?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В содружестве с пилотом АОН 149305345 и лётчиком-инструктором вертолёта chapleeng я продолжаю рассуждать о том, что должно быть в носимом аварийном запасе для экипажа самолёта малой авиации. В теме, медленно, но устойчиво, всплыло слово "МОДУЛЬНОСТЬ". То есть, НАЗ-АОН должен быть модульным, сборным. Потому что всё сразу в самолёт не влезет, сейчас в самолёте не нужно, денег на всё не хватит и т.д.

Моё видение списка модулей:

1. Базовый модуль
2. Модуль Зима
3. Модуль Вода
4. Модуль Пустыня


Базовый модуль
НАЗ, постоянно находящийся в кабине самолёта АОН.

Модуль Зима
Дополнительный комплект снаряжения для низкотемпературных (зимних) условий.

Модуль Вода
Дополнительный комплект снаряжения для полётов над открытыми водными пространствами.

Модуль Пустыня
Дополнительный комплект снаряжения для высокотемпературных (пустынных) условий.

Дабы было легко искать материалы, я ввожу общий тэг темы: НАЗ-АОН (Носимый Аварийный Запас Авиации Общего Назначения)

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
149305345
Dec. 27th, 2016 08:11 am (UTC)
В пост призываются труЪ пилоты и авиапутешественники Андрей Иванов и Игорь Колоколов
chapleeng
Dec. 27th, 2016 08:24 am (UTC)
Я бы хотел уточнить, я не "специалист по ПСР" - по специальности я пилот вертолета, крайняя должность "летчик-инструктор". Приходилось не единожды выполнять дежурства и полеты по ПСОП-2 и ПСОП-3 (Поисково Спасательное Обеспечение Полетов) и участвовать в спасательных операциях = отсюда и некоторый опыт.
yarin_mikhail
Dec. 27th, 2016 09:42 am (UTC)
исправил
chapleeng
Dec. 27th, 2016 09:32 am (UTC)
Перечитал. Всё еще раз.
Мысли следующие.
* средства связи - вопрос надо решать - индивидуально? Ранее в авиации в НАЗе были р/ст Р-855 УМ http://military.trcvr.ru/2015/08/14/радиостанция-р-855ум/
Что использовать сейчас? Мобильники, спутниковые? Их необходимо подзаряжать, да и мобильники будут в большой части случаев бесполезны, а спутниковые телефоны в каждый НАЗ = роскошь. Мы же не готовим экспедицию для принца - саудита...
* в чем весь НАЗ хранить, чем обеспечивается модульность? Пластиковый контейнер = габариты + все там перемешается. Наверное нужен мешок из негорючей непромокаемой ткани сигнального цвета с застежкой/завязкой на шнуре.
* далее следует исходить из того, что вынужденная посадка это возможность получения травм. Травмы, как правило следующего характера - резанные раны, переломы, ожоги, отравление продуктами горения - исходя из этого следует подбирать аптечку * на кол-во людей в самолете/2 (да цинично, но когда в дыму задохнулись 4 из 4, 4 комплекта бесполезны, у нас же мобильный НАЗ, а не мобильный госпиталь)
* поддерживаю раннее упомянутое кем-то требование об укомплектовании всего этого добра, памяткой написанной на понятном в шоковой ситуации языке и шрифте о том, как и когда этим НАЗом пользоваться
* в принципе исходя из требований задачи ( просидеть 2 дня на жопе ровно) все вышеописанное читателями и автором будет наверное более чем достаточным.
chapleeng
Dec. 27th, 2016 10:13 am (UTC)
Касательно полетов над водой, хотелось бы дополнить мысль с отступлениями и печальным воспоминанием.
Вы можете себе представить, что при кратковременном (минут 10-20) полете над водой Вам может понадобиться спасательный жилет? Смешно, да? А если это происходит в Туркмении, где воды/озер можно сказать и нет вообще?
12/03/96 я потерял друга, сокурсника, соседа - командира МИ-8 Нижегородова Валеру. При полете над мелководной частью залива Кара-Богаз-Гол вертолет совершил вынужденную посадку на водную поверхность в 1.5 км от берега.
Они стояли по горло в воде на редукторе вертолета в волнах залива и ждали помощи, проходивший мимо АН-2 видел их, но не мог помочь. Не было в Туркмении гидросамолетов. Погибли все 12 человек.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=614
Вот Вам и ответ про жилет.
yarin_mikhail
Dec. 27th, 2016 10:26 am (UTC)
...


Жилет должен быть.
Если бы не жилет, я бы не выплыл летом 2015 года после аварии с лодкой.
ju_88
Dec. 27th, 2016 11:54 am (UTC)
хинт от американских камрадов:

радиостанцийка на диапазон 117-137 Мгц АМ + местный частотный план связи земля-воздушное судно. Рейсовые самолеты имеют достаточный охват площади, работать с ними можно на прямой видимости и экипажи имеют возможность передать mayday дальше спасателям. По словам амов это рекомендованная схема аварийной связи при походах по Большому Каньону и нацпаркам типа Йосемитского.

Еще капсул с флуоресцеином для отметки места нахождения в воде.
yarin_mikhail
Dec. 27th, 2016 12:29 pm (UTC)
Вот краску я не нашёл в продаже.
ju_88
Dec. 27th, 2016 07:03 pm (UTC)
на амазоне 100г 25 Е. Uranin еще он называется. 100 граммов это пол океана запачкать.

А рацейка нашлась значит.
yarin_mikhail
Dec. 28th, 2016 03:33 am (UTC)
Рацейка требует более "тщательного почесания" (с) -м.Балу.
На амазон не догадался заглянуть. У нас его только мешками продают.
yarin_mikhail
Dec. 28th, 2016 03:40 am (UTC)
А дай ссылку на порошок, плз.
ju_88
Dec. 28th, 2016 06:29 am (UTC)
https://www.amazon.de/TROTEC-Uranin-100-g-Fluorescein/dp/B00NFFF1IS
https://www.amazon.de/Uranin/s?ie=UTF8&page=1&rh=i%3Aaps%2Ck%3AUranin

их при исследовании протечек используют.

Я ныряю понемножку ну и изучаю всякий опыт, типа вынесло течением ХЗ куда и как себя обозначить, чтобы след оставался. Дымовые шашки же самолетами возить нельзя, вот люди и пользуются краской.

А рацейка какая-то такая может быть:
http://www.ebay.de/itm/Yaesu-FTA-750L-Flugfunk-Handfunkgerat-/152292393350?hash=item2375558186%3Ag%3AXRUAAOSwDuJW0C5P

yarin_mikhail
Dec. 28th, 2016 07:01 am (UTC)
Отлично! Спасибо.
( 13 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel