?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

unnamed (1)

Культурно-просветительский центр "АРХЭ"

2 АПРЕЛЯ 19:00 - 21:00 MSK

Стоимость лекции — 300 рублей.

Также будет платная интернет-трансляция лекции (100 руб). Для участия пишите заявку на почту:arhe.msk@gmail.com

По всем вопросам, относительно лекции, обращайтесь:
по телефону 89295796456
по почте arhe.msk@gmail.com
Адрес: м.Спортивная, ул.Малая Пироговская, д.29/7 (ИФТИС МПГУ)



Comments

( 28 comments — Leave a comment )
leon_spb67
Mar. 23rd, 2016 07:21 pm (UTC)
Вот правильный подход! Хобби должно кормить, а не только отнимать деньги :)
yarin_mikhail
Mar. 23rd, 2016 08:38 pm (UTC)
Это уже давно не хобби. Это - часть работы. А деньги - это площадка.
leon_spb67
Mar. 23rd, 2016 08:41 pm (UTC)
Так бери по 200, чтоб и тебе перепало. Труд должен оплачиваться
barmaglot77
Mar. 23rd, 2016 09:25 pm (UTC)
Искать ручей, самое первое.
leon_spb67
Mar. 24th, 2016 12:56 pm (UTC)
Самое первое - сесть, успокоиться и подумать
barmaglot77
Mar. 24th, 2016 01:04 pm (UTC)
Это из области "Что делать с утра, чтобы стать богатым? - Проснуться."
leon_spb67
Mar. 24th, 2016 02:45 pm (UTC)
Нет. Это из области "Хочешь ли ты остаться в живых".

Из вводной мы знаем, что заблудившийся человек - чайник.
Как чайник оказался в лесу? Если откинуть всякую экзотику, типа авиакатастрофы в тайге или "привезли в багажнике бандиты", то самый простой и распространенный способ - это пойти с кем-то за грибами/ягодами/на рыбалку и потеряться. Маловероятно, что чайник пошел в лес один. Но можно рассмотреть оба случая.

Итак, пошел с кем-то и отстал/потерялся. При таком раскладе есть два важных фактора:
1. Чайник не мог уйти далеко от жилья/дороги/станции и т.п. От места старта, в общем.
2. Чайника будут искать те, с кем он пришел +родные/близкие.

Следовательно. Прежде всего нужно сесть и спокойно оценить обстановку. Вспомнить свои последние действия, которые привели к тому, что чайник заблудился. Вспомнить ориентиры. Вспомнить, где было солнце, если оно было, когда заходили в лес. Если не было солнца, вспомнить, в какую сторону двигались облака, если они двигались. Вспомнить, в какой стороне относительно ориентиров была дорога, станция, поселок, река и т.п. Вспомнить карту, хотя бы в общих чертах.
Уже на этом этапе решение может быть найдено. Людей в лесу губит паника. Прежде всего панику следует подавить. Именно для этого и нужно сесть и спокойно подумать.

Затем следует определиться: будет ли чайник оставаться на месте до тех пор, пока его не найдут или станет выходить сам. Нужно определить время до заката. Если время к вечеру, следует озаботиться ночлегом.
Если место для ночлега не подходит, нужно его отметить, например насечками на стволах или другими знаками, указать направление, в котором двинулся искать место и, желательно, время, когда принято данное решение.

Затем нужно заняться подготовкой места ночлега и сбором дров. Если ночи холодные, то дров надо много. Учитывая, что инструментов у чайника скорее всего нет, это потребует много времени. Ну оно и к лучшему - работа успокаивает.

С утра ситуация может выглядеть совсем по другому. Например может стихнуть ветер и станет слышен шум дороги. Или выглянет солнце и станет понятно направление движения.

На этом этапе снова принимается решение: идти или оставаться и ждать поисковую группу. Если принято решение оставаться, то следует озаботиться биваком: сбором дров и поиском воды.
Если принято решение идти, то свой путь следует отмечать хорошо заметными ориентирами с указанием направления, времени и, желательно, идентификационными знаками, чтобы поисковики поняли, что знак оставил именно чайник.

А поиск ручья - это всё не надежно. Да, говорят, что ручей впадает в речку, а на речке люди. Но ручей может впадать не в речку, а в болото. Или, не понимая, человек может перейти водораздел и выйти по ручью совсем к другой речке. А на северах - там вообще, вместо жилья можно выйти к океану. :)

Готов спорить, Михаил в целом расскажет то же самое.
barmaglot77
Mar. 24th, 2016 02:59 pm (UTC)
Ну если таким макаром "Итак, пошел с кем-то и отстал/потерялся", то да, для того что бы выжить надо просто сидеть на попе ровно.
И по моему мнению, если человек на природу выезжал, только шашлыки пожарить, выпить и покупаться, лекции мало помогут.
leon_spb67
Mar. 24th, 2016 03:17 pm (UTC)
Так для опытного базовые принципы останутся такими же. И первый из них - успокоиться и обдумать ситуацию, а не ломиться сквозь бурелом, усугубляя положение. Я один хожу и плутал неоднократно. До вынужденного ночлега не доходило - вспоминал ориентиры и выходил к дороге.
barmaglot77
Mar. 24th, 2016 07:26 pm (UTC)
Не то, что опытные, просто не сугубо городские.
Я вообще с трудом примеряю на себя ситуацию с потерей, требующей выживания.
leon_spb67
Mar. 24th, 2016 08:05 pm (UTC)
Год назад в Москве дедок-профессор заблудился в парке Лосиный остров. Умер от переохлаждения.
barmaglot77
Mar. 24th, 2016 08:17 pm (UTC)
Лекция ему бы не помогла.
mazila79
Mar. 25th, 2016 06:56 pm (UTC)
Помогла бы. Например, рекомендация не лезть в болото, как получилось с тем профессором.
(Anonymous)
Apr. 23rd, 2016 08:26 am (UTC)
скорее, подобная лекция его и убила увы.
Алексей Яковлевич оказался в болоте, выходя на звук трассы и огни города. Промок по-пояс влетев в злополучное болото. Промокшая зажигался перестала работать. Переоценил свои силы, навыки выживания и состояние здоровья. Отказался от предложения вызвать спасателей, решив что выберется с утра сам.
yarin_mikhail
Apr. 23rd, 2016 08:33 am (UTC)
Re: скорее, подобная лекция его и убила увы.
Подобная? Убила? Это ты точно знаешь, аноним?
(Anonymous)
Apr. 23rd, 2016 06:14 pm (UTC)
Re: образно конечно. Знаний по выживанию ему было не зан
Конечно не лекция. Самонадеянность и к сожалению - не верная оценка состояния собственного здоровья (2 месяца после тяжелой операции). Погибший был далеко не "чайником" и опыта у него было достаточно, что подтверждали и родственники и коллеги.
Вы, наверное, сами участвовали в том ПСР?
yarin_mikhail
Apr. 23rd, 2016 08:11 pm (UTC)
Re: образно конечно. Знаний по выживанию ему было не зан
Нет, к сожалению.
Его гибель - один из факторов, подтолкнувших меня на создание методики тренировок по выживанию и написание лекции.
mazila79
Apr. 23rd, 2016 03:37 pm (UTC)
Re: скорее, подобная лекция его и убила увы.
Оригинальный вывод. Вы лекцию посмотрели? И, имею предположить, что ваш ник начинается на W. Я угадал?
leon_spb67
Mar. 24th, 2016 03:42 pm (UTC)
В догонку. На мой взгляд, усугубляет положение чайника в такой ситуации то, что он выступает в роли ведомого. Т.е. его кто-то привел в этот лес, а чайник, идя за ведущим, не озадачивался ориентированием. А зачем? Ведущий-то знает куда идти.
Дети обычно так поступают, топая за старшими.
Александр Серков
Mar. 24th, 2016 03:02 am (UTC)
О у него Garmin eTrex 20! Как у мня!
russuv
Mar. 24th, 2016 04:29 am (UTC)
помнится уже был какой то видео урок, было обещание выложить его, но....

это дискриминация по территориальному признаку!!
yarin_mikhail
Mar. 24th, 2016 05:19 am (UTC)
Рува, всё будет. Будет видео.
russuv
Mar. 24th, 2016 06:13 am (UTC)
на текущую трансляцию я запишусь, 100р... ну возьму значит на две бутылки пива меньше.
как без пива то слушать ;))
russuv
Mar. 24th, 2016 05:52 pm (UTC)
записался на инет трансляцию.
dainind
Mar. 24th, 2016 05:03 pm (UTC)
Если здоровья хватит, то приду. Буду конспектировать.
mid_age_man
Mar. 24th, 2016 05:22 pm (UTC)
Платная интернет трансляция это как "Билет в Провал".
Жаль.
russuv
Mar. 24th, 2016 05:54 pm (UTC)
аренда помещения. оборудования.
сто рублей жалко?
впрочем хорошо что вам Жаль.
mid_age_man
Mar. 24th, 2016 06:54 pm (UTC)
Это было оценочное суждение.
Я понимаю, что это бизнес и дискуссию затевать не намерен.
Рад, что вам Хорошо.
( 28 comments — Leave a comment )

Profile

yarin_mikhail
Михаил Ярин "Хыч"

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel