?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

МОСКВА. 10 МАРТА. ИНТЕРФАКС – Правительство РФ обязало организаторов активных видов туризма в РФ, а также туристов и туристские группы не позднее, чем за 10 рабочих дней информировать территориальные органы МЧС об их маршрутах, если они могут быть опасными.
"Организациям и индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги в сфере занятия активными видами туризма на территории РФ, туристам и туристским группам, в том числе имеющим в своем составе несовершеннолетних детей, а также туристам с несовершеннолетними детьми, осуществляющим самостоятельные путешествия по РФ, не позднее чем за 10 рабочих дней до начала путешествия информировать территориальный орган МЧС по соответствующему субъекту РФ о маршрутах передвижения, проходящих по труднодоступной местности, водным, горным, спелеологическим и другим объектам, связанным с повышенным риском для жизни, причинением вреда здоровью туристов (экскурсантов) и их имуществу", — говорится в постановлении правительства, опубликованном на официальном интернет-портале правовой информации.


Comments

( 31 comments — Leave a comment )
slava_zz
Mar. 10th, 2017 10:19 pm (UTC)
чтоб оно навострило авторучки?
yatsek
Mar. 11th, 2017 03:44 am (UTC)
Вангую, это только ступенька.
Чтоб потом ввести разрешения от МЧС (типа, как при СССР) и различные оплаты по этому поводу (как у нас теперь водится).
syushinskiy
Mar. 10th, 2017 11:07 pm (UTC)
Ну как всегда, строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения. Понятно, что дальше будут поправки и редакции, но сути это не поменяет.
papkin1
Mar. 11th, 2017 03:21 am (UTC)
Определение опасности маршрута - прерогатива самого туриста? Бгг. Даже не смешно.
stonedog76
Mar. 11th, 2017 04:33 am (UTC)
Вот бы еще понять когда человек становится официальным туристом и когда к нему можно применять это постановление.
yatsek
Mar. 11th, 2017 05:04 am (UTC)
Есть закон 1996 года "Об основах туристической деятельности". Понятие, когда становимся официальным туристом:
"Турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;"

После принятия постановления обычно следуют подзаконные акты к нему. Туристам не доверят, не дождёмся.
Скорее всего, МЧС (по всему выходит именно им поручат) разработает схему маршрутов (или зонирования), где "опасно". Либо критерии "опасности" - водные преграды, рельеф и т.д. (горный, водный - автоматом попадут, видимо).
После чего возникнет вопрос - а кто и как контролирует. В советские времена была система контроля таки вполне серьёзная. Думаю, о неё тут же вспомнят.

Мало того, уже были случаи, когда туристам отказывали в помощи, мотивируя, что группа не заявлялась маршрутом в МЧС (справедливости ради, речь не о терпящих бедствие, а о ситуации - пошли в поход, сломал ногу, надо вытаскивать или пошли в поход, утонуло часть - в помощь в вывозе тел отказали Но один раз для помощи в эвакуации с маршрута пришлось давить и скандалить, упоминая, что напишем про куда топливо девали - генералов вот недавно катали и т.д.).

Исходя из этого, логичным для властей будет введение каких-то правил страховки/оплаты. Ибо финансирование (в т.ч. МЧС) ужимается, денег нет, но на самолёт для собачек в Европу надо, поэтому брать "финансирование", кроме как с самих туристов - не с кого.
(no subject) - stonedog76 - Mar. 11th, 2017 02:31 pm (UTC) - Expand
elektronik
Mar. 11th, 2017 05:16 am (UTC)
Ну да, обязать туристов заранее информировать о проблемах на маршруте и аварийных ситуациях. дней за 10 тоже.
goodvin_vu
Mar. 11th, 2017 12:21 pm (UTC)
Ну да, дурака валяет это МЧС - давно бы ясновидящих набрали в штат, что бы знать, куда каких долбодятлов хрен занес.
krylo_ff
Mar. 11th, 2017 05:25 am (UTC)
Мысль разумная, но решение, как всегда, через жопу. У нас по сей день нет внятного определения туризма. В смысле, к примеру, туризмом называетсяи отдых на Бали и пешая одиночка с рюкзаком. Короче, "смешались в кучу кони, люди..."(с). И пока не будет четкого определения никакие приказы не помогут.
n277_sensey
Mar. 11th, 2017 07:07 am (UTC)
организатор - это когда за деньги или когда детей?
(no subject) - krylo_ff - Mar. 11th, 2017 07:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemot_123 - Mar. 14th, 2017 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Mar. 14th, 2017 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemot_123 - Mar. 14th, 2017 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - krylo_ff - Mar. 14th, 2017 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemot_123 - Mar. 14th, 2017 10:47 am (UTC) - Expand
kiowa_mike
Mar. 11th, 2017 05:35 am (UTC)
А разве не всегда так было? Впрочем, правильно - нехрен шариться кому ни попадя где ни попадя.

Edited at 2017-03-11 05:35 am (UTC)
ivvvv
Mar. 11th, 2017 11:04 am (UTC)
Да я смотрю вы консерватор в плохом смысле этого слова.
Оружие гражданам не давать. Шлятся нельзя.
Наверное, ваша мечта чтобы все ходили строем и под конвоем.
В составе конвоя вы конечно видите себя.

Шлятся будут избранные, быдлу , типа неча. Да?
(no subject) - shipreck_s - Mar. 11th, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivvvv - Mar. 11th, 2017 12:58 pm (UTC) - Expand
stepandurnev
Mar. 11th, 2017 05:36 am (UTC)

Ответственные туристы на ответственных маршрутах сами мчс предупреждают. И правильно.

stonedog76
Mar. 11th, 2017 02:34 pm (UTC)
Да дело не в ответственных. Я вот вообще себя туристом не считаю, да и не бываю в опасных местах.
Но если я устал за рулем, решил все-таки в палатке переночевать, то я уже турист. И должен был предупредить :(
(no subject) - stepandurnev - Mar. 11th, 2017 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stonedog76 - Mar. 11th, 2017 06:27 pm (UTC) - Expand
shipreck_s
Mar. 11th, 2017 09:50 am (UTC)
Обратно в 70-е, к заслонам КСС? Ну-ну...
Было бы неплохо в том же законе обязать органы МЧС под уголовную ответственность оказывать помощь гражданам. А то как бабло стричь, они головные в колонне. А как аппендицитника вывезти вертушкой, так у них горючки нет. Патамуша депутаты неделю назад баранов гоняли, ага...
ivvvv
Mar. 11th, 2017 11:04 am (UTC)
++++
(no subject) - akumbl4 - Mar. 12th, 2017 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - begemot_123 - Mar. 14th, 2017 05:33 am (UTC) - Expand
goodvin_vu
Mar. 11th, 2017 12:16 pm (UTC)
А тем, кто не проинформировал - лишить права ныть, что их не спасали.
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel