётов - вся Россия.

Сценарий.
Легкомоторный самолёт по каким-то причинам совершил аварийную вынужденную посадку. Экипаж жив. Поисково-спасательные работы инициированы. По сценарию экипаж должен иметь возможность выжить после аварийной посадки. Ожидание спасателей - двое суток.
Аварийное питание комплектуется отдельно на основе аварийного рациона питания "Марин Про".

Задачи.
Сохранить жизнь и здоровье экипажа до прибытия поисково-спасательной группы.
Увеличить вероятность быстрого обнаружения экипажа поисково-спасательной группой.

Решения.
1. Обеспечить экипаж необходимым снаряжением для создания временного убежища.
2. Обеспечить экипаж необходимым снаряжением для подачи сигналов бедствия.
3. Обеспечить экипаж необходимым снаряжением для поддержания жизнедеятельности во время вынужденной посадки.
4. Обеспечить экипаж необходимыми средствами для оказания первой медицинской помощи.

Рекомендации по комплектации Носимого Аварийного Запаса.

А. Снаряжение для создания временного убежища.
1. Нож Mora в пластиковых ножнах
2. Пила Bahco Laplander
3. Тент аварийный Grabber All Weather Blanket Red
4. Тент лагерный. Ткань рипстоп силиконизированная. 3х3 м.
5. Паракорд 30’

Б. Снаряжение для подачи сигналов бедствия.
1. Патрон сигнальный ПСНД
2. Ракета бедствия парашютная ПРБ 40
3. Фальшфейер красного огня
4. Зеркало сигнальное
5. Тент аварийный Grabber All Weather Blanket Red

В. Снаряжение для поддержания жизнедеятельности.
1. Фляга 1 литр
2. Кружка металлическая
3. Печка щепочница
4. Спички «Охотничьи»
5. Огниво
6. Фильтр для воды
7. Фонарь с запасной батарейкой

Г. Средства для оказания первой медицинской помощи.
1. Турникет
2. ИПП
3. Марлевые салфетки
4. Гемостатический бинт Сelox
5. Гемостатические гранулы Celox
6. Противоожоговый гель
7. Эластичная шина
8. Эластичный бинт
9. Перчатки медицинские
10. Кетанов в таблетках


Пояснения по разделам и пунктам будут даны в следующей публикации.

Мысли вслух.

Мой диалог с rsbeerman

- Т.е. НИИ медицинские и т.д. в СССР, все эти 60 лет в пустую работали?!
И нет теперь курсов выживания для летчиков дальников и космонавтов?
Так получается?

- Не знаю)

- Зачем разрабатывать, если уже есть готовые "программы" разработанные специалистами?
В чем смысл разработок "ликбезов", если они уже есть?

- Ко мне вопрос?
- А специалисты это кто?)

- К тебе.
Ничего, если на ты? ;о)
НИИ наши.
Т.е. ты считаешь подготовку космонавтов и летчиков не достаточной?
В каких моментах и по какой программе?
Покритикуй с примерами. Интересно будет почитать и посмотреть различия...

-Без проблем)


Термин малая авиация появился только после падения всех стен и перехода на капиталистические рельсы. До этого иметь самолёт и летать на нём была привилегия самоучек из телевизора, да и летали они вокруг аэродрома.
Как только Воздушный кодекс ослабил свои руки на горле МА, так и полетел народ по всей Руси великой. Купил самолёт, получил необходимые знания, навыки, корочки и алга.

В СССР проблемами выживания экипажей летательных аппаратов начали заниматься плотно в начале 60-х годов. Что было до этого, мне не известно, может и была какая методика. И началось с Гагарина. Потому что "Если даст отказ вторая, мы в Алтае иль в Китае. Если третья откажет, здравствуй Тихий океан". И занимался этим, ушедший от нас в 2013 году, Виталий Георгиевич Волович. Волович известен широкой публике своими книгами: «С природой один на один», «Человек в экстремальных условиях природной среды» и т.д.
Все они написаны на базе учебного пособия «Жизнеобеспечение экипажей летательных аппаратов после вынужденного приземления или приводнения» из серии «Проблемы космической биологии» М.Наука.1976г.
Это пособие, а также другие книги В.Г.Воловича у меня есть в библиотеке.
Есть у меня ещё тоненькая книжица Издательства «Воздушный транспорт» 1988 года под шапкой Министерства Гражданской авиации. Называется она «Выживание. Памятка экипажу воздушного судна»
Более научной и околонаучной литературы на эту тему я не встречал.

Теперь что касается НАЗов и прочего. Так как небо у нас было государственное, воздушные суда государственные, то и НАЗы в них были государственные. Делались кондово, интегрировались в элементы конструкции самолёта. У меня в ЖЖ есть пост про один такой. Я уточню, что было в НАЗе вертолёта, потерпевшего аварию в 2016 году на в.Бакенинг. Того, в котором летала наша научная группа. Я точно знаю, что там была сгущёнка и галеты, а вот воду они кипятили на щепках от ручки лопаты.

А тут частный самолёт. Буржуинский по всем понятиям. И что делать? Брать скомплектованный НАЗ? Где брать? Куда пихать? Да и разработкам этим уже в обед сто лет, к слову.

А тренировки? Кто будет проводить? По какой методике? Где?

Потому что, сдаётся мне, что все тренировки по выживанию экипажей проходят в дружеской, непринуждённой обстановке на природе и т.д. и т.п. Потому что если что-то случится, то вся поисково-спасательная машина государства Российского ломанётся на поиск экипажа. Ибо она на это заточена. Будь то военный или гражданский борт.

До недавнего времени полётов дальней авиации было совсем чуть-чуть. Машины сборки СССР, укомплектованы НАЗ времён СССР. Гражданская авиация перешла на иностранные машины. Как и чем они комплектуются я не знаю. Но не думаю, что в составе укладки НАЗ Аэрбаса или Боинга есть что-то необходимое для постройки, например временного убежища.

А экипаж (пилот) самолёта малой авиации, частник, кому нужен? Никому. Утрирую, но это так, по большому счёту.
При аварийной посадке большого борта мы имеем или тормозной след на почве, или просеку в лесу. Мы имеем отметку радара, маршрут полёта, маяк и т.д. При аварийной посадке самолёта МА мы не имеем практически ничего.

Для справки.
Самая известная аварийная ситуация с элементами классического выживания произошла 19 марта 1965 года при посадке спускаемого аппарата космического корабля Восход 2 с космонавтами Беляевым и Леоновым.
После этой аварийной посадки были сделаны выводы, придуманы всякие стреляюще-рубящие девайсы и даже специальный бальзам для добавления в чай. Я его, кстати, пил.

Самая известная аварийная посадка недавнего времени - посадка Ту-154 в Ижме.

Крайняя в этом году аварийная посадка - Ил-18 в Тикси

В обоих случаях скорость реакции аварийно-спасательных служб была мгновенной.

Вот такая вот задача.

"Михаил, здравствуйте.
хочу попросить провести ликбез по выживанию.
задача: необходимо разработать рекомендации и собрать наз для легкого самолета. по сценарию экипаж должен иметь возможность выжить после аварийной посадки. ожидание спасателей - двое суток
поможете?" - из переписки.

жестьвпереди

Read more...Collapse )
Оригинал взят у basov_chukotka в "Vostok 3" - отличная экспедиционная палатка



Два сезона эксплуатации палатки "Vostok 3" компании "Баск" вполне подходящий срок, чтобы узнать и оценить преимущества и недостатки этой палатки. Два сезона - это семь больших летних и зимних экспедиций по Чукотке, не считая  походов выходного дня.

"Восток" - палатка для организации базовых стационарных лагерей. Специфика моих экспедиций не предполагала длительных лагерных стоянок. Но не смотря на это каждый раз отправляясь в поход или экспедицию, в которых количество участников было более, чем 5 человек я обязательно брал эту палатку.
отличная палаткаCollapse )

Камчатка.

Небольшой итог 4 полевых сезонов в составе петролого-геохимического отряда ИВиС ДВО РАН.

15658205_629011010620611_1944378012_o

Read more...Collapse )

Новые рюкзаки TATONKA.

Как ниже видно из картинок, дизайн простой, без фанатизма. Вес пустого в допустимых рамках. Фирменное Татонковское крепление лямок Y1. Цвета спокойные, подходят под разные виды активности. Ценник в рынке. Качество на уровне.

Read more...Collapse )

Текущее.

нежные_объятия

Сижу, думаю куда бы зимой пойти, снежка пожрать помесить потоптать. В феврале. Там, если урвать три дня, то с 17 по 26 есть время. Самый сенокос, так сказать. Пока думал, карты двигал, задали в дружественном ЖЖ woollen_mammothвопрос про обувь без мембраны. Полез искать примеры и понеслась...
Десять окон открыто на ноуте, калькулятор в углу висит. Мечтать же не вредно, вредно не мечтать. Всё собрал, посмотрел... Чёт дорогА получается. Но такие вкусные штуки...
По списку пойду. У меня список хотелок написан. Если вы думаете, что я тут такой красивый, сижу и посылки с халявой получаю, то смею вас заверить, вы ошибаетесь. Халявы уже давно нет. Есть спец условия и спец цены. А хорошие, дорогие вещи никто просто так, "потестить" не даёт. Кризис рынка и прочие дела.
В списке винтовка Remington 700 Mountain SS, прицел Zeiss Concuest HD5 с сеткой RZ600 и ещё немного, по мелочам. Ичиги американские Lost 40 UltraDry, снегоступы MSR Lightning Ascent 30. Остальное не скажу, потому как даже на это пока денег нет)
А какие тапки классные для снегоступов придумал HanWag FJÄLL EXTREME GTX®. Чем классные? А тем, что двойные, зона расположения крепёжных ремней усилена силиконизированной кожей,двойная стелька, ну, само собой GOR-TEX и т.д.

Так что вот.

P.S. А ещё фотоаппарат, блин. Нужен фотоаппарат. Старый умер. Нужен компактный, ударо, водо, и прочее. Хотя, я аккуратно хожу, ничего не ломаю.
Он у меня в списке под номером 0. Но, чёт всё никак...

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

January 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel