?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

У меня, не побоюсь этого слова, довольно приличная специфическая библиотека. Выживание, экспедиции, охота. Специально ищу книги, покупаю, читаю. На руки практически не даю. Некоторые книги изданы всего один раз в СССР. За современной литературой слежу, покупаю, читаю. Хотя, к сожалению, 90% это переводы западных авторов.
Буквально на днях меня познакомили с издательством Альпина Паблишер. И издательство любезно предоставило мне свою новую книгу. Для ознакомления и рецензии.

Первая помощь своими руками.Если скорая не спешит
The Survival Doctor's Complete Handbook: What to Do When Help is NOT on the Way
ДЖЕЙМС ХАББАРД / JAMES HUBBARD







Первое впечатление:
- Очень грамотный переплёт и обложка. Не для полки, но изучения и листания для. Рабочая такая книга.
- Формат не покетбук конечно, но мельче нельзя, иначе будет трёхтомник)
- Крупный шрифт, много рисунков
- Очень хорошо и интуитивно понятно структурирована.

Пока всё. Теперь буду читать.

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
xxlcaliber
Aug. 3rd, 2017 12:00 am (UTC)
Читай /не читай... все равно в аптеках не продаются девайсы первой помощи.
Самые элементарные. Ну такие как:
- носоглоточный воздуховоды,
- быстро накладываемые жгуты,
- стерилизованные шовные нити с иглой,
- пластырь для проникающей грудной травмы,
- ядо отсосы,
- кровоостанавливающие повязки и пр.

Может где то и можно купить, но не повсеместно.
Книга конечно толковая ...
aikr
Aug. 3rd, 2017 05:46 am (UTC)
Да ладно воздуховоды. Я банальные ИПП найти не могу. Может, где-то в столицах и есть, а в нашей провинции — либо вовсе нет, либо хорошо спрятаны.
xxlcaliber
Aug. 3rd, 2017 12:44 pm (UTC)
Именно так. А спасать себя разложив костёр и определив с какой стороны мох растет не получится.
4elovek_k2
Aug. 3rd, 2017 01:53 pm (UTC)
Все это в интернетах давно есть и продается. В рознице конечно нет
bambr1
Aug. 6th, 2017 01:14 pm (UTC)
у нас тоже не было. спросил в центральной городской аптеке - "можете привести?". Без вопросов привезли на след неделе, ещё и отзвонились что товар теперь в продаже. вот с шовным да, жо...
yarin_mikhail
Aug. 3rd, 2017 08:14 am (UTC)
У тебя в Америке этого нет???????? Не верю!
xxlcaliber
Aug. 3rd, 2017 12:47 pm (UTC)
У меня всё это и не только в каждой аптечке лежит. Я уже не говорю про сильнодействующие обезболивающие.
Кроме того во многих магазинах дефибрилляторы на стенках висят.
И книжка не от русских врачей (вот кстати почему???).
yarin_mikhail
Aug. 3rd, 2017 01:06 pm (UTC)
Нет у меня для тебя ответа на этот вопрос. Нету.
xxlcaliber
Aug. 3rd, 2017 01:40 pm (UTC)
Ты вот хорошим делом занимаешься. Людей тренируешь. Приглашай туда знакомого врача. Пусть элементарные вещи расскажет. А то ведь народ по цвету крови не может определить венозное кровотечение от артериального.
rapaxferrata
Aug. 3rd, 2017 07:41 pm (UTC)
"ведь народ по цвету крови не может определить венозное кровотечение от артериального"

Ого. А вы, стало быть, можете? А каким образом? А какой в этом деле опыт (успешный желательно)? На чём основано знание?
feldshirator
Aug. 4th, 2017 11:19 am (UTC)
Тише)
Ну мало ли у кого какой опыт)
Пробитые печень/почка сильно осложняют момент. А в малом круге все наоборот) в артериях венозная кровь. в венах .
А ещё бывает грязно/темно/фонарь чинит.
Характер повреждения, знание анатомии и характер кровотечения для диагностики важнее. Как и доступность помощи.
Потому те же мурриканцы САТ и юзают. наложить быстро и просто. и в короткий срок его увидит парамедик и скажет, а нужен ли жгут был.
Но наверняка есть древние еврейские/китайские мудрецы, которые по виду пары капель крови назовут рост, пол и причину кровотечения)
xxlcaliber
Aug. 4th, 2017 12:05 pm (UTC)
Мне кажется, что всё выше сказанное не по делу. Мысль была простая и ясная.
Вы считаете, что это ерунда и для этого нужен MRI c двумя техниками и хирургом?
Тогда становится понятно почему книгу написал JAMES HUBBARD, а не ВАСЯ ИВАНОВ.
Ой как смешно, ой какие все недотёпы, а между тем...
"По данным Федеральной службы государственной статистики, в прошлом году около 900 тысяч россиян умерли от болезней системы кровообращения; 300 тысяч — от опухолей; еще 170 тысяч погибли от травм — в основном, полученных при дорожно-транспортных происшествиях."

Россия - 146 млн.
Япония - 126 млн.
feldshirator
Aug. 4th, 2017 12:17 pm (UTC)
Характер кровотечения важнее, чем цвет крови. А ещё нужно шарить в анатомии.
В итоге мы приходим к классическому "сделать сложно -просто. Сделать просто - сложно".
Я когда писал - консультировался с 5 коллегами с опытом от 5 лет на линии, реанимации, санавиации. Местами все их идеи и пожелания были взаимоисключающими.
Это должно быть просто как раздва, лезть в очень малый габарит и при этом в этот объём нужно впихнуть знания и опыт которые копятся от 4 лет(столько фельдшеров учат)
И это, замечу, мы только за теорию и практику. Добавляем сюда юридическую сторону вопроса и улетаем на орбиту.
ДТП. ПП это повязочки и все. Жгутование нужно нечасто и без практики и знаний - просто блин опасно для всех. Для раненого - усугублением. Для помогающего - проблемами с законом. " Доброго самаритянина" у нас нет.
Вытаскивать раненого можно тогда , когда оставить его там - точно убить. И это не защищает от возможного иска по возмещению вреда.


И все это, вкупе с пичалькой в медицине, приводит нас к тому, что каждый ССЗБ и спасатель. И что помощь другим может выйти боком - в статье кстати по законам пробегал поверхностно, и про перчатки, намордник и не светить номер телефона - упоминал.
Делай добро и беги)
Это приводит к печальной ситуации "хата с краю" и "когда они пришли за мной".

Толковый текст это плод кропотливого труда коллектива. В одно жало - нереально. Тупо за счёт того. что нужно иметь крайне разносторонний опыт. Я после аллергии на антиаллергический препарат это в полной мере понял)
xxlcaliber
Aug. 4th, 2017 03:03 pm (UTC)
Столько много всего из банального призыва к элементарной осведомленности о своем организме.
То есть если булькает красная кровь, то нужно вызывать совдеповскую скорую и ждать специалиста по анатомии?)

Я недавно стал понимать, почему про. медсестер и врачей учат (почти одинаково по времени) в разных местах. =)
Советский фельдшер не стал бы заморачиваться, остановил бы кровь (выйдя из круга 15 минут) и решал бы следующие задачи. Я не сомневаюсь в вашей компетентности и образованности, но вы в данном посте всё усложняете.

"Делай добро и беги)
Это приводит к печальной ситуации "хата с краю" и "когда они пришли за мной"."
У нас это покруче будет. Не только в тюрьму, но всё отнимут. Но если результат положительный, то похвалят.

"Я после аллергии на антиаллергический препарат это в полной мере понял)"
Ну наверное это из серии "откуда дровишки?".
feldshirator
Aug. 4th, 2017 10:26 pm (UTC)
Нет. Сначала приготовить полис ОМС .

Я с конечностями вообще не заморачиваюсь. Вижу непонятную. фигню сильную -затягиваю SOFTT, повязку, жду 5-7 минут, ослабляю, благо там это конструкция позволяет, и смотрю что вышло. Потому что нередко работал в сумерках, в тесноте , или просто в таких местах, что без охранения неуютно.
С брюхом и грудью все сильно гаже. Положение, холод, повязка, мб компрессия.

А вы, простите, из какой страны?
Лично я считаю, что если принять 2 главных тренда - "москва не россия" и "денег нет", то выложить из бюджета 1+тысячу рублей(500 из которых вылетят сразу на тренировку) на одну лишь повязку при медианной порядка 20 смогут не только лишь все. А средний уровень "чистенько, но бедненько" в плане первой помощи среди неспециалистов это куда лучше чем лучи "тактической медицины" посреди тотальной жопы бытия.

А с аллергией все просто было) Была небольшая пищевая. Пожалел, вколол супрастин. Реакция через полминуты. Гормоны, адреналин. Было весело. Потом, через месяц-два. А тогда чуть кирпичный завод не основал
Да всякое бывает. Есть астматики которым хуже от эуфиллина. Или которые то ли не в курсе, то ли просто не слушают/не читают, и в затянувшийся приступ продолжают долбить свои негормональные препараты, как тот верблюд.
Да куча парадоксов, мы ж про людей говорим..

Разница в подготовке объясняется разной структурой здравоохранения и юридической базой. Мало где считают нормой выезд спецов, которых 3+ года готовят на дом по неэкстренным причинам. А в РФ это так, что запускает целый ряд проблем. Спасибо, накушался уже.
Про учебу - ха. Медсестра 3 года в условиях РФ. Врач 6 и это тупо диплом. Еще интернатура/ординатура, плюс сертификация чаще всего за свой счет. Сейчас вон вообще нахреновертили фиг знает что. . А фельдшера вообще гениальная выдумка.
Резкий перевод на парамедиков - устроит нам всем просерон и гоморру. Первое, личное - куда пойдут люди? Мест нет, "денег нет". Второе - приемные отделения и так завалены людьми и некомплектны персоналом и оборудованием. Куда эти парамедики будут возить?)

Но чтоб было чем помогать - минимум перчатки, бинт(пара самых узких лезут в сигаретную пачку), можно пузырек с антисептиком(у меня или пузырь из-под капель в нос, или распылители на 30-50мл), вокруг общей тары еще около метра рулонного пластыря, а на визитку - скотч намотан) Намордник любой)
А еще фонарик,лучше налобник, ножик и прочее.
Дача колес 3ьим лицам выводит человека в РФ из-под защиты закона , регламентирующего первую помощь.


Санпросветработа это оченна масштабный комплекс мероприятий.
xxlcaliber
Aug. 6th, 2017 01:05 am (UTC)
Давайте сначала проясним ситуацию. Я живу в США. Я не доктор. Я человек из около медицинской семьи и считаю, что руководство пользователя своего организма нужно изучать раньше азбуки. Плюс в 90 годы самому (кустарно) приходилось изучать акушерство и гинекологию. Такое время было.
То есть обсуждать профессиональные моменты я с вами не могу.
По некоторым вопросам отвечу, так как в курсе.
- "Медсестра 3 года в условиях РФ. Врач 6 и это тупо диплом."
У нас доктор учится всю жизнь.
- "А фельдшера вообще гениальная выдумка."
Видимо у меня так получилось в жизни, что при выборе врача из города и фельдшера из поселка я пойду к последнему. Более короткий путь, как не странно (ага, над построением фразы можно посмеяться=)

САНРОСВЕТ это отмазка государства от обязанностей. Каждому человеку обязаны в школе объяснять принцип работы своего скафандра, а не плодить кучу говорящих голов пересказывающих учебники по медицине.
Я уверен, что вы хороший доктор, но не все такие.
И больше тратить денег на предупреждение, современную диагностику, инвазивную хирургию и пр.
Если нужен пластырь, то я могу б/п выслать для вашего личного опыта. Нужно только проверить, можно ли это высылать в Россию.
feldshirator
Aug. 6th, 2017 03:11 pm (UTC)
6 лет это чтоб дали диплом, серт и выпустили на работу. каждые 5 лет переаттестация. Сейчас эту систему еще усложнили, но мне это больше не грозит.

А про знания. Вот пара примеров из моей практики.
Женщина, 30 лет,боли в животе. Подозреваю гинекологию, начинаю выпрашивать. "Ну мы ж с мужем не животные, у нас полгода только платоническая любовь, никакой животной случки". Я начинаю подозревать, что либо меня разводят, либо что кто-то (или все) в этой семье с дефицитом нервно-психического развития. Муж, к слову рядом.
Вывожу. В приемном отделении задержался, помогал коллегам с тяжелым пациентом.
И як в мериканском кине крик НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ травматолога. ПРосто вышел доктор с УЗИ и поздравил с 10-11 неделей беременности. И через секунду сей даме супруг сломал нос.

Второй случай анекдотичнее. Приличная на вид пара около 30, высшее образование, хорошая работа. 5 лет без детей. Куча анализов, все нормально. Что за фигня, в отчаянии задумался доктор и решил спросить самую очевидную вещь(надо было сразу,но не удобно ж, да и не выглядят дебилами) - а как собственно у вас протекает секс? И выясняется, что 5 лет они пытались сделать детей, спуская семенную жидкость в ротовую полость. Что женщина безграмотная дура - не обсуждается, а вот придурок ли мужик или просто хитрая тварь - вопрос)))

Люди нередко не знают, откуда берутся дети. Почему антибиотики - не витаминки. При наличии гугла четверть моих пациентов находит такое, что хочется во имя чистоты расы уничтожить этот биомусор. Традиция превозмогания у мужчин (не жалуйся, работай как проклятый,ты всегда виноват) приводит к высокой смертности у мужчин от 40 лет.

Население анмасс в психологии с 17-19 века не изменилось. Большинство бед от медиков (болячки ж они находят - значит, виноваты тоже они), незнание сила и прочий Оруэлл. С учетом сложившейся социально-экономической ситуации - медики еще и очень ущемленный класс, что приводит к веселым раскладам, когда немалая часть госструктур положила на тебя болт и с них ничего не спросишь, но есть место где тебе все ОБЯЗАНЫ, на которое можно жаловаться и требовать с угрозами.
Плюс не чувствуется финансовая часть лечения - из-за системы налогообложения и обязательной страховки, которую работодатель выплачивает - и напрямую удара по кошельку не чуешь.
Плюс с образованием - по непонятной мне причине человеку - очень мало внимания. Мы будем упорно зубрить пестики-тычинки, клеточки с митохондриями , размножение червей- но не человека. Почему-вопрос не ко мне)

Я в рамках статей и пытался кинуть пару горстей щебня в эту бездонную пропасть. А про те же кровотечения - мне было лень, благо есть чудесная группа UrgentCare, которая на видосиках все отлично объясняет. Равно как и видосы с видами. Ссылочки скинул -sapienti sat
xxlcaliber
Aug. 7th, 2017 02:29 pm (UTC)
Это конечно смешно. А от моих случаев плакать хотелось.
Когда к моей жене в род домовскую палату (без стука и разрешите войти) вломились десяток студентов и "профессор". Жена на второй день после родов. Диалог следующий:
- (ж) А вы кто?
- (п) нет ответа, хватает ребенка и начинает распеленывать, показывает студентам и что то говорит,
- Что вы делаете?
- Лежите и не мешайте,
- Не трогайте ребёнка.
- Ты вообще молчи, небось и мужа то нет, радуйся, что сюда попала ...
...
Жена уговорила его не искать. После этого у меня в голове крепко засела мысль попрощаться с соотечественниками.
feldshirator
Aug. 7th, 2017 02:32 pm (UTC)
Хрень какая-то. Но люди все разные. У нас так не принято. Да и толпой нет смысла водить - один фиг много кто нифига не увидит. Мерзко, ага
Но есть крайне неприятная обратная сторона)) Пока нет диплома - не имеешь права практиковать. А на сдаче для получения диплома - ты должен показать практические навыки, которые нельзя отработать до получения диплома)))
xxlcaliber
Aug. 7th, 2017 02:45 pm (UTC)
Это были 90 года. Эта "хрень какая-то" была везде и повсюду. Людеподобные стали превращаться в самих себя.

Понятно, что студентам нужна практика иначе следующему поколению некому помочь родить.
Ну а мне никто и не помогал. Поэтому и сидел с учебниками и изучал акушерский поворот и влияние токофиролов на беременность. Вспомню - вздрогну. ) Самое главное, что не пришлось. Нашел порядочного врача, которая конец беременности вела и роды принимала. А когда эта вышеописанная падла ввалилась в палату, она была после суток дома ...

nicolas83
Aug. 4th, 2017 04:02 pm (UTC)
> Для помогающего - проблемами с законом

Да уж. Пытался раз откачать 40-летнюю женщину (ТЭЛА, больше для родственников работал, там уже ловить было нечего) - потом объясниловку ментам писать пришлось, почему у трупа 2 ребра сломаны были.
feldshirator
Aug. 4th, 2017 10:31 pm (UTC)
Я ж недаром про "перчатки, маска и чужой телефон" говорил))
Но если это по работе - то тут все пичалька да)
ТЭЛА грустно. Если не совсем мелочь - то чаще приезжал когда уже поздно.
Один раз так 3 пьяных тела на улице отрабатывали(без сознания, общественное место, экстренность,блин), и сдвинули в очереди мужика 45 ,что ли, лет.
Дома беременная жена, старший сын и у мужика - воротник синий(. Минут за 20 до нас кончился.
rapaxferrata
Aug. 4th, 2017 08:28 pm (UTC)
За этими словами я вижу богатый жизненный опыт.
feldshirator
Aug. 4th, 2017 10:32 pm (UTC)
И ирония?))
nicolas83
Aug. 4th, 2017 03:53 pm (UTC)
Я могу. Дальше что?
rapaxferrata
Aug. 4th, 2017 08:24 pm (UTC)
Дальше там ряд вопросов. Не только "могу-немогу". Их не сложно прочитать.
nicolas83
Aug. 4th, 2017 08:25 pm (UTC)
"Несложно" пишется вместе. Какой мединститут заканчивали?
rapaxferrata
Aug. 4th, 2017 09:06 pm (UTC)
Никакого. У меня и с русским не очень.
nicolas83
Aug. 4th, 2017 09:22 pm (UTC)
Ясно.
>А каким образом?
Цвет крови, характер кровотечения (скорость, локализация, пульсация)

> А какой в этом деле опыт (успешный желательно)? Чего конкретно?

> На чём основано знание?
Мединститут, ординатура, опыт работы, нац. сертификат EMT (США).

Edited at 2017-08-04 09:22 pm (UTC)
vitranslator
Aug. 3rd, 2017 02:30 pm (UTC)
Разрешите пару вопросов.
Что за быстронакладываемый жгут? Типа CAT?
Наложение швов сильно выходит за рамки ПП в РФ.
Пластырь для пневмоторакса и повязку Ашермана можно заказать, но их отсутствие в массовой продаже мне непонятно :(
Ядоотсос - что за штука?
Израильтянки можно купить, но тоже по интернету.

Со всем надо прилично заморочиться, увы.
xxlcaliber
Aug. 3rd, 2017 04:51 pm (UTC)
Именно сат, так как позволяют накладывать жгут одному. И самое главное писалка под рукой. А это, как вы знаете, 50% успеха.



"ПП в РФ". Я этого всего не знаю, но как бы по логике им тоже выгодно большее количество налогоплательщиков.
Проблемы дырку зашить?

Про ядоотсосы. Имеется ввиду следующее:



IBD израильские везде и кругом. И это хорошо. И недорогие.

Вот именно, что заморачиваться. Очень жаль.
vitranslator
Aug. 3rd, 2017 09:45 pm (UTC)
Спасибо за подробный ответ!
Про CAT в курсе, у нас они, как водится, стоят до черта.
Лечением в отрыве от квалифицированной помощи я не занимаюсь, так что отсутствие ниток не пугает :)
За ядоотсос спасибо отдельное, не знал о такой штуке.
xxlcaliber
Aug. 4th, 2017 01:31 am (UTC)
Рад помочь.
Ядоотсосов, на самом деле, множество. Этот наиболее эффективный. Есть еще вот такой:

feldshirator
Aug. 3rd, 2017 04:53 pm (UTC)
Ядоотсос это в Валиноре.
Ватники отрезают горлышко у бутылки, скручивают крышку, прижимают срезом к месту укуса и отсасывают через горло. Отсос сразу ртом резко уменьшает время до отброса копыт))
Наложение шва не просто сильно за рамками ПП - а очень внутри УК)) В поле - это или прям война, или кому-то стоит стукнуть по голове, чтоб больше не делал вид, что думает ею. Тк при малейшем нефарте и отсутствии условий...
Пластырь для пневмоторокса продают но кому он нужен? Тем, у кого много денег норм. Остальным КРАТНО разумнее закупить ИПП на те же деньги и таки научиться делать из его обертки/тупо целлофанового пакета клапанную повязку. Да,это чутка подольше. Но бинт один фиг будет нужен. И по цене
санпросвет работа в РФ на официальном уровне "..и тут снизу постучали")
vitranslator
Aug. 3rd, 2017 09:55 pm (UTC)
Про горлышко спасибо, запомним. Первое, что подумалось - у стеклянной ;)

За пластырь вступлюсь. Кто умеет повязку - отлично, согласен. Но в целом заклейка пт удобнее для всех и гораздо менее травматична для пострадавшего, особенно, если это не единственная травма. К тому же наличие такой заплатки резко снижает требования к квалификации и состоянию оказывающего помощь. Одно дело залепить готовым изделием и другое - мотать повязку вокруг лежащего тела. Да ещё сохранять натяжение при этом! Та ещё задача. И конечно выигрыш во времени и качестве ПП, особенно при осуществлении малоподготовленными людьми.

Про санпросвет могу только порыдать =)))

Edited at 2017-08-03 10:00 pm (UTC)
feldshirator
Aug. 3rd, 2017 10:11 pm (UTC)
Сначала стоит протереть место от кровищи-а то любой пластырь хреново лепится)
Потом лепится оболочка от ИПП, на 3 угла. Пластырем, на БФ или на сопли - эт уже нюансы.
Насчет умения. Я потому и ратую за ретростайл - потому что ушатать втроем-вчетвером десяток ИПП по 100-150 рублей на все - это куда реальнее, чем тот же десяток израильских бинтиков, гемостатиков, по такому блатному пластырю за 1к на нос. Навык куда важнее, и как в том анекдоте "говно будет. Главное - не растеряться".
ПО санпросвету - я пытался мирную аптечку для города описать. Хотел как покороче. А вышло маленькая табличка и куча текста с ссылками в 2 статьях)) Да и толку))) Вон в ЖЖ висят без делу) Потом и забросил идеи по диагностике и азам взаимодействия со скорой, приемником и поликлиникой))
xxlcaliber
Aug. 4th, 2017 03:49 am (UTC)
любой пластырь хреново лепится)
Такой тоже?

Описание от военных:
Device adheres despite the presence of blood, sweat, hair, and sand.
Устройство прилипает, несмотря на присутствие крови, пота, волос и песка.



Edited at 2017-08-04 03:50 am (UTC)
feldshirator
Aug. 4th, 2017 05:34 am (UTC)
Re: любой пластырь хреново лепится)
Я анонимный нищеброд. Нет у меня денег на 2 таких пластыря- один то все равно на тренировки спустить надо..
БФ наше все.
xxlcaliber
Aug. 4th, 2017 11:45 am (UTC)
Re: любой пластырь хреново лепится)
Я бы сказал, что деньги есть, но не отдают.
А сколько такой стоит? У нас 14-18 баксов за два.
feldshirator
Aug. 4th, 2017 12:27 pm (UTC)
Да, где-то натыкался что в ТССС рекомендуют протирать место наложения . Найду -перечитаю.
И да,этот не клапанный. То есть целлофан и клей сделают то же самое. Или прижатая обёртка ИПП.
Не работал с такими.
И да.у нас порядка тысячи,не меньше стоит+ МБ доставка
xxlcaliber
Aug. 4th, 2017 03:19 pm (UTC)
Да и клапанные есть. Для первичных действий в аптечке автомобилиста или путешественника хотя бы такой должен быть.
Те же 15 баксов.
А что такое МБ доставка?
Владимир Каваев
Aug. 4th, 2017 10:57 am (UTC)
Как это без делу? Я например Вашу статью все внимательно прочитал и скачал оффлайн.
А то вот например материалы seraph-almighty почили в бозе...

(Вообще этому ликбезу должны по идее на ОБЖ в голову вбивать, в школе. Но у нас же ядерную войну ждут, потому противогаз надо надевать на скорость.)

Если Вы не видите резону продолжать писать на эту тему, то это конечно печально. Но мне кажется, Вы недооцениваете важность уже написанной Вами информации.
feldshirator
Aug. 4th, 2017 11:21 am (UTC)
Таблица кстати нормально редактирование сохранила?
В исконном варианте - там 2*2 кредитки . Лезут в сигаретную пачку, если с 2 сторон клеить.
Владимир Каваев
Aug. 4th, 2017 01:04 pm (UTC)
Да, сейчас распечатал посмотрел. Сохранила.
Каюсь, не выполнил все пункты программы - таблетки ношу в отдельном кармане рюкзака в блистерах, а краткий ликбез по травмам решил для себя закрыть зачитыванием до дыр книги, похоже на ту, что рекомендует Михаил. Есть у меня похожая, доберусь до дома выложу фото...даже носил ее с собой, но она увесистая т.к. страницы из какого-то пластика.
feldshirator
Aug. 4th, 2017 01:10 pm (UTC)
Да я ж не претендую на истину в последней инстанции. Просто мой вариант и так не полон, но урезать его никак, а нарастить - цитирую отзыв немедика "и так многабукф". И вверх от статьи всегда есть куда. А вот вниз - снова пробивать дно)
Владимир Каваев
Aug. 4th, 2017 01:21 pm (UTC)
Честно-откровенно вот мое личное мнение - не надо ничего резать. Большинство обывателей (к кому себя причисляю) обычно крестится только когда гремит гром. Потому простейший ликбез с оговорками уже более чем достаточен. По мне так наилучшее применение подобному тексту - причесать шрифты, добавить еще раз 5 про правовой аспект чтобы себя и помогаев обезопасить, да раскидать его по соцсетям, чтобы разлетелся по рунету.

Тогда те, кто поумнее, после первого-второго самостоятельного залета забьют в поисковик запрос и наткнутся на него. Почитают, подумают, может отложится в голове чего. Что-то применят. Остальным бесполезно.

feldshirator
Aug. 5th, 2017 12:59 pm (UTC)
А в чем именно нечитабельность шрифта?
controvka
Aug. 3rd, 2017 07:47 am (UTC)
Закажу-ка я себе такую.
Владимир Каваев
Aug. 7th, 2017 12:30 pm (UTC)
Михаил, добрый день!
А попадалась ли Вам такая книга как "SOS. Походный справочник первой помощи" Бриггса и Маккензи?
Можете прокомментировать её применимость в реальных условиях? Или кратко сравнить с указанной Вами книгой Хаббарда?

Просто я её брал именно как походный справочник "что делать, если...", и выполнена она в каком-то походном варианте - на ламинированной бумаге или пластике каком-то, много схем и блок-схем. Но вот в случае банального, хоть и запущенного, солнечного ожога она оказалась бессильной...
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel