?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Харза.

harza-kunica-derevo-fon

Харза́, или желтогрудая куница, или уссурийская куница (Martes flavigula) — хищное млекопитающее семейства куньих.
Харза — типичный зверь хвойных и смешанных лесов, отлично лазает по деревьям. Бегает очень быстро, а перепрыгивая с дерева на дерево, делает скачки до 4 метров. Харза — один из наиболее сильных хищников уссурийской тайги. Питается грызунами (белки, мыши), кузнечиками, зайцами, птицей. Ягоды и кедровые орехи употребляет в небольшом количестве; иногда пожирает пчелиные соты. Но самая излюбленная добыча харзы — кабарга.

Харзы начинают промышлять в одиночку, ночью шаря по беличьим гайнам, а днём — по дуплам, где отсыпаются летяги и другие мелкие обитатели тайги. Естественных врагов мало; многие харзы доживают до глубокой старости. Попав в неволю, особенно молодой, харза легко привыкает к человеку и становится совсем ручной.


Я то всё думал, почему она мне так симпатична))))).

Очень хорошее кино. Смотрите, не пожалеете.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
rezult_forze
Jan. 14th, 2017 08:05 am (UTC)
ошибка. во-первых, рода куниц не бывает - есть семейство куньих. во-вторых, харза не самый крупный его представитель, самые крупные - росомаха европейская, морская выдра калан и речная выдра.
yarin_mikhail
Jan. 14th, 2017 08:22 am (UTC)
Упс...
yarin_mikhail
Jan. 14th, 2017 08:24 am (UTC)
Убрал неправильное.
rezult_forze
Jan. 14th, 2017 08:32 am (UTC)
ага. харза по размерам только четвёртая из куниц. да и то - надо ещё смотреть, поскольку я не помню точно, гигантский мангуст и африканский медоед не крупнее ли тоже.
rezult_forze
Jan. 14th, 2017 08:36 am (UTC)
у меня харза жила одно время. действительно очень интересный зверь и действительно приручается - в отличие, от соболя, например, или горностая. этих сколько не корми, всё равно норовят вынести глаз при удобном случае или вцепиться в шею.
tanya_12_12
Jan. 14th, 2017 11:33 pm (UTC)
Насчет приручения харзы
Животина симпатичная, спору нет. Но, как вспомню времена работы в зоопарке - возле клеток пахло так, что глаза резало (имхо даже росомах переплёвывали в этом качестве - возле них такого не помню). Наверно, более нервные и чаще воняют. Для домашнего содержания им, получается, надо пахучие железы удалять.

Edited at 2017-01-14 11:34 pm (UTC)
rezult_forze
Jan. 15th, 2017 12:43 am (UTC)
Re: Насчет приручения харзы
есть такое дело. я ещё удивлялся, как же она охотится? - только с наветренной стороны, что лии?.. но у меня она, точнее - он, жил в вольере на озере. для содержания в доме харза всё ж таки великовата, на мой взгляд. это не хорёк и даже не норка. да и вообще, любая куница в доме - это ж кошмар и ад, она всё вокруг себя разнесёт, раскусит и раскопает, с их-то темпераментом. я вообще не понимаю, как люди хорьков и ласок в квартирах держат. а росомахи, вроде бы, вообще не имеют мускусных желез, как выдры. она же охотится в угон, передвигается на 600-1000 км - чего ей метить-то?
tanya_12_12
Jan. 15th, 2017 01:57 am (UTC)
Re: Насчет приручения харзы
Енотов же некоторые держат - по темпераменту тоже адский ад и не соскучишься, а размеры сопоставимы. Правда, редко. Не у всех терпения хватает, да и дорогие они.

Насчет росомах - там железы не для меток, а для самозащиты. Цитата навскидку.

Вот как описал знакомство с этим запахом охотовед и писатель С.П. Кучеренко:

«Однажды, по неопытности молодых лет, я неосторожно вынимал только что угодившую в кулему росомаху и получил ядреную струю ее выделений за воротник. То был кошмарный день, я никак не мог отделаться от тошнотворного «зелья» и хотя сменил и шарф, и куртку, а вместо шапки приспособил сшитые воедино шерстяные носки и неделю мылся в баньке утром и вечером, от меня шарахались не только собаки, но и коллеги и друзья».

Кучеренко вполне верю. Его книга "Рыбы у себя дома" была одной из моих любимых книжек в детстве. Как и Советский энциклопедический словарь.
rezult_forze
Jan. 15th, 2017 04:40 am (UTC)
Re: Насчет приручения харзы
да, спасибо, я уже тоже посмотрел у Корытина. очень удивился, кстати. век живи - век учись.видимо, росомахи, с которыми сталкивался я. не испытывали стресса и не видели угрозы жизни.

Выделение содержимого мускусных желез наблюдается у возбужденных зверей: при опасности, испуге, под влиянием злобы, в критические минуты жизни. Например, росомаха, пишет А. А. Черкасов, «...будучи окружена собаками и не видя спасения, испускает такое зловоние, что собаки тотчас отскакивают от нее. Здешние промышленники говорят, что «она, проклятая туманит взор, так что собаки после того худо видят и теряют ее из глаз», а некоторые даже утверждают, что если собака попадается под самую струю зловония, то впоследствии теряет остроту чутья; вот почему здешние промышленники хороших собак не травят на росомах, да и кроме того взрослый зверь может собаку и убить или искалечить, и не одну».
yellowman73
Jan. 14th, 2017 10:59 am (UTC)
Любимая добыча - кабарга, серьезно?
yarin_mikhail
Jan. 14th, 2017 11:12 am (UTC)
Ага.
yellowman73
Jan. 14th, 2017 11:44 am (UTC)
Да, я уже почитал - в Азии они и на людей оказывается нападают
call_me_doc
Jan. 14th, 2017 01:24 pm (UTC)
Я знааал, что тебе понравится! 😉

Док
ohotnik1975
Jan. 14th, 2017 02:25 pm (UTC)
Хорошо снято)))
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel