?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

К ВОПРОСУ О РИСКЕ.

Комментарий khulinich к посту "ВЫЖИВАНИЕ ДЛЯ ЧАЙНИКОВ. СИГНАЛЫ"

"Миша, а я вот хочу всё тебя спросить, а что ты думаешь по поводу этого товарища - https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D0%BA%D1%8D%D0%BD%D0%B4%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%81,_%D0%9A%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%80 ?
Чё-то им столько народу восхищается, фильм сняли, а я чё-то не догоняю".

"Кристофер Джонсон Маккэндлесс (англ. Christopher Johnson McCandless ˈkrɪstəfər ˈdʒɒnsən məˈkændlɨs, 12 февраля 1968 — 18 августа 1992 года) — американский путешественник, взявший в ходе своих странствий имя Александр Супербродяга (англ. Alexander Supertramp) и отправившийся в необитаемую часть Аляски с небольшими запасами еды и снаряжения в надежде прожить некоторое время в уединении. Через четыре месяца он умер от истощения недалеко от национального парка Денали.

Вдохновленный подробностями истории, приведшей Кристофера на Аляску, американский писатель Джон Кракауэр написал о его приключениях книгу, изданную в 1996 году, под названием «В диких условиях». В 2007 году Шон Пенн снял фильм с одноименным названием, роль Маккэндлесса в котором исполнил Эмиль Хирш".



Я думаю, что этот молодой человек идиот. Он ни на секунду не является исследователем. Путешественником - да. Но исследователем - нет. Всё, что он сделал, не принесло миру ничего. От слова совсем. Из него сделали героя, сняли фильм. Это Америка. Там иногда так бывает.

Очень хорошо о нём высказался Рейнджер Аляски Питер Кристиан (Peter Christian): «Я постоянно наблюдаю то, что можно назвать „Феноменом Маккендлесса“. Люди, в основном молодежь, приезжают на Аляску, чтобы бросить вызов непрощающей пустыне, где возможность спасения и эвакуации практически неосуществима […]. Если взглянуть на Маккэндлесса с моей точки зрения, то сразу станет ясно, почему его можно назвать не отважным, а просто глупым, судьбу его печальной, а его замысел безрассудным. Во-первых, он недостаточно изучил навыки выживания в диких условиях. На Стэмпид Трэйл он прибыл даже без карты. Будь у него хорошая карта, он вышел бы из трудного положения […]. По существу, Маккэндлесс совершил самоубийство» Источник.

У меня в голове всегда много идей для путешествий. Но, всякий раз, обдумывая очередной план, я вспоминаю слова Великого Исследователя Алена Бомбара. Автора знаменитой книги "За бортом по своей воле"

"Но, мой опыт подтверждает также, что никто не может и не должен
рисковать жизнью иначе, как для общественной пользы".


Я считаю, что это правильно.

Comments

( 22 comments — Leave a comment )
kiowa_mike
Apr. 10th, 2016 01:32 pm (UTC)
МакЭндлесс - хорошая фамилия. Так звали шотландского полковника-пуританина, который выучил читать стрелка Шарпа.

Edited at 2016-04-10 01:33 pm (UTC)
yarin_mikhail
Apr. 10th, 2016 01:38 pm (UTC)
В семье не без урода...
khulinich
Apr. 10th, 2016 01:48 pm (UTC)
В редакцию пришло письмо... ))
yarin_mikhail
Apr. 10th, 2016 01:58 pm (UTC)
Ага.)))) Специально придумал.
stepandurnev
Apr. 10th, 2016 01:56 pm (UTC)
"По существу, Маккэндлесс совершил самоубийство"
Вот про это и фильм, согласен.
И в России таких попыток что-то много стало в последнее время..
shipreck_s
Apr. 10th, 2016 06:10 pm (UTC)
Какой-то клоун, емнип, под Новосибом зимой замерз к херам. И в мордокнигу писал, спрашивал, как согреться. Дедушка Дарвин одобрительно усмехается в бороду.
viktorklimenko
Apr. 13th, 2016 09:44 am (UTC)
Плюсую. По фильму вообще больше бросается даже не мнимый героизм, а проблемы с родителями.

PS про цитату Бомбара. Очень хорошая. Не читал его, но нечто похожее пришло в голову при просмотре территории, когда Баклаков рекогнессировку в соло делал. И то, если прочесть книгу, он добротно за нарушение ТБ отгреб. После этого сюжета мысли о сольных походах улетучелись как абсурдные и бессмысленные.
stepandurnev
Apr. 13th, 2016 09:49 am (UTC)
Мне нравятся сольные походы, но не сильно экстремальные и продуманные со всех точек зрения, чтобы не огрести по полной.
Всё таки жена, дети, ипотека )
viktorklimenko
Apr. 15th, 2016 06:38 am (UTC)
Можно новый слоган рекламный придумать )) "Ничто не побеспокоится о Вашей жизни, как ипотека от нашего банка!"
:D

Edited at 2016-04-15 06:39 am (UTC)
cucanero
Apr. 10th, 2016 02:13 pm (UTC)
Ну в книге всё довольно понятно, и все мои вопросы к МакЭндлессу были сняты.
alexbreeze
Apr. 10th, 2016 02:17 pm (UTC)
наш ответ пиндосам
http://simfort.ru/2016/03/26/britanskaya-gazeta-independent-vyishla-posledniy-raz-na-bumage/
а по поводу смысла так весь туризм это просто хобби и не несет практически ни чего(ну кроме прибыли для производителей одежды и снаряжения)и пропитания для инструкторов гидов и пр.
yarin_mikhail
Apr. 10th, 2016 04:45 pm (UTC)
Re: наш ответ пиндосам
Не путай... Это разные вещи.
yu00
Apr. 12th, 2016 10:07 am (UTC)
Re: наш ответ пиндосам
А какая общественная польза в том чтобы залезть на гору или прыгнуть водопад например?
brasilio
Apr. 10th, 2016 07:21 pm (UTC)
В фильме виды красивые, этого не отнять. Но перестал вглядываться и оставил фоном, когда у него найденная на морозе в автобусе газовая зажигалка с первого вжика загорелась.
Надо б пересмотреть как-нибудь.
jageddin
Apr. 10th, 2016 11:06 pm (UTC)
Вообще, Бомбара имеет смысл прочитать всем, кто планирует отдалиться от МКАДа (или иной подобной дороги) далее, чем на 10 км.
controvka
Apr. 11th, 2016 10:45 am (UTC)
Бомбар шел на это сознательно, лучше уж тогда Стивена Каллахена прочитать...
jageddin
Apr. 11th, 2016 12:12 pm (UTC)
Так и большинство туристов идут "за туманом и за запахом тайги" сознательно. Только далеко не все осознают, во что неподготовленный поход может вылиться.
Если Туру Хейердалу помогали с "Кин-Тики" все, кто только мог, то Бомбар, в основном, готовился сам. Можно сравнить поход, организованный серьезным турклубом и поход с полностью самостоятельной подготовкой.
controvka
Apr. 11th, 2016 12:30 pm (UTC)
Ну тут, скорее случай: я шла(шел) цветочки-грибочки собирать, а тут опаньки...то есть внезапно и неготовому (неподготовленному) человеку прилетает...
jageddin
Apr. 11th, 2016 12:49 pm (UTC)
Согласен. Но есть одно "но". Человек идет в театр - он надевает подходящую случаю одежду, берет с собой бинокль, ну, и что там еще в театре нужно. Человек идет в магазин - берет с собой сумку и деньги. То есть, он готовится к этим действиям. К походу в лес за грибами/ягодами/шашлыками - тоже надо готовиться. Только об этом почему-то не думают.
controvka
Apr. 11th, 2016 01:54 pm (UTC)
Согласен. Тут дело привычки(опыта) и воспитания. В детстве-юности на лыжах ходил в лес - с собой всегда спички, шоколадка, ножик. Сейчас хожу на лыжах в городской парк - набор с собой примерно тот же ( разве что шоколадки стали невкусные).
jageddin
Apr. 11th, 2016 02:16 pm (UTC)
Я беру Бабаевский горький, или с орехами. Вполне устраивает :)
(Эх, где бы найти армейский плиточный, который раньше на вес продавался!)

А вообще, помнишь хоббитскую поговорку - "идешь на день, еды бери на неделю) :)
slava_zz
Apr. 10th, 2016 11:32 pm (UTC)
// бросить вызов непрощающей пустыне//
а еще можно сделать смелый вызов гравитации или закону Архимеда ...
дебилы есть всегда...
просто сейчас про них шире известно


Edited at 2016-04-10 11:35 pm (UTC)
( 22 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

December 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel